Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Остров Сахалин

Предлагаю вам конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром , для детей старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект познавательной нод, которая направлена на ознакомление детей с историей возникновения острова Сахалина, развивает представления о родном крае, городе.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о Сахалине, о коренном населении, о г. Охе.
  • Рассматривание фотографий по теме, экскурсии.
  • Посещение Охинского краеведческого музея: залы – природа; народы севера, промыслы, история Сахалина.

Материал:

  • карта Сахалина,
  • иллюстрации и фотографии г. Охи;
  • иллюстрации и картинки животных;
  • символика г. Охи

Конспект НОД «Остров Сахалин»

Оформление группы по типу музея.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли в музей. Я ваш экскурсовод. Зовут меня – Дарья Николаевна. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, где познакомимся с историей острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится наш любимый город.

Вбегает Незнайка: Ой, подождите меня, а вы куда?

Воспитатель: Ребята, вы его узнали?

Дети: Да, это Незнайка. Мы идем в музей на экскурсию.

Незнайка: А зачем?

Дети: Совершить путешествие по острову Сахалин и по его северной части.

Незнайка: А я ничего не знаю про Сахалин, может вы меня возьмете с собой, я тоже хочу все знать.

Воспитатель: Возьмем Незнайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, где мы познакомимся с историей освоения острова Сахалин, с его северной частью, на которой находится наш любимый город. Кстати, как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети: Наш город называется Оха.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в музее.

Дети: Ничего не трогаем, смотрим глазами, ведем себя спокойно, внимательно слушаем экскурсовода, и активно работаем, отвечаем на вопросы.

Воспитатель: Незнайка, а ты готов выполнять все правила?

Незнайка: да.

Воспитатель: Хорошо, сегодня я буду вашим экскурсоводом, а вы моими гостями. Любое путешествие начинается с карты, вот и у нас с вами есть карта острова Сахалин. Давайте на нее посмотрим. Как называется наша область?

Читайте также:  Дидактическая игра по правилам дорожного движения: Лото с загадками

Дети: Наша область называется Сахалинская.

Воспитатель: Чем она отличается от других областей России?

Дети: Сахалинская область единственная область на островах.

Воспитатель: Какой город самый главный на Сахалине?

Дети: Главный город на Сахалине — Южно – Сахалинск.

Воспитатель: А кто может показать на карте где находится город Оха?

Дети: Оха (показ на карте).

Воспитатель: Почему говорят «Оха – город северный»?

Дети: потому что город Оха находится на севере острова Сахалин.

Воспитатель: Есть такое замечательное стихотворение про наш остров, расскажет нам его моя помощница Лена (рассказывает ребенок):

Вот ярким светом озаренный

От подножья сопок до вершин.

С добрым утром город обновленный,

Близкий сердцу остров Сахалин.

Незнайка: Какое замечательное стихотворение.

Воспитатель: Давайте присядем и послушаем об истории возникновения острова Сахалина . Его освоение началось с каторги и ссылки. Каторга – это тяжелые работы людей, которые совершили преступление. Ссылка – это наказание, людей отправляли на поселение в отдаленные места. Присоединение Сахалина к России и начало освоения острова – коренное население айнов и нивхов. Нивхи и айны – это коренные народы, проживающие на Сахалине. Скажите, как называется наш остров?

Дети: Наш остров называется Сахалин.

Воспитатель: А я просила узнать вас как называли наш остров японцы? Вы смогли узнать у мам и пап?

Дети: Кабафуто или карафуто.

Незнайка: А я этого не знал, теперь запомню.

Воспитатель: Да Незнайка, кабафуто или карафуто это означает «Березовый остров». Как ты думаешь почему?

Незнайка: Я даже не знаю.

Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке.

Дети: Потому что на Сахалине растут березы.

Воспитатель: А теперь отправимся в следующий зал, где рассмотрим фотографии о нашем родном городе. И моя помощница Света прочтет нам стихотворение об этом городе. ( Ребенок читает стихотворение).

ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ

ОБОГНИ ПЛАНЕТУ,

НЕВЕЛИК НАШ ГОРОДОК,

А ДОРОЖЕ НЕТУ.

С МОРЯ ВЕТЕРОК НЕСЕТ

СТЫНЕТ ВЕЧЕР БЛИЗКИЙ,

ОЙ, ОХА, МОЯ, ОХА

ГОРОД САХАЛИНСКИЙ.

Воспитатель: Наш город – это частица нашей Родины.

Родина – это тот город, где ты родился, живешь, но Родиной мы еще называем всю нашу страну – Россия. И сейчас я предлагаю поиграть в игру – викторину «Что ты знаешь о своем городе» За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и в конце игры мы узнаем, кто больше знает о нашем городе.

Читайте также:  Конспект урока по окружающему миру: Разнообразие растительного мира Земли

1. В каком городе вы родились и живете? ( Я родился в городе Оха).

2. Где расположен наш город? Кто сможет показать его на карте? (Наш город расположен на острове Сахалин, показ на карте)

3. что вы знаете о своем городе? (ответы детей)

Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. Давайте его рассмотрим. (Рассматривание иллюстраций)

— Что изображено на нем?

(Дети объясняют, что обозначают на нем цвета и символы).

— Кто знает название главной улицы нашего города? (улица Ленина)

— Какие улицы еще вы знаете? ( Дзержинского, Советская, Комсомольская, Цапко, 60 лет СССР и другие)

— Какие памятники вы знаете, которые есть у нас в городе? Что вы знаете о них? (памятник Ленину, Стела, Вечный огонь и другие)

— Чем славится наш город? (добыча нефти)

— Люди, каких профессий живут в нашем городе? (нефтяники, учителя, врачи, продавцы, воспитателя, строители, водители, пекаря, милиционеры и т.д.)

— Какие любимые места у тебя в городе? Почему ты их любишь?

Ответы детей.

— За что ты любишь свой город?

Ответы ребят.

Подводятся итоги игры.

Незнайка: Ух, ты, как здорово, я столько всего узнал.

Воспитатель: И ты узнаешь еще больше, но сначала немного отдохнем.

Ф./М

Воспитатель: А теперь отправляемся в следующий зал, где мы узнаем, какие животные обитают на острове Сахалине . Вы наверняка их все знаете, поэтому я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам нужно отгадать несколько загадок.

Загадки о животных.

Воспитатель: Незнайка, ты тоже можешь угадывать загадки, а ребята, если ты не справишься тебе обязательно помогут.

Д/И «Правильно определи» — из общей массы картинок дети выбирают тех животных, которые обитают у нас на Сахалине.

Читайте также:  Конспект занятия по правилам пожарной безопасности в старшей группе

Воспитатель: Скажите, почему вы не поставили обезьяну, попугая, крокодила.

Дети: Потому что на Сахалине их нет.

Воспитатель: ребята, вот мы с вами познакомились в этом зале с нашим городом, в котором вы родились и живете, где трудятся ваши родители. Наш город красивый, зеленый, много строится домов и все, что вы увидели в нашем городе, сделали ваши родители: построили здания, посадили деревья и цветы, асфальтировали дороги, возвели памятники, построили культурные учреждения, школы, детские сады, магазины. Также мы познакомились с животными, которые у нас обитают. И все это мы называем одним словом – Родина.

А кто знает, какая самая основная профессия преобладает в нашем городе?

Дети: Основная профессия нашего города — нефтяники.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Добывают нефть.

Незнайка: Вот это да, столько всего интересного, мне так нравится, и ребята все знают.

Воспитатель: А в следующий зал необычный. В нем мы можем с вами посмотреть работы ребят, которые нарисовали их о своем городе.

Рассматривают детские работы.

Воспитатель: А мы приготовили для вас небольшой сюрприз, сейчас я хочу вас пригласить на просмотр фильма о нашем любимом городе.

Просмотр фильма, обсуждение.

Воспитатель: Хорош тот край, где мы живем. ( Пословице о родном крае)

Незнайка: Я теперь тоже буду любить свой край, город, свою родину.

Воспитатель: А где мы сегодня с вами были?

Дети: Ходили в музей на экскурсию.

Воспитатель: Что мы узнали на этой экскурсии?

Дети: Мы узнали об истории Сахалина , о его животных, о профессиях.

По окончании занятия детям и Незнайке дарятся значки о городе (или альбом с фотографиями о родном городе).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша экскурсия?

Дети: да.

Воспитатель: А в следующий раз мы с вами посетим выставку растительного мира Сахалина и его полезных ископаемых.

Незнайка: А можно я тоже приду на следующую экскурсию?

Воспитатель и дети: Конечно, можно, мы тебя будем ждать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: