Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет по теме «Заюшкина избушка». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия, которое направлено на развитие у дошкольников крупной и мелкой моторики, внимательности к окружающим и их чувствам.


 


Организация непрерывной непосредственной  образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме:  "Заюшкина избушка".


 


Задачи приоритетной образовательной области:


 



  • «Художественно-эстетическое развитие» - формирование умения рисовать нетрадиционными техниками изобразительного искусства,

  • становление эстетического отношения к окружающему,

  • восприятие музыки, художественной литературы,

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.


 


Задачи ОО в интеграции:


 



  • «Социально-коммуникативное развитие» - вызвать желание помочь сказочному персонажу; развитие игровой деятельности, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к рисованию; формирование основ безопасного поведения в социуме.

  • «Познавательное развитие» - развитие любознательности, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о признаках весны; формирование умений и навыков в работе с нетрадиционными техниками рисований.

  • «Речевое развитие» - овладение речью как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; знакомство с детской литературой.

  • «Физическое развитие» - способствовать приобретению детьми опыта, способствующего  формированию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.


 





 Предпосылки учебной деятельности:  


 



  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

  • участвует в совместной деятельности;

  • проявляет любознательность, наблюдательность, развитие самооценки.


 


Оборудование для педагога:  


 



  • магнитофон,

  • CD-диск,

  • ноутбук,

  • интерактивная доска,

  • DVD-диск,

  • дидактическая игра «Эмоции».


 


Оборудование для детей:


 



  • фломастеры,

  • карандаши,

  • восковые мелки,

  • масляная пастель,

  • бумага,

  • картон с изображением домиков,

  • картон, натертый воском,

  • зубочистки,

  • крашеное пшено,

  • влажные салфетки,

  • дидактическая игра «Найди признаки весны».


 


Предшествующая работа:


 


 



  • знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж, пластилиновая техника),

  • подготовка материала вместе с детьми.


 


Конспект занятия. Заюшкина избушка


 





Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап). 


 


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).


Правильно, весна. А как вы догадались? Назовите признаки весны, передавая мяч друг другу.


Дети: Стало теплее, светит ярко солнце, тает свет, бегут ручьи, птицы чирикают весело, нет морозов, появляются проталины, капают сосульки, день становится длиннее, люди одевают весеннюю одежду и обувь.


 


Воспитатель: Давайте поиграем. Найдите картинку с изображением признака весны.


(Проводится дидактическая игра «Найди признаки весны»)


Воспитатель: Молодцы, все знаете! Наступила весна, все оживает, становится веселее. Но, не всем весной весело. Я знаю одну печальную историю и хочу вам показать. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.


(Видеофильм «Заюшкина избушка»)


(Эмоциональный этюд)


 


Воспитатель: Мы посмотрели с вами сказку. Кто запомнил, о ком эта история? (ответы детей) Ребята, когда зайчик жил в своем домике, как себя чувствовал? Какое у него было настроение? А как он весело прыгал, вилял хвостиком? Когда лиса жила в своем домике, как она себя ощущала? Какая лиса? (хитрая, рыжая) Как она хитро смотрит, виляет хвостом? Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Лиса пошла к зайцу. Какое было настроение у лисы, когда она выгоняла зайца? Правильно, злая, сердитая. Покажите. Молодцы! А зайка испугался лису, какое у него было настроение? Правильно, печальное. Заяц был грустный, плакал.


 





(Элементы ТРИЗ)


 


Воспитатель: Как нам помирить лису и зайца? Как сделать так, что бы всем было хорошо и настроение у всех было веселое, радостное, как на этой картинки?


 


Дети: Построить новый дом, сложить из кубиков, нарисовать.


Основная часть (содержательный, деятельный этап):


Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать большой дом для всех зверей: лисы, волка, зайца, медведя, собаки, лягушки, мышки, быка и слона. Хотите, тогда выбирайте чем будите рисовать.


(Дети по желанию выбирают способ рисования домика)


Воспитатель: Ребята, давайте приготовим наши пальчики.


 


(Пальчиковая гимнастика «Новый дом»)


 


Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (ударяют кулачок  о кулачок)


Молоток бери, мой друг!


Мы построим новый дом,   (руки над головой)


Есть окошко в доме том.  (руки рисуют квадрат)


 


Есть еще одно, повыше,  (складывают пальцы треугольником)


Есть труба вверху на крыше. (кулак, большой палец вверх)


Дом готов, зовем гостей:     (руки вперед)
«Приходите, поскорей!»    (приглашающий жест руками)


Самостоятельная деятельность детей, под плавное звучание музыки. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь.


Заключительная часть (рефлексивный этап):


 


Воспитатель: Ребята, расскажите кто будет жить в вашем доме. (выслушиваю каждого ребенка).


Умнички! Вы очень постарались, нарисовали красиво! У меня на столе лежат цветные кружки: красного и синего цвета. Если вам понравилось рисовать возьмите красный кружок, а если вам что то не понравилось – синий кружок. (выслушиваю всех детей).


 


На этом занятие в подготовительной группе «Заюшкина избушка» завершается.


 


Автор: Ягушевская Валентина Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76», г. Томск


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам