Предлагаю вам свой конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР по теме «На ферме и в лесу».
Тема недели: «В мире животных»
Тема занятия: «На ферме и в лесу»
Дата проведения занятия: 24.04.2014 г.
Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»
Задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
- Воспитывать у детей любовь к животным.
Познавательное развитие: закрепить у детей знания о домашних и диких животных.
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас по теме;
- Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
- Работать над развитием грамматических категорий;
- Развивать глагольный, атрибутивный и предикативный словари;
- Развивать слуховое восприятие детей на материале неречевых звуков;
- Продолжать повышать речевую активность детей;
- Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, творческое воображение;
- Закреплять умение отвечать на вопрос полной, развернутой фразой;
- Закреплять умение изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов –онок, -ёнок;
- Работать над звуковым анализом слов.
Планируемые результаты (предпосылки УУД):
Личностные: развитие личности;
Коммуникативные:
- Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;
- Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
- Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.
Познавательные:
- Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью педагога;
- Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.
Регулятивные:
- Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
- Умеет планировать свою деятельность;
- Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
- Принимает и сохраняет учебную задачу.
Конспект НОД «На ферме и в лесу»
«На ферме и в лесу». Игровая деятельность — демонстрация песочницы, в которой изображены ферма и лес с дикими и домашними животными. Беседа. Развивающая среда: Песочница с фигурками домашних и диких животных, заборы, деревья, домик.
Интерактивная игра: «Кто где живет?». Определение и называние места обитания животных. Развивающая среда: Изображение на интерактивной доске диких и домашних животных, леса и фермы.
Интерактивная игра: «Чей, чья, чьи?». Называние, какому животному принадлежат части тела. Развивающая среда: изображение на интерактивной доске диких и домашних животных без некоторых частей тела.
Интерактивная игра: «Собери семью» Сбор и называние семьи диких и домашних животных. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и их детенышей.
Интерактивная игра: «Угадай, чей голос» Слушание и угадывание голосов диких животных. Развивающая среда: аудиозапись голосов диких животных.
Интерактивная игра: «Чей дом?» Называние мест, где могут жить животные (нора, логово, берлога и т.д.) Развивающая среда: изображения мест обитания животных и самих животных.
Интерактивная игра: «Кто что ест?» Соотнесение и называние животных с предпочитаемой пищей. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и предметы пищи.
Интерактивная игра: «Кто, что делает?». Называние действий животных. Развивающая среда: изображение животных в действии
Интерактивная игра: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?». Соотнесение и называние животных с изображениями, которые определяют их пользу человеку.
Развивающая среда: изображение домашних животных и материалов их пользы человеку.
Пальчиковая гимнастика «Дай молока Буренушка…». Выполнение пальчиковой гимнастики совместно с логопедом. Развивающая среда: показ логопедом расположение пальцев рук.
Звуковой анализ на интерактивной доске Выполнение звукового анализа слов [лиса]; [волк] Развивающая среда: изображение букв и цветных квадратов на интерактивной доске, цветные маркеры.
Интерактивная игра: «Найди лишнего» Нахождение и называние лишнего животного Изображение диких и домашних животных, насекомого.
Пазлы с изображением животных. Сбор пазлов. Развивающая среда: пазлы.
Взаимодействие с пособием «Дары Фребеля». Конструирование из фигурок и палочек животных. Развивающая среда: модуль №7, 8, 9.
Подведение итога НОД. Беседа.
Самостоятельная оценка своей деятельности каждым ребенком. Оценивание собственной деятельности.
На этом НОД детей с ОНР «На ферме и в лесу» завершается.
Автор: Ниськова Юлия Валерьевна, учитель-логопед, СП ГБОУ СОШ №4 — ДС №1 г.о.Чапаевск, Самарская область
Автор: Ниськова Юлия Валерьевна