Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек



Этот материал по дидактической игре «Волшебный мешочек» может использоваться на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе, кружковой деятельности. Данная работа будет полезной воспитателям ясельной и второй младшей групп. Эта дидактическая игра предназначена для закрепления материала «Больше-меньше», «Один-много», для повторения основных цветов и их оттенков, для работы по лексической теме «Грибы», для активизации пассивного и активного словаря.


 


Дидактическая игра во второй младшей группе «Волшебный мешочек»


 


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Познание» (формирование представления об окружающем мире), «Социализация», «Художественное творчество». 


 


Цель.


 



  • Учить детей различать основные цвета, упражнять в счете, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

  • Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.


 


Задачи:


 






  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики.

  • Образовательные. Сформировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах, закрепить счет до 4.

  • Закрепить определения «Больше-меньше», «Один-много», повторить основные цвета и их оттенки, закрепления материала по лексической теме «Грибы».

  • Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря.

  • Воспитательные. Воспитание любознательности, воображения, сообразительности, интереса к родной природе.


 


Словарь для закрепления: красный, зелёный, коричневый, серый, белый, гриб, съедобный, ядовитый, сыроежка, мухомор, масленок.


 


Оборудование:


 



  • вязаные грибочки, окрашенные в разные цвета,

  • разноцветный мешочек.


 


Примеры игр с дидактическим пособием 


 


Игра «Больше-меньше».


Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя.


Оборудования: две емкости, грибы


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком в две емкости некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Игра «Один-много».


Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа множественного числа существительных, обозначающих грибы, учить детей употреблять в речи существительные единственного и множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с существительным





Оборудования: грибы


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком некоторое количество грибов. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Дидактическая игра "Угадай что это?».


Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.


Оборудования: мешочек, грибы, фрукты, овощи


Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.


 


Игра «Съедобный, не съедобный».


Цель: учить различать грибы визуально, тренировка памяти.


Оборудования: грибы


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Игра «Найди предмет».





Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.


Оборудования: грибы, карточки с изображениями геометрических фигур.


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы, и карточки с геометрическими фигурами. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Игра «Какой, какое, какая?».


Цель: образование относительных прилагательных, учимся описывать предмет


Оборудования: грибы, дидактические карточки по теме «Грибы».


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Дополнительные вопросы задаются по дидактическим карточкам по теме «Грибы».


 


Игра «Кто чем питается?».


Цель: ознакомить детей с пищей животных. 


Оборудования: три емкости, грибы, дидактические карточки по теме «Дикие животные».


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком дидактические карточки по теме «Дикие животные» и ставится три емкости: с имитацией мяса, рыбы, травы, ягоды, грибы, мед. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Игра «Спрячем и найдем».


Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.


Оборудования: грибы.


Содержание: Воспитатель раскладывает грибы по групповой комнате. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме. Например: Где лежат сыроежки? А что выше? А что левее? И т.д.


 


Игра «Магазин».


Цель: развитие наблюдательности и внимания научить различать аналогичные предметы по величине.


Оборудования: грибы, разрезные карточки имитирующие маленькие денежные суммы, сумка для покупок, весы.


Содержание: Воспитатель раскладывает перед ребенком грибы. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка по данной теме.


 


Вот такие дидактические игры во второй младшей группе могут проводить воспитатели.


 


 


Автор: Шестакова Ольга Федоровна, воспитатель МДОУ № 19 «Светлячок», г. Волжск, РМЭ


 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Дидактическая игра во второй младшей группе. Волшебный мешочек своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам