Конспект занятия в старшей группе детского сада: Фрукты

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Фрукты».

Задачи:

  • Расширить знания детей о фруктах
  • Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты»
  • Развитие связной речи
  • Учить строить предложения в ответах на вопросы

Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.

Материал:

  • муляжи фруктов
  • картинки с фруктами и овощами
  • загадки о фруктах
  • карандаши и листы бумаги

Предварительная работа:

  • Повторить пройденный материал по теме «Овощи».
  • Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.

Занятие в старшей группе детского сада «Фрукты»

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.

Ответы детей.

— А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.

— Послушайте стишок.

Яков — терпеливый, маленький садовник.

Яблоки и груши вырастил в саду.

Ягоду малину и крыжовник.

Я на днях учиться к Якову пойду.

Читайте также:  Пасхальный кулич в технике торцевание

— Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

Дети отвечают.

— Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

— Какое варенье ваше самое любимое?

Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их.Отработать произношение слов — абрикос, яблоко, арбуз.

— А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Загадки о фруктах.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)

Читайте также:  Методическая разработка сценария развлечения «Город Чистоты»

Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)

Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)

Физкультминутка

Раз, подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять — руками помахать,

Шесть – за стол всем лихо сесть.

Игра «Фрукты или овощи».

— Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

— Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.

Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.

— А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.

Дети рисуют.

Подведение итогов занятия.

— Вы сегодня хорошо поработали — разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.

Читайте также:  Сценарий театрализованного развлечения для младших школьников: Путешествие в Изумрудный город

На этом занятие в старшей группе детского сада «Фрукты» завершается.

Автор: Сидлецкая Татьяна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: