Флажки и гирлянды. Для молодых мам. Конструирование. Занятие 1 Раннее развитие
Техника: Раннее развитие
1.
Очередной МК посвятим гирляндам и флажкам. Что может быть интересного в бумажном фонарике, особенно для нашим мастериц? Но не забывайте, развивающие занятия — для малышей, а не для самомнения взрослых. Не торопите время. Он еще будет создавать «шедевры». А пока Подумаем, как при минимуме умений малыш все-таки сам может создать поделку. И не просто поделку, а освоить начальные этапы конструирования.
Да, мы начинаем новый цикл. Важно идти постепенно, не пропуская занятий, кажущихся вам легкими.
Это первое занятие, оно для взрослых нужно основательно подготовиться. Не волнуйтесь — это легко и весело.
Можно сделать всем нам знакомые гирлянды. Они будут познавательны для малыша. Но сегодня мы попытаемся подобрать такой материал, чтобы эту гирлянду и фонарики малыш рассматривал с интересом и много-много лет спустя.
2.
Вот гирлянда из пособия, с которым мы уже знакомились. Можно сделать и такие. Но интереса в дальнейшем они вряд ли вызовут.
3.
У вас скопилось много рисунков и аппликаций? Вот и найдем им применение.
Этот снеговик сделан в апреле (?) трехлетней девочкой наверно мы проходили какую-то тему. Почему бы не взять их для украшения праздника. И память останется, и аппликация не будет валяться в дальней углу ящика. Да и вырезать малыш свою поделку будет с бОльшим интересом.
4.
Это флажки для детей средней группы. Неинтересно? Это как посмотреть.
Сделать их не очень то и просто.
1.Потребуется умение на большом листе бумаги отогнуть полоску. Отрезать или с помощью линейки оторвать. Детям это очень нравится.
2. Сложить полоску пополам, разрезать по сгибу.
3. Эти две маленькие полоски сложить еще раз пополам каждую. Флажок готов. Если в семье разновозрастные дети, то младший на этом остановится. А старший подумает, как вырезать уголок. Попросите детей вырезать кружки для украшения. Чаще всего они сделают дырку в середине красивого листа. Наша задача, научить подбирать подходящий кусочек бумаги. Если это невозможно, то от большого листа вначале отрезать узенькую полоску, получить из нее квадратики и из них уже вырезать кружки.
Но у нас впереди праздник, поэтому пойдем нестандартным путем. Поищем, чем можно украсить наши гирлянды и фонарики.
5.
Сладкоежкам это совсем просто. Пусть в этом бумажном царстве малыш сам отберет красивые фантики. Интересно, по какому принципу он будет это делать?
6.
А теперь подумайте, не слишком ли маленький рисунок? Будет ли он виден — ведь флажки подвешивают высоко. Пока подбираете и вырезаете, легко вспомнить сказку или разыграть маленький кусочек (голосом).
7.
Жалко расставаться с красивой упаковкой «Маленькая фея»? Прекрасно, пусть красавица каждый Новый год встречает с нами.
8.
Пусть малыши найдут одинаковые картинки или картинки из одной сказки.
Нашли. Красная шапочка. Маленькая и большая. А на самой деле? Выслушайте ответ и, если надо, помогите правильно оценить размеры.
9.
Это для «фруктовой» гирлянды.
10.
Найдем применение и куску обоев.
Маленькие просто вырезают, а старший может рассказать, какие действия совершает зайчонок.
— На скольких картинках зайчонок сидит?
-Я загадаю, а ты отгадай, какого зайчонка я сейчас хочу вырезать.
Хорошо, если малыш и вам загадает позу зайчонка или медвежонка.
Кто больше придумает слов, которые отвечают на вопрос «что делает»?
11.
Хорошо, если малыш и вам загадает позу зайчонка или медвежонка, а вы попытаетесь угадать, какого зверушка загадал малыш.
Кто больше придумает слов, которые отвечают на вопрос «что делает медвежонок»?
12.
Элементы логики. Наклеили три, какую картинку будем намазывать клеем следующую?
13.
Вырезали пчелку. Подумаем, а нельзя ли использовать и цветочки. Малыш может отказаться (побоится, что не сумеет вырезать). В этом случае предложите свою помощь. А наклеить он сможет и сам.
14.
Вырезать можно и отсюда. На задней стороне обычно картинки более мелкие, нам как раз подойдут.
15.
Очень даже симпатичные фонарики получились. Таких точно нет ни у кого.
16.
17.
18.
Получились не слишком яркие? Украсьте «снегом», блестками.
Такой фонарик малыш будет делать с интересом. Легко найдет «свой» в общей гирлянде. И надолго запомнит эту подготовку к празднику. Надеюсь, что убедила вас: гирлянда что интересно!
Следующее занятие посвятим конструированию. Подобные картинки лучше подобрать заранее
Это авторский МК.
значит «И»?!
Флажки и гирлянды. Для молодых мам. Конструирование. Занятие 1 Раннее развитие