Конспект НОД по рисованию: Герб моего города

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Герб моего города».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Герб Нового Уренгоя» (смешанная техника).

Цель: приобщение детей к культуре народа, его духовным ценностям, знакомству с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа.

Задачи:

Обучающая:

  • учить детей рисовать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические фигуры (круг, овал);
  • учить отмечать отличительные особенности (размер туловища, особенности клюва и глаз и т.д.);
  • совершенствовать технический элемент — контурную линию.

Развивающая:

  • раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности;
  • совершенствовать работу в смешанной технике (акварель + чёрная гелевая ручка);
  • развивать ценностно- смысловое восприятие изобразительного искусства.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к усвоению новых изобразительных техник, художественный вкус, любознательность;
  • поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность;
  • воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины, углубление знаний детей о символике родного города.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Развивающая среда:

  • изображение герба Нового Уренгоя и других городов,
  • презентация к НОД,
  • фотографии полярной совы в разных позах,
  • схема конструктивного рисунка,
  • голубая тонированная бумага,
  • акварель,
  • чёрная гелевая ручка.

Предварительная работа:

  • просмотр картинок с изображениемсовы;
  • рассматривание и обыгрывание игрушки — совы;
  • чтение стихов, загадок,
  • дидактические игры: «Найди герб Ямала», «Найди нужный герб», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку», «Герб города», «История родного города»;
  • творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась герб нашего города», «Найди отличия между старым и новым гербом», «Назови герб»; игры народов Ямала: «Полярная сова», «Полярная сова и евражка».
Читайте также:  Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка: В гостях у сказки

Конспект НОД по рисованию «Герб моего города»

Воспитатель: Ребята, вчера я получила необычную посылку. Однако открыть и посмотреть, что внутри не смогла. Вы мне поможете? (Ответы детей). Что-то не открывается она у нас. А тут какая-то подсказка «Посылка откроется в том случае, если дети расскажут о своём городе». Ну, что, ребята, давайте вспомним, что мы знаем о нашем городе? (Ответы детей). (Дети вместе с воспитателем открывают посылку, в которой находятся изображения гербов разных городов). Дети, что же это нам прислали? (Ответы детей). Да, ребята, не зря мы с вами рассказали о нашем городе. А где же герб нашего города? (Дети находят герб Нового Уренгоя).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А что изображено на гербе нашего города, давайте рассмотрим.

(Ответы детей).

Почему именно сова, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на гербе нашего города, на лазурном (голубом, синем) фоне, изображена полярная сова с опущенными крыльями. Полярная сова — символ животного мира Приполярья, отражает расположение нашего города недалеко от Полярного круга. Внизу изображены золотые языки пламени, вырывающиеся из трубок — это символ Новоуренгойского газового месторождения. Лазурный фон символизирует ясное небо, чистоту здешних рек и озёр.

Читайте также:  Обзор ультрабука ASUS ZenBook UX305FA

Ребята, мы с вами вспомнили, всё, что знаем о гербе нашего города. А давайте и другим ребятам расскажем и покажем наш герб. Ой, ребята, а герб один, а групп у нас много. Что же мы сможем сделать?

Дети: Можем нарисовать и подарить группам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Мы можем нарисовать герб и подарить его другим группам.

Физкультминутка «РАЗМИНКА»

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. (Прижимаем указательные пальцы к губам).

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём. (Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём. (Подпрыгиваем на месте в ритме текста).

Далее темп ускоряется.

Головами покиваем,

Плечиками мы покрутим.

Воспитатель: Посмотрим на фотографию полярной совы и вспомним, её особенности, чем она отличается от других птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать?

Читайте также:  Как нарисовать кожу животного? Пошаговый мк с фото

Дети: С головы.

(Самостоятельная работа детей под тихую спокойную музыку).

Воспитатель: Итак, начинаем. Рисуем линию положения туловища, отмечаем верх и низ птицы, а также её ширину. Теперь разделяем линию на две части: большая часть — туловище, меньшая-голова. Затем рисуем овал-туловище, круг-голову. Затем рисуем мелкие детали: глаза, уши, клюв (Перед детьми конструктивная схема).

Показываю, где будут размещаться языки пламени и трубки. Потом обводим контурной линией. Уточняем контуры крыльев. (Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Дети, вспомогательные линии надо стереть и раскрасить сову акварелью.А теперь прорисовываем гелевой ручкой линии-контуры герба.

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились гербы, обрадуем мы детей других групп своими рисунками. Давайте организуем в группе выставку, а дети с воспитателями придут и выберут себе герб.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать герб Нового Уренгоя ? Чему мы сегодня научились? Что нового узнали? Было легко или трудно? (Ответы детей).

Автор: Абдулкадырова К. Х., воспитатель, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Огонек», г. Новый Уренгой

Автор: Абдулкадырова К. Х.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: