Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. На поиски пропавшего клада



Предлагаю вашему вниманию конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада».  Данная работа будет полезна для воспитателей старшей группы детского сада.


 


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»


 


Программные задачи:


 


Обучающие:


 



  • Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи.

  • Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.

  • Продолжать учить детей формулировать простые выводы после проведения простых опытов.

  • Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.


 


Развивающие:





 



  • Развивать любознательность.

  • Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе непосредственно образовательной деятельности.

  • Развивать у детей внимание, память, мышление


 


Воспитывать:


 



  • Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь

  • Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей


 


Методы и методические приёмы:


 



  • беседа;

  • наблюдение;

  • создание проблемной ситуации;

  • исследовательский;

  • игровой;


 


Оборудование: 


 



  • мультимедийное оборудование,

  • презентация,

  • подготовленная к занятию бутылочка с картой,

  • аудиозапись,

  • магнитофон,

  • сундук с сокровищами,

  • пипетки,

  • йод,

  • тарелочки с водой, 

  • баночка с песком


 


Познавательное занятие «На поиски пропавшего клада»


 


1. Организационный момент.


 





Воспитатель: Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Подойдите ко мне и повторяйте вместе со мной:


Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)


Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)


Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)


Встанем в круг и улыбнемся.


 


2. Сюрпризный момент


 


Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой,  а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? Кто же нам ее прислал? 


 


3. Основная часть.


 


- Пират: Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.


Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?





Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.


Воспитатель: - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада.


Воспитатель: - Скажите, на каком виде транспорта мы можем добраться до «Таинственного» острова? Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но пират вам предлагает отправиться, посмотрите на картинку и скажите на чем? (лист белый). Какой он хитрый прислал тайную картинку. Ребята, а я знаю секрет тайной картинки, как сделать ее явной, а вы догадались?


 


Опыт 1 (тайнопись)


 


На столе стоит настольная лампа. Включаем ее и аккуратно подносим картинку. На картинке  молоком нарисован летучий корабль. Что произошло? (Появилась картинка)


-И что же там нарисовано? На чем нам предлагает отправиться в путешествии пират.


  -Ну что тогда в путь, полетели. 


- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до острова. Садитесь на бревнышки, закройте глаза и послушайте море и крик чаек. Открываем глазки, посмотрите как красиво кругом


- Пират: Видите, на моем острове растет много пальм, а одна пальма необычная на ней растут вот такие бананы с загадками. Если вы правильно отгадаете загадку, то отгадку вы увидите на экране телевизора. И за каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать вот такие жетоны. Готовы? Тогда слушайте первую загадку.


Воспитатель: - Как вы догадались? Молодцы, тогда слушайте вторую:


 


Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.


(вода)


 


Пират: что-то я немного устал, давайте отдохнем и немножко потанцуем.


 


Физкультминутка


 


Воспитатель: - Почему вы подумали, что это снежинка? Умнички, слушайте последнюю загадку:


 


Покружилась звездочка


В воздухе немножко,


Села и растаяла


На моей ладошке.


 


(снежинка)


 


Воспитатель:- Посмотрите на картинке пар, вода, снег – это …


Вывод: вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной


Лёд – это твёрдая, замороженная вода.


Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.


Жидкая – это обычная вода.


 


Пират: - Почему вы так думаете? Какие вы внимательные,  не удалось вас обхитрить, придется вам подсказать, где я ключик спрятал. Переверните жетоны, что вы видите? Геометрические фигуры. Перед вами три ящика на каждом шифр, чтоб узнать, где ключ надо поставить жетоны в такой последовательности, в которой я вам покажу. Молодцы, сейчас проверим. Внимательно посмотрите и скажите, в каком ящике ключ. Открываем, а тут пластмассовый контейнер с водой, на дне которого лежит ключик.


 


Пират: - А что вы  думали, я вам просто так ключик отдам, нет ведь я же настоящий пират. Вот попробуйте достать ключик, не замочив руки, а то у меня тут крокодилы плавают голодные, так уж и быть скажу, где сундук, а если не достанете, оставлю клад себе.


- Ребята, с помощью каких предметов можно достать ключик не замочив руки? (дети перечисляют предметы) Посмотрим, что лежит у пирата в остальных ящичках.


- Как вы думаете, что это за предметы, зачем нужны  пирату? Давайте и мы с помощью этих предметов попробуем достать ключик. Скажите, какие из этих предметов нам помогли достать ключик?


Пират: - Вы настоящие кладоискатели, сундук спрятан под одним из  бревнышек, ищите. Нашли?


Воспитатель: Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук. Ура, а тут настоящие сокровища пирата. Предлагаю быстро сесть на корабль летучий, и возвратится в группу, где мы сядем за столы и попьем чай с конфетами.


 


4. Итог познавательного занятия  в старшей группе «На поиски пропавшего клада».  


 


- Я очень рада, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями, а помогли вам в этом ваши научные знания. 


 - что вам понравилось в путешествии?


- какие свойства воды вы запомнили?


- какие яркие моменты у вас остались от путешествия?


 


Мне тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!


 


Автор: Васильева Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Белоснежка»№9, г. Лесной


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе. На поиски пропавшего клада своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Новогодние поделки