Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 ле т (учащихся средней группы) по теме «Путешествие на планету Неболейка». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы.
Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
- учить согласовывать действия поэтическим текстом;
- соблюдать и выполнять правила игры;
- закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением;
- дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры;
- дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
- совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
Развивающие:
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
- формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
- развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
- способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему здоровью;
Воспитательные:
- воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать умения выполнять коллективные действия;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;
Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично поисковый. ФИЗО: игровой, словесный, проблемное обучение.
Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция, поощрения, указание, рисунки, художественное слово.
ФИЗО: подача команд, инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.
Оборудование:
- изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
- карточки с заданиями, натуральные овощи и фрукты, корзина, две миски,
- картинки с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
- цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок, коробочки из-под киндер-сюрприза.
Музыка: марш «Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.
Ход НОД: Путешествие на планету Неболейка
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся ладошками, потом локтями, правой ногой, левой ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что отправляемся в путь?
Воспитатель. К запуску ракеты приготовиться! (Дети выставляют большой палец)
Дети. Есть приготовиться!
Воспитатель. Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)
Дети. Есть надеть скафандры!
Воспитатель. Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)
Дети. Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель. Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)
Дети. Есть включить контакт!
Воспитатель. Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)
Дети. Есть включить мотор!
Воспитатель. Начать отсчёт времени!
Все вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.
Воспитатель. Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок?
Ребята, смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»
«Прямо пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»
«Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»
Ребята, по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам не просто пойти:
Все в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)
Кочки впереди увидели,
Осторожно по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)
На носочки дружно встали,
На носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)
Здесь мы низко сели
И на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)
Засиделись мы друзья,
А теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)
Воспитатель. Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)
Дети. Цветок пахнет чесноком.
Воспитатель. А чем полезен чеснок?
Дети. Чеснок убивает вредные микробы.
Воспитатель. Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)
(На лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)
1. Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)
1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
3. Какое сейчас время года?
4. Сколько у тебя глаз?
5. В какой геометрической фигуре три угла?
6. Сколько у тебя ушей?
2. Игра «Витаминный салат»
Воспитатель. Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах, молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.
Воспитатель. Участники первой команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Овощной.
Воспитатель. Участники второй команды, какой салат вы приготовили?
Дети. Фруктовый.
3. Игра «Зимние и летние виды спорта».
Воспитатель. Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?
Дети. В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.
Воспитатель. В каком городе проводились олимпийские игры?
Дети. Олимпийские игры проводились в городе Сочи.
Воспитатель. Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре, пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта угадать».
(Воспитатель показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)
4. Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
Физкульт – ура!
5. Игра «Сделай сам».
Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)
На столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким образом получается цветок пахнущий чесноком.
Воспитатель: Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами покружимся и окажемся у себя в группе.
Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что вы там делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам было трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)
На этом занятие «Путешествие на планету Неболейка» завершается.