Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей



Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи по теме «Как щенок нашел друзей». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы. Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена на развитии связной речи у детей подготовительной группы.


 


Цели: 


 



  • Образовательные цели. Активизация и актуали­зация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обоб­щения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картин. Развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что).

  • Со­вершенствование навыка анализа предложений. Совершенство­вание навыка разгадывания ребусов.

  • Развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, твор­ческого воображения, обшей, тонкой и артикуляционной мотори­ки, координации речи с движением.

  • Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, вза­имопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.


 


Оборудование:



  • Магнитная доска,

  • сюжетные картины «Как щенок нашел друзей»,

  • контейнер с полосками и точками для анализа предложе­ний.

  • «Мой букварь» по числу детей,

  • контейнер с карандашами,

  • маг­нитофон,

  • аудиодиск с записью музыкального сопровождения для упражнения «Ветер и листья».


 


Предварительная работа. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что на заняти­ях с педагогом. Повторение подвижного упражнения «Ветер и листья» на музыкальном занятии.


 


Ход НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей»


 





1. Организационный момент.


 


Педагог. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова потому что.


1-й ребенок. Дети гуляют под зонтом, потому что идет дождь.


2-й ребенок. Лебеди улетают на юг, потому что наступила осень.


3-й ребенок. Люди смотрят в небо, потому что над ними пролетают журавли.


4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе, потому что поднял­ся сильный ветер.


Педагог. Вы отлично справились с очень сложным зада­нием!


 


2. Словесная игра «Закончи предложение».


 


Педагог ставит на стол контейнер с полосками и точками для анализа предложений.


Педагог. Повторите первую часть своего предложения до слов потому что и составьте схему получившегося предложения. Скажите, сколько слов в вашем предложении, какое в нем есть маленькое слово или предлог.


 





1 -й ребенок. Дети гуляют под зонтом. В этом предложении четыре слова, предлог под.


2-й ребенок. Лебеди улетают на юг. В этом предложении че­тыре слова, предлог на.


3-й ребенок. Люди смотрят в небо. В этом предложении че­тыре слова, предлог в.


4-й ребенок. Листья кружатся в воздухе. В этом предложении 4 слова, предлог в. Ребенок выкладывает схему.


 


Педагог. Молодцы! Я горжусь вами!  


  


3. Артикуляционная гимнастика.


4. Чтение педагогом рассказа Г. Скребицкого «Осенние дожди».


Педагог. А сейчас я прочитаю вам рассказ «Осенние дожди». Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осен­ний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет нити день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.


5. Беседа по тексту рассказа. Словарная работа.


 


Педагог предлагает детям обсудить рассказ.


 





Педагог. Давайте поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа. С чего начинается рассказ? С какими дождями сравни­вает автор осенние дожди?


Дети. Автор говорит, что осенние дожди совсем не похожи на летние.


Педагог. Какой осенний дождь?                                                                 


Дети. Осенний дождь — моросящий.     


Педагог. Что значит моросящий дождь?                                               


Дети. Он сыплет мелкими капельками, моросит.


Педагог. Сколько дней может идти такой дождь?


Дети. Моросящий дождь может идти и день, и два, и неделю.


Педагог. Какое настроение вызывает такой дождь?


Дети. Становится скучно.


Педагог. Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа.         


Дети. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холод­ный, нудный дождь.


Педагог. Что значит слякоть? Как вы понимаете это слово?


Дети. Слякоть — это грязь.


Педагог. Верно. Или мокрая раскисшая земля. А что значит свинцовое небо?


Дети. Это темно-серое хмурое небо.   


Педагог. А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?


Дети. Это дождь, который идет уже давно и всем надоел.


Педагог. Правильно. Вы очень хорошо ответили на мои во­просы, объяснили значение новых слов. Вы удивили и порадовали меня. Вы так много знаете! А теперь давайте пройдем на коврик и немного отдохнем.


 


6. Пальчиковая гимнастика.


 


7. А сейчас посмотрите на эти 4 картинки и скажите, что здесь изображено (составление рассказа по серии картинок «Как щенок нашел друзей» 


8. Работа в тетради.


 


Педагог. Откройте тетради на странице 3. Что нарисовано на ней?


Дети. На ней нарисован кленовый лист.


Педагог. Вы будете штриховать лист горизонтальными ли­ниями, как показано стрелкой. Вспомните, какими бывают осен­ние листья, выберите правильно карандаши для штриховки и при­ступайте к работе. Дети выполняют штриховку.


Педагог. Молодцы! Какие листья у вас получились?


Дети. Багряные, пунцовые, алые.


Педагог. И наконец, давайте разгадаем ребус. Какое слово в нем спрятано?


Дети. Это слово ива.


Педагог. Как вы догадались?


Дети. Буква И расположена в букве А. И в А.


Педагог. Очень хорошо. Какие же вы молодцы!


 


9. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)


 


Педагог подводит итог изучения темы и задает детям конт­рольные вопросы.


 


На этом НОД в подготовительной группе «Как щенок нашел друзей» завершается.


 


Автор: Коробейникова Анна Владимировна, воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Как щенок нашел друзей своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам