Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка: На ферме и в лесу

Предлагаю вам свой конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей комбинированной группе детей с ОНР по теме «На ферме и в лесу».

Тема недели: «В мире животных»

Тема занятия: «На ферме и в лесу»

Дата проведения занятия: 24.04.2014 г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевая»

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
  • Воспитывать у детей любовь к животным.

Познавательное развитие: закрепить у детей знания о домашних и диких животных.

Речевое развитие:

  • Расширять словарный запас по теме;
  • Развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь;
  • Работать над развитием грамматических категорий;
  • Развивать глагольный, атрибутивный и предикативный словари;
  • Развивать слуховое восприятие детей на материале неречевых звуков;
  • Продолжать повышать речевую активность детей;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, творческое воображение;
  • Закреплять умение отвечать на вопрос полной, развернутой фразой;
  • Закреплять умение изменять существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов –онок, -ёнок;
  • Работать над звуковым анализом слов.

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные: развитие личности;

Коммуникативные:

  • Умеет взаимодействовать со сверстниками, оказывать взаимную помощь при выполнении задания;
  • Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим;
  • Умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.

Познавательные:

  • Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью педагога;
  • Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью педагога.
Читайте также:  Открытое занятие по внеурочной деятельности в 1 классе: Волшебный мир оригами

Регулятивные:

  • Умеет обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с педагогом, выбирать тему занятия с помощью педагога;
  • Умеет планировать свою деятельность;
  • Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
  • Принимает и сохраняет учебную задачу.

Конспект НОД «На ферме и в лесу»

«На ферме и в лесу». Игровая деятельность — демонстрация песочницы, в которой изображены ферма и лес с дикими и домашними животными. Беседа. Развивающая среда: Песочница с фигурками домашних и диких животных, заборы, деревья, домик.

Интерактивная игра: «Кто где живет?». Определение и называние места обитания животных. Развивающая среда: Изображение на интерактивной доске диких и домашних животных, леса и фермы.

Интерактивная игра: «Чей, чья, чьи?». Называние, какому животному принадлежат части тела. Развивающая среда: изображение на интерактивной доске диких и домашних животных без некоторых частей тела.

Интерактивная игра: «Собери семью» Сбор и называние семьи диких и домашних животных. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и их детенышей.

Интерактивная игра: «Угадай, чей голос» Слушание и угадывание голосов диких животных. Развивающая среда: аудиозапись голосов диких животных.

Интерактивная игра: «Чей дом?» Называние мест, где могут жить животные (нора, логово, берлога и т.д.) Развивающая среда: изображения мест обитания животных и самих животных.

Интерактивная игра: «Кто что ест?» Соотнесение и называние животных с предпочитаемой пищей. Развивающая среда: изображение диких и домашних животных и предметы пищи.

Читайте также:  Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»

Интерактивная игра: «Кто, что делает?». Называние действий животных. Развивающая среда: изображение животных в действии

Интерактивная игра: «Какую пользу приносят домашние животные человеку?». Соотнесение и называние животных с изображениями, которые определяют их пользу человеку.

Развивающая среда: изображение домашних животных и материалов их пользы человеку.

Пальчиковая гимнастика «Дай молока Буренушка…». Выполнение пальчиковой гимнастики совместно с логопедом. Развивающая среда: показ логопедом расположение пальцев рук.

Звуковой анализ на интерактивной доске Выполнение звукового анализа слов [лиса]; [волк] Развивающая среда: изображение букв и цветных квадратов на интерактивной доске, цветные маркеры.

Интерактивная игра: «Найди лишнего» Нахождение и называние лишнего животного Изображение диких и домашних животных, насекомого.

Пазлы с изображением животных. Сбор пазлов. Развивающая среда: пазлы.

Взаимодействие с пособием «Дары Фребеля». Конструирование из фигурок и палочек животных. Развивающая среда: модуль №7, 8, 9.

Подведение итога НОД. Беседа.

Самостоятельная оценка своей деятельности каждым ребенком. Оценивание собственной деятельности.

На этом НОД детей с ОНР «На ферме и в лесу» завершается.

Автор: Ниськова Юлия Валерьевна, учитель-логопед, СП ГБОУ СОШ №4 — ДС №1 г.о.Чапаевск, Самарская область

Автор: Ниськова Юлия Валерьевна

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: