Конспект НОД для средней группы ДОУ: Лучшие друзья

Предлагаю вам конспект НОД длясредней группы детского сада по теме «Лучшие друзья».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы и родителям. Каким образом проявляются дружеские чувства через ласковые, добрые слова.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
  • Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки «Три поросенка».

2. Слушанье музыки из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

3. Игра«Превращение в животного».

4. «Превращение кругов в животных».

5. Разучивание считалочки о дружбе.

6. Чтение сказки «Как собака друга искала».

Конспект НОД «Лучшие друзья»

Ход занятия:

Воспитатель достает письмо из своей сумочки:

— Ребята, посмотрите, у меня что-то есть для вас.

— Что это? (письмо). Правильно письмо, я вчера его получила.

— А как вы думаете от кого оно? (выслушиваю ответы детей)

— На письме нарисован лес, значит правильно, письмо из леса. Не из простого леса, а из сказочного (таинственным голосом). Хотите, чтобы я вам его прочитала? (Да).

Воспитатель читает письмо. На конверте написано: «Детям от гномика»

«Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочном лесу и очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости. По дороге вы встретите много сказок и сказочных друзей. Вам очень понравится у меня в гостях. Ребята, я вас буду ждать!»

Читайте также:  Развлечение в старшей группе «Осенняя мозаика»

— Вы хотите пойти к гномику в лес? (Да).

— Тогда давайте быстро оденемся, и я буду одеваться вместе с вами. Что сначала одевать? Так берем штаны и т.д. (имитация одевания).

— Собрались? (Да). (Воспитатель ведет детей в уголок дружбы). Тогда пошли…

По дорожке шли, шли,

И мешочек мы нашли,

А мешочек-то не простой,

Он волшебный – вот какой!

Воспитатель с детьми развязывает мешочек и достает – волшебное сердечко.

— Ой, ребята, что это? (сердечко). Правильно сердечко, но оно не простое, волшебное, оно умеет разговаривать.

— Хотите послушать? (Да).

Ребята, оно спрашивает, есть ли у вас друзья? (Да).

— А давайте мы волшебному сердечку скажем ласковые слова о своем друге.

Дети становятся в круг, и начинается игра «Назови ласково друга».

— Ребята, а давайте возьмем волшебное сердечко с собой к гномику в гости.

— Понесет его тот, кто никогда не ссориться. Никого не обижал, кто это? (Ответы детей) (Друг).

А вас можно назвать друзьями? Вы дружите в группе?

— Сейчас давайте считалочкой выберем, того кто понесет волшебное сердечко:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Воспитатель отдает сердечко ребенку, на ком закончилась считалка.

— Ребята, а чьи это домики? (ответы детей). Поросят.

Читайте также:  План - конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе, на тему:

— Если вы отгадаете, чей это домик, то выглянет тот, кто здесь живет.

Проводиться игра «Чей домик?» (из сказки «Три поросенка»)

— Ребята, посмотрите, кого я нашла. Маленькая, беззащитная собачка, ей наверно очень холодно на снегу, я ее сейчас прижму к себе согрею своим дыханием.

— Ребята, а вы помните сказку про собачку, которая друга искала? (Да)

— Давайте поиграем в сказку.

Драматизация сказки «Как собака друга искала». Воспитатель ведущий.

— Ребята, а где живет гномик? (ответы детей). А я знаю, как его найти, давайте расскажем стихотворение про друга, он услышит и появиться.

Ребенок рассказывает:

Если с другом был не вежлив.

Ты пойди и помирись.

Если надо извинись.

И светлее станет вдруг

Потому. Что снова рядом

Будет настоящий друг.

— А вот и гномик появился на картинке, услышав наше стихотворение.

Как вы думаете, ему понравилось наше стихотворение? (Да)

— А как вы догадались? (ответы детей – потому что он улыбается).

— Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Спасибо мне очень понравилось ваше стихотворное. А вы хотите со мной поиграть? (Воспитатель говорит голосом гномика) (ответы детей – да).

— Тогда закрывайте глазки и представьте своего любимого животного. Представили?

— А теперь превратитесь в своего любимого животного, а я догадаюсь с кем вы хотите дружить. Игра «Превращение в животного».

— Ребята, а гномик приготовил для нас сюрприз. (Воспитатель достает конверт, а из конверта круги).

Читайте также:  Как нарисовать кожу животного? Пошаговый мк с фото

— Что это? (ответы детей – круг)

— А что же мы будем делать с этими кругами (ответы детей – превращать в животных)

— Ребята, посмотрите, а в кого гномик превратил свои круги? (ответы детей).

— А вы хотите свои круги превратить в животных (Да).

— Ребята. У меня есть волшебная открытка, когда музыка будет играть вы будете превращать свой круг в животного, когда музыка закончиться вы должны свое превращение закончить.

Воспитатель раздает круги и включает волшебную открытку. Дети начинают рисовать – превращать круги в животных.

— Ребята, давайте гномику покажите своих друзей. Положите их в круг. А мы вместе с гномиком будем отгадывать ваших любимых животных.

— А вам нравятся ваши друзья? (ответы друзей — да).

— Сейчас зазвучит музыка. А вы догадайтесь, из какой сказки? (ответы детей). Воспитатель ставит пластинку «Сказка про серого волка и семерых козлят на новый лад».

— А вы хотите со своими друзьями потанцевать? (Дети танцуют под музыку).

А теперь давайте подарим своих друзей гномику, чтоб ему было веселей. Нам пора прощаться с гномиком, давайте пригласим его в гости, к нам в детский сад.

Ребята прощаются с гномиком и приглашают его в гости.

На этом занятие в средней группе «Лучшие друзья» завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: