Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (детей подготовительной к школе группы) по теме «Весна красна». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Занятие направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов рисования с помощью нетрадиционных материалов. 


 


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему «Весна красна» 


 


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». 


 


Тема: «Весна красна»


 


Программные задачи:


 






  • Систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, растет трава, зеленеют кустарники и т.д.) Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, людей.

  • Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

  • Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным способом.

  • Учить использовать цвета, не смешивая краски.

  • Развивать наблюдательность, самостоятельность.

  • Воспитывать интерес к явлениям природы.


 


Оборудование:


 



  • Картинки с явлениями природы,

  • картинки с изображениями животных,

  • календарь погоды,

  • запись произведения П. И. Чайковского «Времена года»,

  • гуашь,

  • спички,

  • лист бумаги,

  • букет сирени.


 


Непосредственная образовательная деятельность "Весна красна"


 


1 часть « Беседа о весне»


 


Воспитатель читает стихотворение о весне:


 


« Я пришел к тебе с приветом


Рассказать,  что солнце встало,


Что оно горячим светом


По листам затрепетало


Рассказать, что лес проснулся,





Весь проснулся, веткой каждой


Каждой  птицей встрепенулся


И весенней  полон жаждой»


 


(А. Фет)


 


- Дети, какое это стихотворение – веселое, грустное, торжественное?


- Почему всем  радостно и весело? (дети перечисляют приметы весны)


 


Задание:


 


«Посмотрите на карточки, какие явления на них изображены?» (дети выходят по - одному и называют все явления природы весной)


- Какой сейчас месяц весны?


Наступил май. Месяц песен и плясок, полная победа солнца и тепла над стужей и зимой.





- А от чего иногда наш месяц май называют « месяц «Ай!»?


Оттого, что он и теплый, и холодный. Днем солнышко, а ночью бывает «ай!..как холодно». Расскажите о погоде в мае.


 


Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Майские дожди омывают землю и природа оживает, бывает радуга.


- Почему май в народе называют « цветень»?


В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники – тополь, черемуха, сирень. Цветут и плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.


- Как еще называют май?


Песенником, потому, что прилетают к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга.


- Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде? 


В мае у людей много забот. Надо землю вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки, посеять овощи и зелень, на клумбах – цветы.


 


Физминутка


 


«Вот стоит изба-


Может в ней весна?


Тук-тук, тук!


Разбудил  весну этот стук.


Распахнулись ворота,


И пришла весна - красна!


Разбудила лес весенний


Землю солнышком согрело!»


 


2 часть - Рисование ветки сирени


 


Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас в группе.


- Как они называются? (сирень)


- Вдохните, ощутите ее приятный запах.


 


Сегодня мы будем рисовать сирень необычным способом – спичками, методом тычка. Посмотрите, как мы будем это делать.


Показ способов изображения:


 


- Прежде чем приступать к рисованию в цвете, необходимо наметить композицию карандашом. Затем раскрашиваем.


- Какого цвета сирень?


- Как создать сиреневый цвет?  (красный + фиолетовый). Если цветы сирени в тени, то к  локальному (основному) цвету надо добавить синий. А с той стороны, куда падает свет – белый и желтый.


 


Итак, чтобы сирень получилась живописно, вы должны наносить приемом « тычка» красный, фиолетовый, синий и желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Листики, веточки, фон подбираем по цвету и тоже «тычком» заполняем.


 


Закрепление способов изображения:


 


- Какие цвета надо смешивать, чтобы получился сиреневый цвет?


- Как можно показать свет и тень?


 


Самостоятельная работа детей.


 


Анализ детских работ:


 



  • найти работу, в которой проявлено творчество

  • найти незаконченную работу

  • рассказать о понравившейся работе


 


Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна


 


Итог:


 


- Что нового узнали на занятии?


- Как нужно относиться к природе?


 


« Дерево, трава и птица


Не всегда сумеют сами защититься.


Если будут уничтожены они


На планете мы останемся одни».


 


 


Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ. Весна красна своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам