Конспект открытого занятия по квиллингу: Композиция «Подсолнухи»

Вашему вниманию предлагаю конспект открытого занятия по квиллингу первый год обучения (1-2 класс). Цель: Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг.

Задачи:

  • Учить делать подсолнух, пользуясь инструментами и технологической картой. Познакомить с понятием композиция.
  • Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.
  • Поощрять желание довести начатое дело до конца.
  • Расширить и активизировать словарь детей по теме: композиция, подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Педагогическая технология: коллективная творческая деятельность.

Метод проведения занятия: групповой.

Оборудование и материалы:

  • иллюстрация подсолнуха,
  • бутылка подсолнечного масла,
  • изображение солнца,
  • заранее подготовленная рамка с фоном и приклеенными к ней стебельками и листочками,
  • инструменты для квиллинга,
  • клей полимерный,
  • технологические карты.

I. Организационный момент:

Приветствие:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем составлять композицию в технике квиллинг. Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. (повторение детьми). Сегодня мы с вами сделаем композицию в технике квиллинг, а вот как она будет называться, вы отгадаете.

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек (показываю иллюстрацию подсолнуха)

II. Вступительная беседа.

— Что вы знаете об этом цветке?

— Молодцы. Ребята, слово подсолнух произошло от сочетания двух греческих слов «helios» солнце и «anthos» цветок. Такое название дано ему не случайно. Огромные соцветия подсолнуха, окаймлённые яркими лучистыми лепестками. И впрямь напоминают солнышко. Кроме того, это растение обладает уникальной способностью поворачивать свою головку вслед за солнцем.

Читайте также:  Сценарий праздника «День именинника»

— А вы знаете, для чего используются семена подсолнуха?

— Правильно, семена подсолнуха — это прежде всего народное лакомство, а ещё из него делают масло. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И в нашем регионе тот же. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла, сладостей.

— Подсолнечник — это важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд. Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают. Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? Насыпают семена подсолнечника в птичьи кормушки.

— Вот этот удивительный цветок мы сегодня будем делать в технике квиллинг.

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Читайте также:  Конспект занятия внеурочной деятельности: Кукла-оберег «Крупеничка»

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце». Педагог берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с вилочкой для квиллинга:

  • Храните вилочку в определённом месте.
  • Передавайте вилочку друг другу ручкой вперёд.
  • Не размахивайте ею во время работы.

Самостоятельная творческая работа.

— Работать вы сегодня будете в парах, распределитесь в пары по желанию. Прежде чем начать работу внимательно изучите технологическую карту и решите, кто, чем будет заниматься.

Обучающиеся выполняют композицию в технике квиллинг «Подсолнухи» по технологической карте.

Физминутка

Текущий инструктаж педагога (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест обучающихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

IV. Итог занятия.

— Давайте полюбуемся нашей композицией с подсолнухами.

— Скажите, в какой технике вы сегодня работали?

— Что мы сегодня делали?

— Что такое композиция?

— Вам понравилось работать в парах?

Рефлексия (самооценка действий и состояния).

— На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

— А вот ещё один продукт полученный из подсолнечника, угощайтесь!

— Спасибо за работу! Уборка рабочих мест.

Физминутка.

«Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Читайте также:  Ромашки из яичных лотков

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

На этом открытое занятие по квиллингу завершается.

Автор: Цветкова О.Ю., педагог дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ р.п. Усть-Донецкий Ростовской обл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: