Конспект НОД в средней группе ДОУ: Путешествие на планету Неболейка

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 ле т (учащихся средней группы) по теме «Путешествие на планету Неболейка». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы.

Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
  • учить согласовывать действия поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игры;
  • закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
  • дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
  • дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  • совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
  • формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
  • развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
  • развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
  • способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему здоровью;

Воспитательные:

  • воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать умения выполнять коллективные действия;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;

Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично поисковый. ФИЗО: игровой, словесный, проблемное обучение.

Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, поощрения, указание, рисунки, художественное слово.

ФИЗО: подача команд, инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.

Оборудование:

  • изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
  • карточки с заданиями, натуральные овощи и фрукты, корзина, две миски,
  • картинки с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
  • цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок, коробочки из-под киндер-сюрприза.
Читайте также:  Обобщение опыта работы

Музыка: марш «Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.

Ход НОД: Путешествие на планету Неболейка

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся ладошками, потом локтями, правой ногой, левой ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что отправляемся в путь?

Воспитатель. К запуску ракеты приготовиться! (Дети выставляют большой палец)

Дети. Есть приготовиться!

Воспитатель. Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)

Дети. Есть надеть скафандры!

Воспитатель. Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)

Дети. Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель. Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)

Дети. Есть включить контакт!

Воспитатель. Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)

Дети. Есть включить мотор!

Воспитатель. Начать отсчёт времени!

Все вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок?

Ребята, смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»

«Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»

«Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»

Ребята, по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель. Я предлагаю вам не просто пойти:

Все в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)

Кочки впереди увидели,

Осторожно по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)

На носочки дружно встали,

На носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)

Здесь мы низко сели

Читайте также:  Урок закрепления буквенных выражений: Полет в космос

И на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)

Засиделись мы друзья,

А теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)

Воспитатель. Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)

Дети. Цветок пахнет чесноком.

Воспитатель. А чем полезен чеснок?

Дети. Чеснок убивает вредные микробы.

Воспитатель. Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)

(На лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)

1. Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3. Какое сейчас время года?

4. Сколько у тебя глаз?

5. В какой геометрической фигуре три угла?

6. Сколько у тебя ушей?

2. Игра «Витаминный салат»

Воспитатель. Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах, молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.

Воспитатель. Участники первой команды, какой салат вы приготовили?

Дети. Овощной.

Воспитатель. Участники второй команды, какой салат вы приготовили?

Дети. Фруктовый.

3. Игра «Зимние и летние виды спорта».

Воспитатель. Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?

Читайте также:  Занятие по рассматриванию картины Саврасова А:К: «Грачи прилетели»

Дети. В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.

Воспитатель. В каком городе проводились олимпийские игры?

Дети. Олимпийские игры проводились в городе Сочи.

Воспитатель. Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта угадать».

(Воспитатель показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)

4. Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт – ура!

Физкульт – ура!

Физкульт – ура!

5. Игра «Сделай сам».

Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)

На столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким образом получается цветок пахнущий чесноком.

Воспитатель: Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами покружимся и окажемся у себя в группе.

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вам было трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)

На этом занятие «Путешествие на планету Неболейка» завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: