Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей: Загадки музыкальной шкатулки

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Загадки музыкальной шкатулки».

Познание: музыка.

Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура;
  • здоровье;
  • чтение художественной литературы .

Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • музыкально-художественная;
  • познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать воображение путем восприятия музыки.
  • Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
  • Прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:

  • фонограмма музыкального произведения П.И. Чайковского «Баба-Яга»;
  • игрушка Бабы-Яги,
  • гармошка-оригами,
  • картинки веселого и грустного человечков.

НОД «Загадки музыкальной шкатулки»

Музыкальный руководитель:

— Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится, кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов принадлежат предметы в шкатулке, тому и она достанется. Вы согласны отгадать загадки музыкальной шкатулки?

(Ответы детей)

— Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.

Шкатулка наша тайнами,

И песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Читайте также:  Сценарий праздника для детей и родителей: Наша Родина - Россия

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

— А для того, чтобы музыкальная шкатулка открылась, нам надо спеть песенку. Но сначала мы разогреем наши голоса.Вспомним песню-распевку «Лесенка».Наши голоса разогреты. Мы споем песню «Скворушка».Посмотрите, наша шкатулка открылась. Интересно, что же в ней лежит?

(Музыкальный руководитель достает гармошку-оригами из цветной бумаги)

— Дети, что это? (Ответы детей).

— Верно, это гармошка. Вспомните, кто любил играть на гармошке? Верно, Крокодил Гена.Эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что может она превратиться в зависимости от того, какая музыка будет звучать. Если будет звучать полька-гармошка превратится в юбочку, мазурка-веер, плясовая-гармошка, а когда вы услышите вальс -в бабочку. Будьте внимательны, начинаем наше превращение.

Музыкально-дидактическая игра «Гармошка-говорушка».

Звучат знакомые детям музыкальные произведения. Дети превращают гармошку в соответствующие музыке образы.

— Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрим, что же еще лежит в шкатулке? (Музыкальный руководитель пытается открыть шкатулку, но она не открывается).Шкатулка наша с кодом. Нам нужно его отгадать.Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке?

— Конечно, это Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушайте загадку.Ею едят, ею же и веселят. Что это?

Читайте также:  Конспект коррекционно-развивающего мероприятия в старшей группе: Снова в путь

(Ответы детей).

— Конечно, ложка. Давайте подберем код к шкатулке.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори код»

(Шкатулка открывается. Музыкальный руководитель достает веселого и грустного человечков).

— Кто это, дети? Правильно, это братья Мажор и Минор.Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, смеялись, а затем пригласили братьев исполнить тане. Задумались Мажор и Минор…

— Как же мы можем танцевать? Ведь Мажор любит веселиться, а Минор мечтать. А как выдумаете, возможно ли это?

(Ответы детей)

— Конечно, возможно, если музыкальное произведение имеет двухчастную форму.

— Я предлагаю вам разделиться на две группы: Мажорчики и Минорчики.А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ее звучанием.

(Мажор — поскоки и хлопки в ладоши, минор- плавные движение руками и кружение).

Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

— Достаем следующий предмет. Посмотрите, какой маленький жилет. Интересно, кому же он принадлежит? (Ответы детей).

— Конечно же, Мальчику с пальчику.

Читайте также:  Конспект занятия внеурочной деятельности: Кукла-оберег «Крупеничка»

— А мы знаем пальчиковую гимнастику «Мальчик с пальчик».

— Давайте в нее поиграем.Я вновь открываю шкатулку.

(Музыкальный руководитель достает сверток, не разворачивая и не показывая предмет).

Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому принадлежит предмет.

(Слушание пьесы П.И. Чайковского «Баба-Яга»)

— Дети, вы узнали произведение?

(Ответы детей)

— Верно, «Баба-Яга». Скажите, кто написал это музыкальное произведение? Как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

(Ответы детей).

— Молодцы, сначала Баба-Яга идет прихрамывая, затевая что-то. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она что-то ищет. И вот музыка звучит высоко, зловеще. Баба-Яга несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует…и вдруг пропадает.

— Посмотрим, сто же это в свертке? Да это же игрушка Бабы-Яги. Значит, мы отгадали все загадки музыкальной шкатулки. И теперь она принадлежит нам.

— Я приглашаю вас на танец «Потанцуй со мной, дружок».

Надеюсь, что мой конспект НОД «Загадки музыкальной шкатулки» вам пригодится.

Автор: Климонтова Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад, р.п. Умет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: