Сценарий викторины для детского сада. «Знаток правил дорожного движения»



Предлагаем вашему вниманию сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения».


 


Программные задачи:


 


Закрепить знания о правилах дорожного движения; о различных видах транспортных средств. Расширить знания о машинах специального назначения. Углубить и уточнить знания о дорожных знаниях и светофоре. Воспитывать уважение к профессии водителя.


 


Предварительная работа:


 



  • Наблюдение за транспортом во время прогулки.

  • Чтение и обсуждение произведений Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.Носова «Автомобиль».

  • Сюжетно-ролевая игра «Гараж».

  • Игры с машинами.

  • Обсуждение дорожных ситуаций, участники которых дети.

  • Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города.


 


Оборудование:





 



  • Конверты-карточки с заданиями,

  • посылка,

  • игрушечные машинки,

  • светофор,

  • жезл.


 


Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения»


 


1. Организационный момент.


 


В группу входит воспитатель в форме милиционера исполняющий роль дяди Степы.


 


Милиционер: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?


1 ребенок: - Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!


2 ребенок: - Знают все, что дядя Степа был когда-то моряком.


3 ребенок: - Что давно когда-то жил он у заставы Ильича и, что прозвище носил он Дядя Степа–Каланча.


 


Милиционер: - Да я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.


- Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.





- А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.


 


Физминутка:


 


«Едет, плавает, летает.»


Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.


1 конверт с загадками.


- Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.


 


1. Что за чудо – едет дом


Окна светятся кругом


Носит обувь из резины


И питается бензином.


(Автобус)





 


2. Удивительный вагон!


Посудите сами


Рельсы в воздухе, а он


Держит их руками.


(Троллейбус.)


 


3. Бывает ли у дождика


Четыре колеса


Скажите, как называется


Такие чудеса?


( Поливальная машина)


 


4. Дом чудесный – бегунок


На своей восьмерке ног.


День, деньской в дороге


Бегает аллейкой


По стальным двум змейкам.


(Трамвай.)


 


5. Братцы в гости снарядились


Друг за друга зацепились


И помчались в путь далек


Лишь оставили дымок.


(Поезд, вагоны.)


 


6. На резиновом ходу


Все дороги обойду


Я на стройке пригожусь


Я работы не боюсь


Мне открыты все пути


Вам со мной не по пути!


(Машина.)


 


- Как можно назвать все слова отгадки одним словом?


- Правильно транспорт.


- А какие виды транспорта вы знаете?


Дети: - Воздушный, морской, наземный.


- Молодцы с этим заданием вы справились.


 


2 конверт.


 


- Дети перед вами лист бумаги, подумайте, глядя на какое животное, птицу и насекомое, человек придумал эти транспортные средства. Соедините их линиями между собой.


- Расскажите, а почему вы соединили именно так.


Ответы детей.


- Как я рад, что вы правильно выполнили это задание.


- А сейчас встали все, проведем глазную гимнастику: «Самолет».


 


«Видишь в небе самолет


С ним собрался я в полет


Правое крыло откинул – посмотрел


Левое крыло откинул посмотрел


Я мотор завожу и внимательно слежу


Поднимаюсь вверх лечу


Возвращаться не хочу.


 


3 конверт.


 


Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»


 


Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т.д.)


Кто дает правильный ответ получает фишку.


- Молодцы ребята, а кто же больше всех дал правильных ответов.


- Ребята, я вижу, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.


- А почему их так называют?


 


4 конверт.


 


- А сейчас мы проведем игру «Собери целое». Чья команда быстрее соберет машину.


- Молодцы, справились все.


- Ребята, а как вы думаете, что нужно выполнять и соблюдать, чтобы на дорогах было меньше аварий.


Вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора и дорожные знаки.


 


5 конверт.


 


Назовите дорожный знак.


- Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.


 


Стихи.


 


1 ребенок: В жизни, в пути не однажды


Знак тебе встретится каждый


Требуют знаки дорожные


Будьте всегда осторожными!


 


2 ребенок: Перейти, через дорогу


Вам на улицах всегда


И подскажут и помогут


Говорящие цвета


Красный свет вам скажет «Нет!»


 


Сдержанно и строго


Желтый свет дает совет


Подождать немного


А зеленый свет горит


«Проходите!» Говорит.


 


- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сладкий приз.


 


На этом викторина по правилам дорожного движения завершается.


 


Авторы: Тагаева Людмила Владимировна, Горбунова Раиса Александровна, Кемеровская область, г.Новокузнецк, воспитатели МК ДОУ Детский сад №254


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Сценарий викторины для детского сада. «Знаток правил дорожного движения» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам