Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ по теме: «Картошка – это чудо»

Предлагаю вам конспект экспериментальной деятельности детей 6-7 лет (учащихся старшей группы) по теме: «Картошка — это чудо». Данная работа будет полезна воспитателям старшей, подготовительной группы, учителям начальных классов.

Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром, которое направлено на развитие у старших дошкольников познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо»

Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.
  • Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.
  • Речевые: активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.

Раздаточный и демонстрационный материал:

  • картофель,
  • терки,
  • сито,
  • стакан (большой и маленький),
  • готовый крахмал,
  • салфетки,
  • схемы.

Методические приемы:

  • беседа-диалог,
  • художественное слово,
  • рассматривание схем и иллюстраций, беседа по ним,
  • опыты,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • выводы,
  • умозаключения,
  • подведение итогов.

Организационный момент:

«В хоровод мы дружно встанем,

Руку дружбы всем протянем,

Ты кружись наш хоровод,

Очень дружный наш народ!»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла хозяйка. (Заходит девочка)

— Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту морковку, горох. (Девочка выкладывает на стол овощи).

Читайте также:  Художественное и эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через знакомство с произведениями искусства

Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?

1 ребенок: Я капуста меня выращивали еще в каменном веке. Я являюсь лечебным средством от болезней. Я богата витаминами.

2 Ребенок: Я морковь, меня выращивали 4000 лет назад. Меня применяли, как лечебное средство.

Воспитатель:

А самая главная пища, какая?

Ты думаешь рыба, пельмени, какао?

Печенка, сгущенка, компот, винегрет?

Нет!

А ты не спеши! Ты подумай немножко.

Конечно ребята, конечно картошка!

Когда налетели с войною враги

Исчезли сгущенка и пироги.

И хлеба осталась на каждого крошка.

И всех выручала только картошка!

Картошка не пицца.

Картошка не блюдо.

Картошка ведь чудо!

— А давайте попробуем доказать, что картошка самая важная?

(ответы детей).

Воспитатель: А теперь послушай, что расскажут про картошку мои помощники.

3 Ребенок: В Россию картофель попал при царе Петре I. Клубни тогда были не большие и горьковатые. Бедные люди долго отказывались разводить «чертово яблоко» так ее называли.

4 Ребенок: Однако хлеба не хватало, поэтому ученые начали разводить новые сорта картофеля.

Воспитатель: А какой картофель в наше время?

(Предполагаемые ответы детей: крупный, рассыпчатый, вкусный и так далее)

5 ребенок:

Кругла, рассыпчата, бела.

С полей на стол она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная картошка?

Воспитатель: Как можно приготовить картошку?

(ответы детей)

Читайте также:  Браслет из бисера и бусин в одну нить

Воспитатель вывешивает картинки с изображение блюд из картофеля.

Воспитатель: Говорят, чтобы сварить кисель, нужен картофель? Так ли это?

(предположения детей).

Воспитатель: Давайте попробуем доказать.

Опыт №1.

Воспитатель: Возьмите клубни картофеля и потрите на терке. Залейте эту массу водой. Прополощите в воде и процедите через сито. Какого цвета вода? (ответы детей).

Воспитатель: Отставим в сторону стакан и с помощью схем закрепим этапы нашего опыта.

Воспитатель: Что произошло с водой?

(ответы детей: вода стала бесцветной)

Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана?

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали открытие! Осадок на дне стакана – это вещество, которое называется крахмал! Повторите!

Опыт №2.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета крахмал? Помешайте его ложкой. На что он похож? (предположения детей).

Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал), который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал. А что будет с ним его залить его кипятком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем (соблюдая меры осторожности, заливают кипятком и закрывают салфеткой).

Опыт №3.

Воспитатель: Посмотрите в свои стаканы, что произошло? (предполагаемые ответы детей: масса стала вязкой, тягучей, густой).

Воспитатель: Какой сделаем вывод? (вывод делают дети).

— Какого цвета? Какого вкуса? Чем пахнет?

( воспитатель вывешивает схемы)

Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы наш кисель получился цветной и приобрел ароматный вкус?

Читайте также:  Овечка из салфеток и картона

(ответы детей, воспитатель дополняет).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какое мы сделали открытие? Что мы с вами смогли доказать? Для чего крахмал кладут в кисель? Я предлагаю вам вместе с мамами или папами дома сварить кисель и рассказать о том, что вы сегодня узнали.

На этом занятие для детей 6-7 лет «Картошка — это чудо» завершается.

Автор: Бухтарова Любовь Павловна, воспитатель ГКК «ясли сада №85» Республика Казахстан, г. Павлодар.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: