Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Это звонкая сказка – гжель



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе «Это звонкая сказка – гжель».


 


Задачи:


 



  • Создать условия для рисования детьми посуды по мотивам «Гжели»;

  • Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти;

  • Развивать чувство формы и композиции;

  • Воспитывать интерес к народному искусству.


 


Предварительная работа:


 



  • рассматривание альбомов с росписью «Гжель»;

  • рисование элементов росписи;

  • рассматривание познавательной литературы.


 


 


Занятие по образовательной деятельности «Эта звонкая сказка – гжель»


 





 


1. Организационный момент.


 


Воспитатель. Добрый день уважаемые гости и ребята! Я сегодня вас приглашаю в музей на выставку с красивым названием «Это звонкая сказка – гжель».


(открывается слайд на экране)


А проведут с вами экскурсию наши юные экскурсоводы (представляю детей.)


 


2. Экскурсия по музею.


 


(Открывается второй слайд с изображением карты.)


 


Первый экскурсовод. (Читает стихотворение.)


 


Есть в Подмосковье такое местечко –





Белая рощица, синяя речка.


В этой негромкой российской природе


Слышится эхо волшебных мелодий.


 


И светлеет вода родниковая,


И дыхание ветра свежеет.


Расцветает гжель васильковая,


Незабудковая гжель.


 


Рядом с осинками в синих косынках


Синие гроздья на синих рябинках,


Синие зори и синие птицы –


С этой красою ничто не сравнится.


 





Звонкими волнами кружатся краски,


Чтобы блестели анютины глазки.


Льётся узор под рукой мастерицы,


Чтобы нигде он не смог повториться.


 


Второй экскурсовод. (Открывается слайд с мастерами по росписи посуды). Там и живут мастера, которые делают посуду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась по всей земле – и не только у нас в стране, но и в заморских странах.


Вопрос гостя. Почему же гжель так полюбилась людям? Что в ней такого особенного?


 


Третий экскурсовод. (Открывается слайд с видами посуды). Конечно же, в первую очередь – это необыкновенный цвет! Он всегда бело-синий – яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь – дзилинь!» Далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде.


 


Четвёртый экскурсовод. (Открывается слайд с видами посуды.) Жители деревушки Гжели называют себя – гжельцы, и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет нигде. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные на посуде с небесным цветом.


 


Пятый экскурсовод. (Открывается слайд с главным цветком гжели.) Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.


 


Шестой экскурсовод. (Открывается слайд с разными видами поделок гжели.) Гжельские мастера – большие выдумщики. Делают в Гжели не только посуду, но и другие предметы: часы, копилки, шкатулки, подсвечники. И расписывают их своими знаменитыми небесными узорами. Вот так!


Воспитатель. Давайте ещё посмотрим на эту красоту, полюбуемся.


 


 


3. Впечатления детей об экскурсии.


 


Воспитатель. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Понравилась ли она вам?


Дети и гости. Да. Понравилась.


Воспитатель. А что особенно понравилось?


Дети. (Ответы детей.)


Воспитатель. А вам самим хотелось бы попробовать так же разрисовать посуду?


Дети. Да, хотелось бы.


Воспитатель. Давайте попробуем и в группе оформим свою выставку.


 


4. Выполнение работы.


 


Воспитатель. Подойдите к столу, возьмите посуду, которая вам понравилась, и присаживайтесь за столы.


Воспитатель. Что нам нужно для выполнения работы?


Дети. Краска синяя, кисточка, баночка с водой.


Воспитатель. Проверьте глазами, всё ли у вас есть?


Дети проверяют.


Воспитатель. Подумайте, какой узор вам хотелось бы нанести на посуду. Можно приступать к работе. Что бы свет был насыщенный, берём больше краски.


 


5. Подведение итога работы.


 


Готовые работы дети выставляют на магнитную доску.


 


Воспитатель. Давайте посмотрим на ваши работы. Как вы сами можете их оценить? Как вы думаете, справились вы с заданием или нет? Да, работы у вас получились очень красивые. Как у настоящих мастеров. Мы сделаем выставку и пригласим на неё детей из других групп. Спасибо вам за работу.


 


На этом занятие по образовательной деятельности «Эта звонкая сказка – гжель» завершается.


 


Автор: Пономарева Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, Пермский край, г. Оханск, МБДОУ «Детский сад №2»


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Это звонкая сказка – гжель своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам