Конспект занятия в 4 классе: Человек в религиозных традициях мира

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 10 лет . По теме «Человек в религиозных традициях мира». Данная работа будет полезной для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». Вниманию педагогов начальных классов предлагается занятие на развитие любознательности, а так же воспитание любви к традициям и религии.

Цели:

  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнить различные религиозные традиции.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.

Методические приемы:

  • Беседа диалог,
  • игровая ситуация,
  • рассматривание иллюстраций,
  • анализ,
  • подведение итогов.

Человек в религиозных традициях мира

УРОК 11. ТЕМА: Человек в религиозных традициях мира.

Цели:

  • Дать определения основным понятиям религиозной культуры (молитва, таинство, намаз, мантра).
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
  • Сравнить различные религиозные традиции .
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных вероисповеданий и их традициям.

I. Актуализация опорных знаний.

Как вы понимаете слово религия? (урок 2)

Читайте также:  Поделки на Хэллоуин: Рисунок-аппликация

Что мы называем религиозными ритуалами? (урок 2)

Задание: Вставьте в текст пропущенные слова.

Слово «религия» произошло от латинского слова, которое означает ….. (связывать, соединять).

Действия, которые должны соединять людей с миром богов или духов называется … (ритуал).

II. Постановка проблемы.

Чтение диалога.

Разговор двух подруг.

Я вчера по телевизору передачу смотрела, так там один священник говорил, что человек призван восстановить разорванную связь с Богом, так в Библии написано, — рассказывала Ирина подруге.

И как же это сделать? – заметила Аня.

— Ведь на Земле Бога не встретишь, как с ним верующие общаются?

Какое вы заметили противоречие в разговоре двух подруг?

Какой возникает вопрос?

Проблема: Что делает человек для общения с Богом?

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы попытаемся найти ответы на наш вопрос.

III. Совместное «открытие» знаний.

1. Как вы думаете, что же делает человек, чтобы общаться с Богом? (Высказывание учащимися своих версий, обсуждение, поиск наиболее верного решения)

2. Работа с иллюстрациями.

Читайте также:  Конспект занятия «2015 секунд чтения»

Рассмотрите иллюстрации на стр. 28-29.

Что их объединяет?

В чём различие между этими изображениями? (Обратить внимание учащихся на тот факт, что один и тот же ритуал (молитва) в разных религиях проводится по-разному).

Учитель: Одним из центральных действий верующего является молитва. Это главный ритуал, который связывает человека с Богом. В христианстве молитва – это разговор с Богом, общение с ним. Но не только молитва служит верующим для общения с Богом.

3. Работа с учебником.

Комментированное чтение текста на странице 28-29, составление таблицы.

Религиозные ритуалы

Христианство

1. Молитва

2. Чтение

3. Таинства(Крещение, Евхаристия)

Ислам

1. 5 молитв в день (намаз);

2. Пост в месяц рамадан;

3. Выделение закята (очистительная милостыня)

Иудаизм.

1. Молитва,

2. Чтение Святого писания,

3. Хранение субботы,

4. Соблюдение заповедей

Буддизм

1. Молитва (мантра) не обращена к Богу,

2. Символические дары.

IV. Первичное закрепление.

Игра «Пресс-конференция».

Класс делится на группы. Одна группа задаёт вопрос другой по теме урока.

V. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Читайте также:  Изображение глаз при рисовании

Индивидуальные задания на листах:

1. Как ты думаешь, в чём сходство и различие между ритуалами разных мировых религий ? Продолжи предложения.

Я думаю, что ритуалы мировых религий похожи тем,что…(аргументы)

В то же время у ритуалов каждой религии есть особенности,например, такие, как …(аргументы)

VI. Итогурока.

Назовите ключевые слова урока.

VII. Домашнее задание: Какие еще таинства церкви существуют? (спросите у родителей, бабушек или используйте дополнительную литературу).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: