Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ: Рассвет

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Рассвет». Данная работа будет полезной воспитателям, подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к изобразительной деятельности.

Цель: продолжить формирование у детей представлений об эмоциональном восприятии в изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Продолжать обучать техники пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления.
  • Развивать коммуникативные навыки, воспитывать чувство дружбы.
  • Закрепить знания о эмоциях.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации с изображением настроения (эмоции), как взрослых, так и детей,
  • картины художников – пейзаж, мольберты,
  • листы бумаги а-4,

Раздаточный материал:

  • краски – гуашь,
  • кисти, палитра,
  • стаканчики с водой.

Методические приемы:

  • беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • психогимнастика,
  • эксперимент,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • анализ,
  • подведение итогов.

Материалы:

  • мольберты,
  • палитра,
  • краски,
  • кисти,
  • вода,
  • картины с изображением рассвета,
  • листы для рисования.

Занятие по образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Рассвет

— Ребята сегодня нас ждет интересное задание. Мы с вами попробуем изобразить настроение.

— Скажите какое бывает настроение? (ответы детей), Давайте попробуем его изобразить (дети изображают настроение).

Дидактическая игра

— Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением эмоций а вы должны угадать какое настроение нарисовано. (радость, веселье, грусть, страх, обида, злость)

Читайте также:  Конспект НОД: Рассказывание по картине Исаака Левитана «Весна – большая вода»

— Почему бывает грустное настроение? Веселое? Злое?

— Давайте разделимся на команды и подойдем к мольбертам.

— Я вам сейчас предлагаю нарисовать портрет настроения ваших родителей папы или мамы.

— Лист нужно разделить пополам на одной стороне рисуем мамино настроение, на другой папино настроение. Чтобы нарисовать портрет настроения нам понадобятся карандаши. (Дети выполняют задание)

— Заканчиваем. Давайте посмотрим наши портреты.

— Что же нарисовали наши команды. Кто нарисован? Какое настроение? Почему такое настроение? Что можно сделать, чтоб настроение улучшилось? (Ответы детей)

— Очень приятно было познакомиться с вашими родителями и их настроением.

Психогимнастика:

Чтоб улучшить настроенье.

К зеркалу ты подойди,

Сам себе поулыбайся,

А потом к друзьям иди.

— А сегодня я пригласила к нам художника. Он расскажет нам, как нужно рисовать рассвет.

— Здравствуйте. Ребята, я слышал, что вы сегодня разговаривали и рисовали настроение. Скажите, а настроение можно увидеть только в эмоциях? (ответы детей). Мы можем угадать настроение у красок? Например, у зелёной краски какое настроение? Желтой, голубой, оранжевой, синей, красной, чёрной…? (ответы детей).

— Если мы посмотрим картины художников пейзажистов, мы сможем угадать настроение? (Рассматривание картин с пейзажем и угадывание настроения)

— Давайте посмотрим на рассвет, что такое рассвет? (ответ детей). Правильно рассвет это тогда когда пробуждается ото сна природа, просыпается солнышко.

Читайте также:  Рисование расплавленным воском с помощью утюга

— Скажите, какое настроение может быть у этой картины? (ответы детей).

— Давайте послушаем стихотворение про рассвет:

Если сможешь ты вдруг пробудиться

В час, когда затаился рассвет,

Тихо спят говорливые птицы

А вокруг никого еще нет,

То услышишь, как шепчутся травы,

Умываясь холодной росой.

Как росток пробивается слабый,

И как ветер гуляет босой,

Как березка, зарю ожидая,

Поправляет зеленый платок.

Даже слышно, как тихо вздыхает

Мать земля от извечных хлопот.

И, когда первый лучик пробьется

Вспыхнет зарево нового дня,

Ты увидишь рождение солнца

И поймешь, как прекрасна Земля!

Татьяна Ефимова

— Хотите попробовать нарисовать рассвет? (ответы детей)

— Сначала нам нужно нарисовать солнышко. Для этого нам понадобятся палитра с красками – белого, желтого и красного цвета. Мы их смешаем, и будем рисовать солнышко. Посмотрите, как я буду это делать. (показывает — рисует круг желтого цвета, дети повторяют)

— Дальше нам понадобятся те же краски, только мы добавим побольше белого, чтобы получился более светлый оттенок. Мы рисуем сияние солнышка вокруг солнышка. (вокруг основного желтого круга рисуем более светлым тоном)

— Теперь нам нужно нарисовать небо. Этот переход должен быть плавным от желтого к синему. Нужно взять синюю краску. Можно нарисовать облачка.

— Какие они могут быть. Правильно белые, тёмно сини. (выполняют работу)

Читайте также:  Украшение музыкального зала к 8 Марта

— Очень интересные у нас получились работы. Вот эта похожа на рассвет зимний, а это рассвет после дождя. Теперь, давайте попробуем определить, какое настроение получилось у наших картин? (ответы детей)

— Давайте наши картины расположим на выставке, что бы все кто, смотрит на них, мог увидеть наше настроение.

— Поблагодарим и попрощаемся с художником и будем ждать новых встреч.

На этом занятие по образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ завершается.

Автор: Алексеева Ирина Ивановна воспитатель 1КК МБДОУ г .Иркутска детский сад №101

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: