Сценарий викторины для детского сада: «Знаток правил дорожного движения»

Предлагаем вашему вниманию сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения».

Программные задачи:

Закрепить знания о правилах дорожного движения; о различных видах транспортных средств. Расширить знания о машинах специального назначения. Углубить и уточнить знания о дорожных знаниях и светофоре. Воспитывать уважение к профессии водителя.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом во время прогулки.
  • Чтение и обсуждение произведений Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.Носова «Автомобиль».
  • Сюжетно-ролевая игра «Гараж».
  • Игры с машинами.
  • Обсуждение дорожных ситуаций, участники которых дети.
  • Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города.

Оборудование:

  • Конверты-карточки с заданиями,
  • посылка,
  • игрушечные машинки,
  • светофор,
  • жезл.

Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения»

1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель в форме милиционера исполняющий роль дяди Степы.

Милиционер: — Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

1 ребенок: — Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!

2 ребенок: — Знают все, что дядя Степа был когда-то моряком.

3 ребенок: — Что давно когда-то жил он у заставы Ильича и, что прозвище носил он Дядя Степа–Каланча.

Милиционер: — Да я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.

Читайте также:  Конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет: Валентинки для любимых

— Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.

— А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.

Физминутка:

«Едет, плавает, летает.»

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.

1 конверт с загадками.

— Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

1. Что за чудо – едет дом

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

3. Бывает ли у дождика

Четыре колеса

Скажите, как называется

Такие чудеса?

( Поливальная машина)

4. Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног.

День, деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

5. Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

6. На резиновом ходу

Читайте также:  Курсовая работа по химии на тему «Фтор»

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Вам со мной не по пути!

(Машина.)

— Как можно назвать все слова отгадки одним словом?

— Правильно транспорт.

— А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — Воздушный, морской, наземный.

— Молодцы с этим заданием вы справились.

2 конверт.

— Дети перед вами лист бумаги, подумайте, глядя на какое животное, птицу и насекомое, человек придумал эти транспортные средства. Соедините их линиями между собой.

— Расскажите, а почему вы соединили именно так.

Ответы детей.

— Как я рад, что вы правильно выполнили это задание.

— А сейчас встали все, проведем глазную гимнастику: «Самолет».

«Видишь в небе самолет

С ним собрался я в полет

Правое крыло откинул – посмотрел

Левое крыло откинул посмотрел

Я мотор завожу и внимательно слежу

Поднимаюсь вверх лечу

Возвращаться не хочу.

3 конверт.

Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»

Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т.д.)

Кто дает правильный ответ получает фишку.

— Молодцы ребята, а кто же больше всех дал правильных ответов.

Читайте также:  Конспект НОД для средней группы ДОУ: Лучшие друзья

— Ребята, я вижу, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.

— А почему их так называют?

4 конверт.

— А сейчас мы проведем игру «Собери целое». Чья команда быстрее соберет машину.

— Молодцы, справились все.

— Ребята, а как вы думаете, что нужно выполнять и соблюдать, чтобы на дорогах было меньше аварий.

Вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора и дорожные знаки.

5 конверт.

Назовите дорожный знак.

— Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.

Стихи.

1 ребенок: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый

Требуют знаки дорожные

Будьте всегда осторожными!

2 ребенок: Перейти, через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго

Желтый свет дает совет

Подождать немного

А зеленый свет горит

«Проходите!» Говорит.

— Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сладкий приз.

На этом викторина по правилам дорожного движения завершается.

Авторы: Тагаева Людмила Владимировна, Горбунова Раиса Александровна, Кемеровская область, г.Новокузнецк, воспитатели МК ДОУ Детский сад №254

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: