Конспект урока по кубановедению в 1 классе. Олимпийский старт Кубани



Предлагаю вашему вниманию конспект урока по кубановедению в 1 классе по теме «Олимпийский старт Кубани».


 


Цель: сформировать представления о ценностях олимпийского и паралимпийского движения.


 


Необходимое оборудование и материалы для занятия:


 



  • Лист бумаги для учеников и проверочные карточки для учителя,

  • ленты 5 цветов,

  • цветная бумага,

  • картон,

  • ножницы


 


Урок по кубановедению «Олимпийский старт Кубани»


 


1. Орг. момент. (1 мин) Звучит гимн олимпиады Сочи 2014.


 





2. Вступительное слово учителя. (1 мин)


 


- Ребята, как вы думаете, о чём сейчас пойдёт беседа?


- Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?


 


- 4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Помимо основных соревнований пройдут Зимние Паралимпийские игры 2014. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие. Сейчас разработана целая программа по подготовке к Олимпиаде, выпущены книги, проводятся разные акции, спортивные мероприятия. Достраиваются новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.


 


Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт - сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.


 


- Ребята, а как вы думаете, как давно возникли Олимпийские игры? (ответы учащихся). Послушайте, как всё начиналось:


 


В старину, в античном мире,


26 веков назад


Города не жили в мире,





Шел войной на брата брат.


И мудрейшие решили:


Ссоры вечные страшны,


Можно в смелости и силе


Состязаться без войны!


 


Пусть в Олимпию прибудет,


Кто отважен и силен;


Для сражений мирных будет


Полем боя стадион!


Был простой венок зеленый


Из оливковых ветвей


Драгоценней, чем короны


Всех воинственных царей.





 


Потому что не воитель


Получал венок такой,


А достойный победитель


И действительно герой.


Не хотел он сеять горе,


Побежденному грозя:


Для него в спортивном споре


Все соперники – друзья!


 


3. Введение в тему урока. (3 мин)


 


Рассказ учителя. Из истории возникновения Олимпийских игр.


 


История Олимпийских игр


 


- У Олимпийских игр существовали свои традиции. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф.


 


Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник. На соревнования не допускались те лица, которые ранее совершали преступление. Вход на состязания был бесплатный, но женщинам было запрещено появляться на Олимпийских играх.


 


- И хотя на Олимпийские игры приглашали всех желающих, отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. Зато победителей награждали оливковым венком и называли Олимпиониками.


 


4. Основная часть урока. (30 мин.)


 


1. Беседа об олимпийских и паралимпийских играх.


- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.


 


А).Сценка «5 КОЛЕЦ»


 


Учитель. Сегодня каждый город мира


Мечтает Олимпийским стать.


А Сочи наш уже в финале


И не намерен отступать!


 


1-й чтец. А мы и рады!


Копим силы,


О спорте много узнаём.


 


2-й чтец. Мы дружные,


Мы всё сумеем


И город свой…


Все дети: - Не подведём!


 


(Четвёртый чтец обращает внимание присутствующих на Олимпийский флаг.)


 


4-й чтец. Как пять колец, пять континентов


Де Кубертен объединил.


Они сплелись на флаге белом,


Что б над Землёю мир царил!


 


5-й чтец. Мы наш праздник продолжаем.


Даже в песнях мы мечтаем,


Чтобы флаги разных стран


Привезли команды к нам!


 


Б) Физминутка


 


А сейчас мы улыбнёмся,


Физминуткою займёмся!


 


(Девочки исполняют гимнастический танец с лентами пяти цветов).


 


Учитель:


- Олимпийский символ - это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.


 


В) Аппликация флага – коллективная работа (по 5 человек)


У детей в конвертах заготовки колец.


 


Выставка аппликаций.


 


- Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»


Мальчики читают девиз олимпийских игр «Быстрее», девочки «Выше», Вместе «Сильнее».


 


- Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.


Г) Вынос олимпийского огня.


Поднимается ребёнок и торжественно объявляет:


 


- А теперь настало время…


 


Все дети мгновенно поднимаются и произносят: - Олимпийского огня!


Вбегает ребёнок с факелом в руке и говорит:


 


Передайте факел, дети.


Не теряйте время зря.


 


Под звуки песни «Олимпийский марш» ребята передают факел друг другу, а затем ставят факел около олимпийского флага на подставку. Дети стоят по стойке «смирно», их взгляды устремлены на флаг и факел.


 


Д) Клятва


 


- Послушайте, как звучит клятва спортсменов. Произнести клятву предоставляется многократному победителю спортивных соревнований. Клятва звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».


 


- Произносят клятву не только спортсмены, участвующие в играх, но судьи.


- О чём говорят спортсмена, произнося эту клятву? (уважать друг друга, соблюдать правила игры).


 


Е) Олимпийские медали.


 


Что такое Олимпиада?


Это честный спортивный бой!


В ней участвовать - это награда!


Победить же может любой!


 


- А как награждают победителей? (медалями)


 


Медали изготавливаются трех видов - золотые, серебряные и бронзовые. Дизайн медалей уникален для каждой Олимпиады. Золотые медали обычно изготавливаются из серебра с золотом, серебряные - из серебра, бронзовые - из меди.


 


Ж) Символы и талисманы Олимпиады.


 


- Олимпийские игры в Сочи получили свои символы. Впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна. По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса стали Белый мишка, Зайка и Леопард. Эмблемой Олимпиады Сочи 2014 стала Снежинка.


 


Е) Легенда


 


- А вы хотите стать участниками Олимпийских игр? Тогда послушайте историю про одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.


Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.


 


Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм.


 


Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь. Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.


 


Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка. Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.


 


- Будьте здоровы! Красивы! Бодры! Веселы! А поможет всем – СПОРТ!


 


– Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?


– Что значит «Паралимпийские»?


 


В 1948 году немецкий врач Людвиг Гутман, организовал первые игры для инвалидов» – и на практике доказал, что спорт помогает этим людям поверить в себя. Затем в 1952 году эти игры получили статус международных, а позднее – название «Паралимпийские игры».


 


2. Знакомство с видами спорта зимней олимпиады.


 


- Ребята, а вы знаете зимние Олимпийские виды спорта? Тогда отгадайте загадки.


 


1. Во дворе с утра игра,


Разыгралась детвора.


Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -


Значит там игра (Хоккей)


 


2. Спорт на свете есть такой,


Популярен он зимой.


На полозьях ты бежишь,


За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)


 


3. Каждый вечер я иду


Рисовать круги на льду.


Только не карандашами,


А блестящими…(Коньками)


 


4. Вот полозья, спинка, планки –


А всё вместе это... (Санки)


 


5. Долго ходом шли коньковым


Друг за дружкою втроем,


Было очень нелегко им


Забираться на подъем.


Вдруг отточенным движеньем


Хвать винтовки – и стрелять!


Бьют прицельно по мишеням,–


Раз, другой, четыре, пять.


И помчались под уклон.


Что же это? …(Биатлон)


 


6. Вопрос не лёгкий у меня,


Как это называют,


Когда спортсмены на санях


По жёлобу съезжают? (Бобслей)


 


7. Спорт на свете есть такой,


Популярен он зимой.


На полозьях ты бежишь,


За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)


 


8. Трудно, что ни говори,


Мчать на скорости с горы!


И препятствия стоят -


Там флажков есть целый ряд.


Лыжнику пройти их надо.


За победу ждёт награда,


Хлынут поздравленья валом.


Этот спорт зовётся … (Слалом)


 


9. Про этот спорт


Я много слышал:


Воздушный акробат


На лыжах. (Фристайл)


 


10. На льду танцует фигурист,


Кружится, как осенний лист.


Он исполняет пируэт,


Потом двойной тулуп… Ах, нет!


Не в шубе он, легко одет.


И вот на льду теперь дуэт.


Эх, хорошо катаются!


Зал затаил дыхание.


Вид спорта называется… (Фигурное катание) 


 


11. Вот смело на лыжах Алина


На дальность прыгает с …(Трамплина)


 


12. Кто десять километров,


Качая в такт рукой,


Бежит быстрее ветра


Согнувшись кочергой? (Конькобежец)


 


3. Игра-физминутка


 


Есть для вас ещё задание.


Постарайтесь не зевать…


Если летний спорт – присядьте,


Если зимний – надо встать.


 


Список слов: футбол, слалом, конный спорт, гандбол, бобслей, теннис, скоростной спуск, гимнастика, сноуборд, плаванье, прыжки в воду, биатлон, дуатлон, фристайл, лёгкая атлетика.


 


5. Итог урока. (5 мин.)


 


– О каких видах спорта зимней олимпиады узнали?


1. Викторина.


- На моём столе лежат подготовленные вопросы по истории олимпийских игр. Хотелось бы знать, кто из вас наиболее подкован в этом вопросе? Возьмите листочки и ручки, я буду зачитывать вам вопросы с вариантами ответов, а вы отмечайте у себя на листочке ваш вариант. Затем мы сравним наши ответы и проверим наши знания.


 


Вопросы по истории олимпийского движения


 


1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?


 


А) 5; правильный


Б) 4;


В) 3;


Г) 2.


 


2. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?


 


А) в Москве;


Б) в Санкт-Петербурге;


В) в Сочи; правильный


Г) в Краснодаре.


 


3. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?


 


А) страны-участники


Б) цвета


В) континенты; правильный


Г) виды спорта


 


4. Где проводились древние Олимпийские игры?


 


А) в Спарте;


Б) в Олимпии; правильный


В) в Афинах;


Г) в Москве.


 


- Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья, интересные события, путешествия и новые впечатления.


 


- Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда. Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне. Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.


 


2. Рефлексия


 


- Предлагаю вам сейчас в поддержку наших олимпийцев оформить стенд. У меня есть трафареты ладони, нам нужно с вами раскрасить эти ладошки. Таким образом, мы своими руками голосуем за наших спортсменов, верим в них.


 


Учащиеся раскрашивают ладошки и оформляют стенд.


 


Как звучит красиво: «Олимпиада в Сочи!»


Зимняя, веселая. Здорово все очень!


А для спортсменов наших – это тренировка,


Долгая, упорная, большая подготовка.


Все спортсмены мира на лыжах, на коньках


Соревноваться выйдут и в беге, и в прыжках.


Всех хотим мы победить


И на первом месте быть!


 


- Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня работали, как рассказывали о спорте, как мы с вами радостно ожидаем год 2014 – год Олимпиады.


 


3. Финальная песня музыка: Александр Ермолов, слова: Вадим Борисов


 


Две тысячи четырнадцать


Нас тянет, как магнит.


Две тысячи четырнадцать


Медалями звенит.


Уже идёт строительство


Гостиниц и катков,


И рвутся по традиции


Спортивные амбиции


Из глубины веков.


 


Припев:


 


Олимпиада! Олимпиада!


Соревнования, победы и награды.


В улыбках, настроении и взглядах –


Олимпиада!


Олимпиада! Олимпиада!


Тренироваться будем вместе до упада.


Готовиться по-честному, как надо,


Чтобы горел в душе огонь Олимпиады.


 


Победами российскими


Гордиться мы хотим.


Огнями олимпийскими


Всю землю осветим.


Растут дома и улицы,


Одетые в гранит.


Болельщики волнуются,


Спортсмены тренируются,


Россия победит!


 


Припев


 


К победе воля твёрдая


И вера, как гранит.


И даже власть четвёртая


Молчание хранит.


Все замерли в почтении,


Ещё один рывок –


Победы воплощение,


И крики восхищения,


И толпы вдоль дорог.


 


На этом урок по кубановедению в 1 классе «Олимпийский старт Кубани» завершается.


 


Автор: Колочкова Наталия Юрьевна, МБОУ СОШ № 1, г-к. Анапа


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект урока по кубановедению в 1 классе. Олимпийский старт Кубани своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Новогодние поделки