Конспект занятия для второй группы детского сада: Помощь в семье

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй группы детского сада «Помощь в семье». Данный материал пригодится для воспитателей детских садов, а также для родителей.

Задачи:

  • Приучать детей к труду.
  • Воспитывать уважение к труду родителей.
  • Пополнить словарный запас словами: помощь, помощники, убирать, труд, застилать, складывать, дом, помощь дома.
  • Отрабатывать произношение шипящей «щ», выделять ударный слог.
  • Развивать связную речь детей.
  • Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».
  • Учить строить диалог, составлять распространенные предложения о помощи дома.

Материал:

  • Несколько сюжетных картинок,
  • Карандаши и альбомные листы бумаги,
  • Рифмовка,
  • Стихотворение А.Барто «Помощница».

Занятие во второй группе «Помощь в семье»

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будет говорить об обязанностях детей в семьи. Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.

Разместить перед детьми сюжетные картинки и спросить, что на них изображено, как дети помогаю дома для своих родителей.

Обратить внимание на четкое произношение слов: помогать, прибирать, помощь, помощники, дом, застилать, вытирать, убирать.Показать детям сюжетные картинки и спросить.

Читайте также:  НОД «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

— Что помогает делать маме эта девочка?

— Что помогает делать папе мальчик?

Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и.т.д

Игра «Добавь слово».

— А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.

— Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель).

— Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.

Это Настеньке известно,

Вещи надо класть на место.

Физкультминутка.

Выполнить несколько движений с поднятием и опусканием рук и поворотами туловища под словесное сопровождение.

Раз, два, три!

Пыль везде сотри!

Форточку утро открывай!

Воздух освежай.

Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».

Задать детям вопросы.

— Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?

— Какие дела еще выполняла Таня?

— Что она сказала маме и бабушке?

— Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?

— Почему нет?

Предложить детям составить поработать в парах и составить небольшой диалог. Один ребенок задает вопрос, а другой отвечает.

Читайте также:  Шкатулка из пряжи : Сердцеедка

Пример.

— Ты помогаешь маме дома?

— Да.

— А что ты делаешь?

— Я складываю свои игрушки, протираю пыль, мою посуду.

Игровая ситуация.

— А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать, как вы помогаете дома.

Дети рисуют рисунки, а потом рассказывают, что на них изображено.

Итог занятия.

— Сегодня, дети, вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.

На этом занятие для второй группы «Помощь в семье» завершается.

Автор: Сидлецка Татьяна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: