Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «В гости к мухе-цокотухе». Данная работа будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия, которое направлено на развитие у детей творческого воображения и мышления, а также воспитание у них заботливого отношения к окружающим.


 


Конспект НОД «В гости к мухе-цокотухе»


 


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».


 


Цель: продолжить знакомить детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.


 


Задачи:


 


Познание:





 



  • Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.


 


Чтение художественной литературы:


 



  • Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).

  • Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.

  • Способствовать формированию интереса к книгам.


 


Социализация:


 



  • Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

  • Воспитывать умение сопереживать героям произведения.

  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

  • Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).


 


Коммуникация:


 



  • Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.

  • Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.


 


Литература:


 



  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой

  • К. Чуковского «Муха-Цокотуха»


 





Материал:


 



  • Ноутбук,

  • проектор,

  • экран,

  • презентация,

  • костюмы героев сказки,

  • фрагменты музыки,

  • выставка книг К. Чуковского.


 


Предварительная работа:


 



  • Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

  • Рассматривание иллюстраций к ней.

  • Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.


 


Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи


 


НОД "В гости к мухе-цокотухе"


 


1. Мотивационно-ориентировочный этап.


 


Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу»


 


- Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.





 


2. Поисковый этап.


 


- А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?


- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии: кто здесь изображён? (божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан)


- Ребята, а как назвать их одним словом? (насекомые)


- Давайте поиграем с одним из этих насекомых.


 


Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»


 


Прилетела к нам вчера


Полосатая пчела,


А за нею шмель-шмелёк


И весёлый мотылёк,


Два жука и стрекоза,


Как фонарики глаза.


Пожужжали, полетали,


От усталости упали.


 


Физминутка «Насекомые»


 


Под звучащие мелодии дети выполняют соответственные движения:


 


• Жуки бегают


• Кузнечики прыгают


• Гусеницы ползают


• Бабочки летают, порхают


 


3. Практический этап.


 


- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»)


- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)


- Хотите познакомить с этой сказкой божью коровку? А сможете показать для неё представление?


 


 


4. Рефлексионно-оценочный этап.


 


Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»


 


Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, танцует, находит денежку.


 


МУХА: Что же мне купить такое?


Может платье голубое?


Или туфли, или юбку?


Так…подумаю минутку…


Нет, пойду я на базар,


И куплю там самовар.


Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.


 


МУХА: Всё готово, стол накрыт.


Самовар уже кипит.


Вот придут мои друзья


Буду очень рада я!


Появляются Блошки, танцуют.


 


1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек


Несколько сапожек,


 


2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,


В них застежки золотые!


 


МУХА: Спасибо! Спасибо!


Сапожки на диво!


Садитесь вот тут, скоро гости придут !


Звучит музыка, вылетает Пчела.


 


ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,


Позолоченное брюхо!


Я со всех родных лугов


Принесла тебе цветов.


Я соседка - Пчела,


Еще меду принесла!


Ах, какой он чистый,


Сладкий и душистый!


Передает Мухе букет цветов и банку с медом


 


МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!


Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.


 


1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,


Веселые летуньи.


Летаем по полям,


По рощам и лугам.


 


2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,


Прилетели в гости к вам.


 


БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!


Счастья, радости желаем!


Вареньем цветочным тебя угощаем!


Передают Мухе варенье.


 


МУХА: Спасибо, милые подружки,


Прошу за стол! Садитесь!


Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.


 


1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,


Вам цветочки принесли.


А цветочки непростые,


А цветочки луговые!


 


2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,


И нас чаем угостите.


А мы вас будем прославлять,


Здоровье будем вам желать!


 


МУХА: Спасибо, букет красивый!


Прошу за стол садиться,


Прошу чайку напиться.


Гости угощаются (пантомима)


 


МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!


Или вам не нравится мое угощенье?


 


БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!


 


ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!


 


ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !


Счастья, радости желаем !


Помогать тебе во всем


Слово честное даём!


Второе действие.


 


Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.


 


ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!


Я за Мухой пришел,


Цокотухой пришел!


Вот ты и попалась!


 


МУХА: Дорогие гости, помогите!


Паука-злодея прогоните!


 


ПАУК: Я не только Мух ем,


Я и Пчел, и Комаров -


Всех попробовать готов!


Ха-ха-ха!


Появляется Комар.


 


КОМАР: Я - Комар-храбрец,


Удалой молодец!


Где Паук, где злодей?


Не боюсь его сетей!


Паука я не боюсь,


С Пауком я сражусь!


Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.


 


КОМАР (Мухе): Паука я победил!


И тебя освободил,


А теперь, душа-девица,


Будем вместе веселиться!


Будем вместе танцевать!


 


БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!


Спляшет Муха с Комаром!


 


ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!


Появляется Паук с поникшей головой, с караваем в руках.


 


Паук: Вы меня за всё простите,


К вам на праздник пригласите


Будем хоровод кружить


С вами я хочу дружить!


 


- Посмотрите, какой красивый и ароматный пирог принёс наш паучок, только вот неприятность: чайная посуда побилась, когда вы прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.


- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.


- У всех получились красивые чашечки.


- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Аня, чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)


 


Автор: Позднякова Оксана Викторовна, воспитатель МБ ДОУ «ЦРР д/с № 29» , г. Орёл.

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе. В гости к мухе-цокотухе своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам