Конспект занятия в старшей группе: Осенний урожай овощей

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай овощей».

Задачи:

  • Познакомить детей с осенним урожаем овощей
  • Расширить словарный запас по теме «Овощи»
  • Обогатить лексику.
  • Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы
  • Уметь отличать овощи от фруктов

Лексика: картофель, лук, капуста, овощи, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, растут, срывают, грядки, собирают.

Материал:

  • карточки с нарисованными овощами и фруктами.
  • муляжи овощей
  • стихотворения и загадки об овощах
  • карандаши и листы бумаги

Занятие в старшей группе «Осенний урожай овощей»

— Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об овощах, которыми щедро нас одаривает осень. У меня в корзинке овощи. Давайте рассмотрим их и назовем.

Показать корзинку с овощами. Дети называют овощи.

— Опишите мне их. Что вы знаете об овощах?

Выслушать ответы детей.

— Молодцы, ребята. В руках у меня карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Я буду вам показывать карточку, а вы отвечайте мне – это овощ или фрукт.

— Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.

Читайте также:  Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка: На ферме и в лесу

Без окон, без дверей

полна горница людей (огурец)

Прежде, чем его мы съели

все наплакаться успели (лук)

Сидит девица в темнице,

а коса на улице (морковь)

Сто одежек, а все без застежек. (капуста)

Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)

Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)

Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)

— Повторяйте вместе со мной чистоговорку.

Цы-цы-цы – это огурцы,

Цо-цо—цо моем мы лицо,

Ща-ща-ща – дайте мне борща.

Щи-щи-щи – принеси овощи.

Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ».

Разучить считалочку:

Дома баба, дома дед.

Только Зины дома нет.

Где же наша Зина?

Она несет корзину.

А в корзине лук

выходи мой друг.

Игра «Он или она».

— А сейчас, ребята, я вам буду называть овощи, а вы будете отвечать мне — это он или она.

— Картофель, лук, свекла, кабачок, морковь, капуста, баклажан, помидор, огурец.

Выслушать ответы детей.

Читайте также:  Плакат по правилам дорожного движения: Я шагаю по дороге

Игра «Угадай, какое слово нужно добавить».

— Дети, закончите предложение.

— Овощи растут на …..(огороде)

— Мы принесли картофель с …. (огорода)

— Миша сорвал помидор с…..(грядки)

— Осенью собрали урожай картофеля с ….(огорода, поля)

— Помидоров и моркови совсем не осталось на …(грядке)

Игра «Каламбур».

— У меня для вас есть еще одна интересная игра «каламбур». Слова попали не в свои предложения. Помогите им вернутся на свое место.

— Огурец красный, а пенал спелый.

— Морковь синяя, а карандаш оранжевый.

— На грядке растут тетрадки, а в школу мы носим помидоры.

— Огурцы красные, а помидоры зеленые.

Физкультминутка.

— Перед вами на столе лежат овощи. Выберите себе один из овощей, который вам больше всего нравится, и нарисуйте его.

Подведение итогов занятия «Осенний урожай овощей».

Автор: Сидлецкая Татьяна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: