Задания по математике для устного счёта в начальной школе



Устный счет - очень нужный этап урока, ведь, именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный счет украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала. Данные задания помогут учащимся развить свои умственные и интеллектуальные способности в области математики. И помогут учителю при подготовке к уроку. Предназначение: для учащихся начальной школы.


 


Цель: продемонстрировать разнообразные вычислительные приемы, помогающие значительно облегчить учащимся начальных классов процесс устных вычислений.


 


Задачи:


 



  • Образовательная: воспроизводство и корректировка определённых знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя.

  • Развивающая: совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, речь.

  • Воспитательная: воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока


 


Задания для устного счёта


 


Задачи на смекалку для начальной школы.





 


1. На Кусте малины было 9 зеленых ягод. 3 ягоды поспели, и их сорвал Паша. Сколько ягод малины осталось на кусте малины? (6)


 


2. Маша старше брата на 3 года. На сколько Лет Маша Будет старше брата через 5 лет? (на 3 года)


 


3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)


 


4. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру? (20)


 


5. 9999999=100


Расставьте скобки и математические знаки ((99 — 9) : 9 + ( 99 — 9) = 100)


 


6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (ни сколько)


 





7. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх? (запятую)


 


8. Первое воскликнут дети, когда скажет Дед Мороз.


А второе нужно Свете, когда солнце, снег иль дождь.


В целом это будет то, что вы видели не раз.


И Хоттабыч заодно отвечал про это. Класс? (ГориЗонт)


 


9. В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)


 


10. У кого сто лиц? (Сторож)


 


11. В голове она одна,


А в кармане сразу две,


В барабане целых три,





Повнимательней смотри! (Буква "А")


 


12. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?


(Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью.)


 


13. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда...).(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)


 


14. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Надо достать лист бумаги.)


 


15. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? (2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая - 1 рубль.)


 


16. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово "неверно")


 


17. Сидит на окошке кошка: лапы, как у кошки, уши, как у кошки, но не кошка. Кто это? (Кот)


 


2. Продолжить ряды чисел вправо и влево (если такое возможно), установив закономерность в записи чисел:


 


а) …5, 7, 9, …;


б) …5, 6, 9, 10, …;


в) …21, 17, 13, …;


г) …6, 12, 18, …;


д) …6, 12, 24, …;


е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, …;


ж) 0, 1, 4, 9, 16, …;


 


Ответы:


 


а) 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …;


б) 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, …;


в) 29, 25, 21, 17, 13, 9, 5, 1;


г) 0, 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, …;


д) 3, 6, 12, 24, 48, 96, 192, …;


е) 0, 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, …;


ж) 0, 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, …;


 


3. Используя ключ к шифру, прочитайте слова.


 


72 : 18 56 : 8 39 : 13


96 : 32 80 : 16 100 – 95


17 : 17 100 : 50 84 : 12


96 : 16 80 – 74 40 – 29


54 : 27 99 : 11 80 : 8


Ключ к шифру.


 


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


С О И Ч Г Л У Т Ф А Р


 


4. Соедините выражения с их значениями.


9 + 4 7 14 – 5


8 + 3 13 15 – 8


6 + 7 9 12 – 5


9 + 2 11 17 – 6


 


Какой знак пропущен?


 


4 3 = 2  5


7 4 = 13  2


9 4 = 5  8


13 4 = 9  8


 


Решите примеры. Найдите лишний.


 


14 – 6 + 20


11 – 3 + 20


16 – 8 + 20


13 – 5 + 20


15 – 7 + 20


17 – 8 + 20


12 – 4 + 20


 


Пример (17 – 8 + 20) – лишний, т.к. его значение 29, а значения остальных выражений равны 28.


 


5. Задачи в стихах с ответами


 


1. Посылали молодицу


По холодную водицу.


А водица далеко,


И носить-то нелегко.


Два ведра по десять раз


Получается как раз.


Сколько ведер? Не зевай,


Молодице помогай.


(2 • 10 = 20.)


 


2. К трем зайчатам в час обеда


Прискакали три соседа.


В огороде зайцы сели


И по семь морковок съели.


Кто считать, ребята, ловок?


Сколько съедено морковок?


(7 • 6 = 42.)


 


3. Мышка зерна собирала,


По два зернышка таскала,


Принесла уж девять раз.


Каков мышкин стал запас?


(2 • 9 = 18.)


 


4. Пять зайчат сидят в углу,


Чистят репу на полу.


Насчитали 20 штук,


Как делить забыли вдруг.


Мамы с папой нет нигде…


Помогите им в беде!


(20 : 5 = 4.)


 


5. На птичьем дворе гусей кормили,


Целыми семьями их выводили.


Всего было 5 гусиных семей.


В каждой семье по 12 гусей.


Сколько гусей собралось за обедом?


Ты нам ответь, торопись с ответом!


(12 • 5 = 60.)


 


6. Мы только с парохода,


Мы только из похода,


Четырнадцать недель


Гостили на воде.


А сколько это дней?


Скажи-ка поверней!


(7 • 14 = 98.)


 


7. Индюшат, их 240,


Водит Катя на пригорок.


А на речке уток 200.


Как закрякают все вместе!


Хороши все птицы эти!


Сколько их? Считайте, дети!


(240 + 200 = 440.)


 


8. Дарит бабушка-лисица


Трем внучатам рукавицы:


«Это вам на зиму, внуки,


Рукавичек по две штуки.


Берегите, не теряйте».


Сколько всех? Пересчитайте!


(2 • 3 = 6.)


 


9. Три бельчонка маму-белку


Ждали около дупла.


Им на завтрак мама-белка


Девять шишек принесла.


Разделила на троих –


Сколько каждому из них?


(9 : 3 = 3.)


 


6. Математический диктант


 


Задумайте двузначное число, в котором десятков меньше, чем единиц.


 


1. Запишите задуманное число.


2. Прибавьте к записанному числу 0.


3. В полученном числе переставьте местами единицы и десятки. Запишите новое число.


4. Уменьшите полученное число на 1.


5. Вычтите из полученного числа все десятки.


6. Увеличьте полученное число на 40.


7. Уменьшите полученное число на 10.


8. Прибавьте к полученному результату 1.


9. Запишите соседей полученного числа.


10. Последнее из записанных чисел представьте в виде суммы разрядных слагаемых.


 


Надеюсь, в будущем вам пригодятся эти задания по математике для устного счёта


 


Автор: Каркищенко Полина Алексеевна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж», г. Ейск.


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Задания по математике для устного счёта в начальной школе своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Новогодние поделки