Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется



Предлагаю вам конспект занятия познавательной деятельности детей 6-7 лет (подготовительная группа, учащиеся 1 класса) по теме: «Когда солнышко смеется». Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по математике, направленный на развитие у дошкольников логического мышления, умения рассуждать. Делать выводы и умозаключения.


 


 


Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.


 


Задачи:


 



  • Развивать образно-логическое мышление, умение планировать ход решения

  • Самостоятельный поиск решения на проблемные вопросы, задачи.

  • Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по математике.

  • Упражнять в счете, решение примеров, алгоритмов.

  • Вызвать эмоциональный отклик, интерес к занятию.

  • Воспитывать желание и способность работать в группах.


 


Демонстрационный материал:


 






  • Карты-схемы,

  • алгоритмы.


 


Раздаточный материал:


 



  • индивидуальные задания,

  • карточки,

  • счетные палочки,

  • листы бумаги.


 


Словарная работа: алгоритм, алгоритмическое мышление, учебные действия, инструкция.


 


Методические приемы: Беседа-диалог, художественное слово рассматривание алгоритма, нахождение решения задания. Продуктивная деятельность детей, выводы умозаключения, подведение итогов домашнее задание.


 


Занятие по математике и логике в подготовительной группе


 


Разминка: дети стоят по кругу, воспитатель кидает мяч и называет число, а дети должны назвать соседей числа, последующее число, предыдущее число, на 1 меньше, больше. Садятся за столы. Воспитатель загадывает загадку про весну.


 


Рыхлый снег


На солнце тает,


Ветерок в ветвях играет,





Звонче птичьи голоса


Значит,


К нам пришла ...


 


Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?


 


Детский писатель М.Пришвин выделил у весны 3 периода:


 


1. весна света.


2. весна воды.


3. весна травы.


 


Воспитатель:


 





- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?


- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?


- Чего не хватает у солнышка?


- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)


- Правильно солнышко без лучиков.


- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


- Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики.


- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?


 


На гусенице алгоритм из геометрических фигур.


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


Дети отвечают, рассуждают.


 


Воспитатель:


- За то, что вы отгадали задание, первая сосулька превращается в лучик.


- Ребята, а вы бы хотели узнать, сколько друзей у Цыпы? Давайте решим это задание с помощью счетных машин.


 


Логические задачи для детей. Фото


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально).


 


- А теперь подумайте, куда мы можем спрятать наши капельки, чтобы не было дождя? (закрепление круговорота воды в природе) Но, прежде чем мы спрячем наши капельки, обменяйтесь капельками с соседом и проверьте решение примера (взаимопроверка).


 


Каждый ребенок прячет свою капельку в тучку с соответствующей цифрой.


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


Воспитатель: - Вот и расколдовали мы 3 сосульку (воспитатель переворачивает сосульки, которые становятся лучиками).


Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)


 


На этой сосульке не простое задание. Здесь логические задачи:


 


1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев


зацвело?


2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?


3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на


правую ногу?


4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?


 


Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.


 


Физминутка.


 


За тучку солнце спряталось.


Но это только в шутку!


А все дружно проведем спортивную минутку.


В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.


Раз – присели, два – привстали.


 


Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.


И еще разок присядем, а теперь на место сядем.


 


(за физ. минутку открываем тоже сосульку).


- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать?


- Следующая сосулька тоже не простая. Вы должны поработать в группах.


 


Игра «Дорисуй недостающий предмет».


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


Затем, после выполнения задания один ребенок выходит и объясняет, почему именно этот предмет они дорисовали (доказывают).


- Молодцы! Все правильно выполнили задания. Вот и последняя сосулька. Задание непростое.


 


Работа со счетными палочками.


 


1. Выложить из 10 палочек ключ. Переложить 4 палочки так, чтобы получилось 3


квадрата.


2. Выложить из 10 палочек стрелку. Переложить 4 палочки так, чтобы получились 4


треугольника.


 


Если дети долго выполняют задания, можно дать как домашнее задание.


 


Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. Посмотрите, так, когда же солнышко нам улыбается? (ответы детей, подвести их к самоанализу своих работ).


- И что же солнышко нам говорит?


 


Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется


 


- «Спасибо».


 


Рефлексия деятельности детей:


- Посмотрите ребята, у меня на тарелочках лежат перышки и камушки. Как вы думаете, что они могут обозначать?


- Правильно. Они помогут вам определить, кому было легко на занятие. А кому тяжело.


 


Опрос детей, почему они взяли перышко или камушек, где было трудно, а где нет. Домашнее задание - поупражняться с палочками, привлечь родителей. Всем спасибо.


 


Автор: Бухтарова Любовь Павловна. Воспитатель ГККП «ясли-сад №85», г. Павлодар, Республика Казахстан.


 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Когда солнышко смеется своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам