Конспект занятия для второй группы детского сада. Помощь в семье



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для второй группы детского сада «Помощь в семье». Данный материал пригодится для воспитателей детских садов, а также для родителей.


 


Задачи:


 



  • Приучать детей к труду.

  • Воспитывать уважение к труду родителей.

  • Пополнить словарный запас словами: помощь, помощники, убирать, труд, застилать, складывать, дом, помощь дома.

  • Отрабатывать произношение шипящей «щ», выделять ударный слог.

  • Развивать связную речь детей.

  • Познакомиться с произведением А.Л.Барто «Помощница».

  • Учить строить диалог, составлять распространенные предложения о помощи дома.


 


 


Материал:


 



  • Несколько сюжетных картинок,

  • Карандаши и альбомные листы бумаги,

  • Рифмовка,

  • Стихотворение А.Барто «Помощница».


 


Занятие во второй группе «Помощь в семье»


 





- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будет говорить об обязанностях детей в семьи. Каждый из вас знает, что родителям нужно помогать. Вы также, я, уверенна, тоже помогаете своим мамам, папам, дедушкам, бабушкам и сестричкам.


Разместить перед детьми сюжетные картинки и спросить, что на них изображено, как дети помогаю дома для своих родителей.


 


Обратить внимание на четкое произношение слов: помогать, прибирать, помощь, помощники, дом, застилать, вытирать, убирать. Показать детям сюжетные картинки и спросить.


 


- Что помогает делать маме эта девочка?


- Что помогает делать папе мальчик?


 


Ответы детей: помогает подметать пол, застилать кровать, мастерить и.т.д


 


Игра «Добавь слово».


 


- А сейчас мы поиграем в игру. Добавьте недостающее слово.


- Помогаю убирать…. (комнату, игрушки), помогаю подметать…..(пол), пыль помогаю…(вытирать), посуду помогаю….(мыть), помогаю застелить…. (постель).





- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами разучим рифмовку.


Это Настеньке известно,


Вещи надо класть на место.


 


Физкультминутка.


 


Выполнить несколько движений с поднятием и опусканием рук и поворотами туловища под словесное сопровождение.


 


Раз, два, три!


Пыль везде сотри!


Форточку утро открывай!


Воздух освежай.


 


Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница».





 


Задать детям вопросы.


 


- Дети, скажите мне, а чем Таня помогала брату?


- Какие дела еще выполняла Таня?


- Что она сказала маме и бабушке?


- Можно ли Таню назвать хорошей помощницей?


- Почему нет?


 


Предложить детям составить поработать в парах и составить небольшой диалог. Один ребенок задает вопрос, а другой отвечает.


 


Пример.


- Ты помогаешь маме дома?


- Да.


- А что ты делаешь?


- Я складываю свои игрушки, протираю пыль, мою посуду.


Игровая ситуация.


 


- А сейчас, дети, предлагаю вам нарисовать, как вы помогаете дома.


Дети рисуют рисунки, а потом рассказывают, что на них изображено.


 


Итог занятия.


 


- Сегодня, дети, вы узнали о том, что нужно помогать родителям, и вы не будете похожи на Таню, о которой мы прочитали. Ваши умелые ручки могут очень многое. Вы должны быть внимательными и чуткими к своим близким и родным и постоянно им помогать, чем можете.


На этом занятие для второй группы «Помощь в семье» завершается.


 


Автор: Сидлецка Татьяна


 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия для второй группы детского сада. Помощь в семье своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам