Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ по теме: «Картошка – это чудо»



Предлагаю вам конспект экспериментальной деятельности детей 6-7 лет (учащихся старшей группы) по теме: «Картошка - это чудо». Данная работа будет полезна воспитателям старшей, подготовительной группы, учителям начальных классов.


 


Вашему вниманию предлагается конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром, которое направлено на развитие у старших дошкольников познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности.


 


Конспект занятия по теме «Картошка – это чудо»


 


Интеграция образовательной области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».


 


Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.


 


Задачи:





 



  • Развивающие: развитие памяти, умения синтезировать полученные знания и применять их на практике, внимания, наблюдательности, мышления.

  • Образовательные: расширить представления детей о свойствах картофеля и его применении человеком.

  • Речевые: активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами: крахмал, вязкий ароматный, умение отвечать на вопросы, самостоятельно делать выводы и умозаключения.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков у детей.


 


Раздаточный и демонстрационный материал:


 



  • картофель,

  • терки,

  • сито,

  • стакан (большой и маленький),

  • готовый крахмал,

  • салфетки,

  • схемы.


 


Методические приемы: 


 



  • беседа-диалог,

  • художественное слово,

  • рассматривание схем и иллюстраций, беседа по ним,

  • опыты,

  • продуктивная деятельность дошкольников,

  • выводы,

  • умозаключения,

  • подведение итогов.


 


Организационный момент:


 


«В хоровод мы дружно встанем,


Руку дружбы всем протянем,


Ты кружись наш хоровод,


Очень дружный наш народ!»





 


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла хозяйка. (Заходит девочка)


- Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту морковку, горох. (Девочка выкладывает на стол овощи).


Хозяйка: Вот овощи спор завели на столе, кто лучше, вкусней и нужней на земле?


 


1 ребенок: Я капуста меня выращивали еще в каменном веке. Я являюсь лечебным средством от болезней. Я богата витаминами.


2 Ребенок: Я морковь, меня выращивали 4000 лет назад. Меня применяли, как лечебное средство.


 


Воспитатель:


 


А самая главная пища, какая?


Ты думаешь рыба, пельмени, какао?


Печенка, сгущенка, компот, винегрет?


Нет!





А ты не спеши! Ты подумай немножко.


Конечно ребята, конечно картошка!


Когда налетели с войною враги


Исчезли сгущенка и пироги.


И хлеба осталась на каждого крошка.


И всех выручала только картошка!


 


Картошка не пицца.


Картошка не блюдо.


Картошка ведь чудо!


 


- А давайте попробуем доказать, что картошка самая важная?


(ответы детей).


Воспитатель: А теперь послушай, что расскажут про картошку мои помощники.


3 Ребенок: В Россию картофель попал при царе Петре I. Клубни тогда были не большие и горьковатые. Бедные люди долго отказывались разводить «чертово яблоко» так ее называли.


 


4 Ребенок: Однако хлеба не хватало, поэтому ученые начали разводить новые сорта картофеля.


Воспитатель: А какой картофель в наше время?


 


(Предполагаемые ответы детей: крупный, рассыпчатый, вкусный и так далее)


 


5 ребенок:


 


Кругла, рассыпчата, бела.


С полей на стол она пришла.


Ты посоли ее немножко,


Ведь, правда, вкусная картошка?


 


Воспитатель: Как можно приготовить картошку?


(ответы детей)


Воспитатель вывешивает картинки с изображение блюд из картофеля.


Воспитатель: Говорят, чтобы сварить кисель, нужен картофель? Так ли это?


(предположения детей).


Воспитатель: Давайте попробуем доказать.


 


Опыт №1.


 


Воспитатель: Возьмите клубни картофеля и потрите на терке. Залейте эту массу водой. Прополощите в воде и процедите через сито. Какого цвета вода? (ответы детей).


Воспитатель: Отставим в сторону стакан и с помощью схем закрепим этапы нашего опыта.


Воспитатель: Что произошло с водой?


(ответы детей: вода стала бесцветной)


Воспитатель: Давайте аккуратно сольем воду. Что вы видите на дне стакана?


Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали открытие! Осадок на дне стакана – это вещество, которое называется крахмал! Повторите!


 


Опыт №2.


 


Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета крахмал? Помешайте его ложкой. На что он похож? (предположения детей).


Если его высушить, то он превратиться вот в такой порошок (воспитатель показывает сухой крахмал), который продается в магазинах, называется он картофельный крахмал. А что будет с ним его залить его кипятком? (ответы детей).


Воспитатель: Давайте попробуем (соблюдая меры осторожности, заливают кипятком и закрывают салфеткой).


 


Опыт №3.


 


Воспитатель: Посмотрите в свои стаканы, что произошло? (предполагаемые ответы детей: масса стала вязкой, тягучей, густой).


Воспитатель: Какой сделаем вывод? (вывод делают дети).


- Какого цвета? Какого вкуса? Чем пахнет?


( воспитатель вывешивает схемы)


Воспитатель: Как вы думаете, а что надо сделать, чтобы наш кисель получился цветной и приобрел ароматный вкус?


(ответы детей, воспитатель дополняет).


 


Итог занятия:


 


Воспитатель: Ребята, какое мы сделали открытие? Что мы с вами смогли доказать? Для чего крахмал кладут в кисель? Я предлагаю вам вместе с мамами или папами дома сварить кисель и рассказать о том, что вы сегодня узнали.


 


На этом занятие для детей 6-7 лет «Картошка - это чудо» завершается.


 


Автор: Бухтарова Любовь Павловна, воспитатель ГКК «ясли сада №85» Республика Казахстан, г. Павлодар.


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе ДОУ по теме: «Картошка – это чудо» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам