Упражнения для развития мелкой моторики рук

Данный материал по развитию мелкой моторики рук будет полезен для воспитателей, родителей и педагогов, занимающихся с детьми дошкольного возраста.

Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр и упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Упражнения с ковриком «травка».

Берём фрагмент порогового коврика «травка». Прижать поочерёдно подушечки пальцев к коврику, затем все пальцы одновременно. Положить руки ладонями на коврик, и прокатывать ладони от основания к кончикам пальцев. «Попрыгать» ладонями по коврику. Пошёркать ладонями по коврику, выполняя движения вперёд-назад. Погладить ладонью коврик.

Можно выполнить эти движения, сопровождая их нижеприведенным текстом:

На полянке, на лужайке (прыгаем всеми пальцами по коврику)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)

Читайте также:  Конспект занятия по развитию речи: Демонстрация моделей одежды

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (попрыгать и лечь ладонями на коврик)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали, (ладони по очереди ползут как змеи)

«С добрым утром!» — им сказали. (шоркают по коврику)

Стала гладить и ласкать (ладони поочерёдно гладят коврик)

Всех зайчат зайчиха-мать.

Упражнение с прищепкой.

Берём бельевую прищепку и прищепляем ногтевые фаланги пальцев. Предварительно необходимо проверьте силу прищепки, чтобы не нанести травму ребёнку.

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Упражнение с пробками.

Взять пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеть их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая».

Можно выполнить движения, сопровождая их текстом:

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули. (шагаем пальчиками по столу)

И пошли по переулку (меняем руки)

На весёлую прогулку.

Читайте также:  Мраморный пластилин для детей

Упражнения с бусами, пуговицами.

Перебирание бус по одной бусинке сначала в одну сторону, затем в другую. Одновременно двумя руками от центра в стороны или с двух сторон к центру. Нанизывание пуговиц или бусинок на проволоку (или нитку).

Упражнение «Пальцеход».

Нашить на плотный материал пуговицы разной величины и фактуры. Ребёнок «ходит» указательным и средним пальцем, наступая на пуговицы (со сменой руки).

Упражнения со спичками, счётными палочками.

Выкладывание из спичек или счётных палочек различных фигур или узоров (например: домик, лесенка, стол и т. д.). Складывание спичек или палочек друг на друга в форме «колодца». Захватывание одноимёнными пальцами (от указательных к мизинцам) попарно спичек или палочек, лежащих на столе.

Упражнение с платочками.

Берём небольшой носовой платок (платок должен быть детским, маленьким!) за уголок и целиком вбираем его в ладошку, используя пальцы одной руки. Другая рука не помогает! Упражнение выполняем сначала одной рукой, потом другой. Можно комкать одновременно 2 платка обеими руками одновременно.

Упражнения с горохом и фасолью.

Читайте также:  Конспект НОД в подготовительной группе в ДОУ по рисованию на тему «Осеннее дерево»

Делаем «сухой» бассейн с горохом и фасолью. В пластмассовое ведро (банку или бутылку) насыпаем горох и фасоль. Выбираем горох (или фасоль) на тарелочку. Можно выбирать, раскладывая горох и фасоль на две тарелочки. На дне «бассейна» прячем мелкую игрушку (например, из киндерсюрприза), конфетку и просим ребёнка её найти.С блюдца я беру горошки, указательным и большим пальцем правой руки берут по одной горошине на каждое слово, собирая горох в кулак. Левая рука под столом.

Словно птица клювом крошки

И полны мои ладошки —

Руки держат все горошки.

Игра с грецким орехом.

Дети катают между ладонями грецкий орех и приговаривают.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех

Можно выполнить упражнение и по-другому. Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

Используйте эти упражнения для развития мелкой моторики в ходе занятий с детьми дошкольного возраста.

Автор: Елена Пашинская, воспитатель старшей группы МБДОУ №1243., г. Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: