Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту!



Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии на тему «Сургут - мой город, я здесь расту!».


 


Цель: Формирование у детей старшего (от 6 до 7 лет) дошкольного возраста представлений о малой Родине (городе Сургуте).


 


Задачи НОД:


 


Образовательная область «Социализация»:


 



  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Сургута;

  • обогащать представления о родном городе;

  • воспитывать толерантность к другим национальностям.


 


Интеграция образовательных областей:





 


Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира): закреплять знание детей о сферах деятельности людей в городе Сургуте (сферы человеческой деятельности, профессии, здания).


 


Образовательная область «Познание» (ФЭМП): закрепить умение соотносить число с цифрой.


 


Образовательная область «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказ с опорой на план.


 


Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение


 


Образовательная область «Художественное творчество»: привлекать детей к созданию сюжетных композиций.


 


Образовательная область «Музыка»: совершенствовать умение самостоятельно придумывать движение.


 


Словарная работа: активизация словаря - достопримечательности, многонациональный, сфера человеческой деятельности.





 


Виды деятельности на занятии НОД для детей 6-7 лет по социологии:


 



  • познавательная,

  • коммуникативная,

  • игровая,

  • продуктивная.


 


Формы организации совместной деятельности: беседа, чтение стихотворения, составление рассказа по плану, решение проблемных вопросов, танцевальная разминка.


 


Материал к НОД:


 



  • географическая карта,

  • сборник стихотворений о городе Сургуте,

  • иллюстрации достопримечательностей Сургута,

  • диск с песнями о родном городе,

  • план - схемы «Профессии», «Сферы человеческой деятельности», «Для чего нужна», «Здания».


 


 


Предварительная работа:


 



  • чтение стихотворений о городе Сургуте,

  • беседы о достопримечательностях Сургута,

  • работа по составлению рассказов с опорой на план,

  • разучивание пословиц о малой Родине,

  • прослушивание песен о городе Сургуте,

  • объяснение значения слов «достопримечательности», «многонациональный», «сфера деятельности»


 


Место проведения: групповое помещение.





 


Занятие НОД по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!"


 


- Ребята, недавно побывав в книжном магазине, я купила очень интересную книжечку и прочитала в ней одно замечательное стихотворение ученицы 1 класса. Оно мне понравилось.


- Хотите я и вам его прочитаю?


- Стихотворение называется «Моя родина».


 


Есть у каждого местечко,


То, что родиной зовут.


Может вам Москва родная,


Ну, а мне – родной Сургут


Здесь зимой мороз трескучий,


Но зато нет горок круче!


И фонарики горят,


Не один, а целый ряд.


 


А весною Обь – река


Бросает лёд на берега.


Вздохнул усталый ледокол-


Так долго до Сургута шёл!


Здесь летом ночью нет луны.


И даже звёзды не видны.


А осень жёлтою ладошкой


Нам соберёт грибов лукошко.


 


- Скажите, о каком городе говорится в этом стихотворении?


- Почему в стихотворении город называется родным?


- на берегу, какой реки стоит город Сургут?


- А как называются жители города Сургута?


- Кто может показать Сургут на карте?


- Ребята, а вы хорошо знаете наш город?


- Я хочу, сегодня, предложить вам посоревноваться.


- Сейчас разделимся на две команды.


- И так, первая команда «Знатоки», вторая команда «Почемучки»


- Я буду ведущей и судьёй, согласны?


- За все правильные ответы, команды будут получать фишки – ракетки. У какой команды их наберется больше, та команда и победила.


- Команды готовы? Начинаем!


 


1 конкурс – «Улицы нашего города»


 


_ Назвать улицы нашего города.


- Чья команда их больше знает?


- Слушаем сначала команду «Знатоки».


- А теперь команду «Почемучки»


(Итог конкурса воспитатель записывает на доске)


 


2 конкурс «Собери картинку»


 


- Сейчас второй конкурс. Он называется «Собери картинку»


- Я раздаю командам по конверту. В каждом конверте находятся разрезные картинки. Вам необходимо быстро собрать картинку и сказать, что на ней изображено. (дети собирают картинки – памятники Сургута)


- А теперь каждая команда должна рассказать о своём памятнике:


 


Кому поставлен памятник? Где он находится? Зачем городу он нужен?


(Итог конкурса)


 


3 конкурс «Мудрая пословица»


 


- Назовите пословицы, которые можно отнести к малой Родине, и рассказать, как вы их понимаете?


Человек без Родины, что соловей без песни.


На чужой сторонушке, рад своей воронушке.


Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.


Где родился, там и пригодился.


Родная землица и во сне снится.


Своя земля и в кулачке родная.


Всякому мила родная сторона.


Дома и стены помогают.


(выслушиваются ответы обеих команд и подводится итог).


 


4 конкурс «Танцевальная разминка» ( включается песня « Город мой - Сургут»)


 


- Ребята, давайте вспомним, какие праздники отмечаются у нас в городе Сургуте, но не отмечаются в других городах? (День нефтяника и газовика)


- Как вы думаете почему?


- А теперь давайте представим, что мы с вами на этом большом празднике! Повеселимся?


(воспитатель – ведущий включает песню о городе Сургуте, дети под музыку танцуют).


- Молодцы, ребята, повеселились на празднике от души!


- Продолжаем наше соревнование.


 


5 конкурс «Жители нашего города»


 


- Ответьте мне, ребята, на такой вопрос: «Почему Сургут называют многонациональным городом?»


- А теперь задание командам, как можно больше назвать национальностей людей, проживающих в нашем городе?


- Как люди разных национальностей должны жить в одном городе?


- Правильно, все люди в нашем городе живут дружно, уважают друг друга, делятся своими радостями и горестями. Потому что мы все люди и должны жить в мире и согласии.


(Итог 5 конкурса)


 


6 конкурс – необычный. Он называется «Профессии».


 


- Люди, каких профессий работают в городе Сургуте? (ответы детей)


- Сейчас мы с вами вспомним, как составить рассказ по плану.


- Я немножко напомню:


«Называю профессию; для чего она нужна и её польза; сфера деятельности человека; здания».


- А теперь участники команд выходят и по картинкам – схемам, рассказывают, какие профессии есть в Сургуте.


- Молодцы, ребята!


(Итог конкурса «Профессии»).


 


7 конкурс, заключительный, и называется он – «Коллаж».


 


- На столах у команд лежат большие листы бумаги и картинки с достопримечательностями нашего города.


Игроки должны, с помощью картинок, наклеенных на листы бумаги создать образ нашего любимого города Сургута.


(Итог конкурса – «Коллаж»)


Подведение итога конкурсов. Вручение участникам призов.


 


На этом занятие для детей 6-7 лет по социологии "Сургут - мой город, я здесь расту!" завершается.


 


 


Автор: Казакова Наталья Владимировна, МБДОУ № 81 " Мальвина", город Сургут


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД для детей 6-7 лет по социологии. Сургут - мой город, я здесь расту! своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам