Конспект занятия по осенней живописи. Дед Лесовичок



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по осенней живописи «Дед Лесовичок».


 


Цель: Учить детей делать самостоятельные умозаключения на основе анализа эмпирического опыта.


 


Задачи:


 



  • Уточняем и конкретизируем представления об удаленности предметов в пространстве и их взаиморасположении.

  • Закрепляем навыки изображения деревьев.

  • Расширяем коммуникативные умения при невербальном контакте.


 


Материал:


 



  • подборка фотоматериалов,

  • кукла,

  • заготовленные картины с двумерным пространством,

  • заготовки деревьев разных размеров,

  • кисти толстые, тонкие,

  • гуашь.


 





Занятие по осенней живописи «Дед Лесовичок»


 


 


Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям приходит дед Лесовичок. (Это может быть кукла или педагог в соответствующем костюме.)


 


Лесовичок. Здравствуйте, ребятки! Я дед Лесовичок из знакомого вам леса. Сколько лет живу в лесу, и никогда не встречал так много замечательных ребят. Признаюсь, я подглядывал за вами, когда вы помогали Осени дерево раскрашивать. Сразу понял, что вы настоящие художники, потому к вам и пришел. Вы заметили, что мой лес очень красив? О, я наслаждаюсь его красотой каждый день!


 


Каждый уголок леса мне дорог, каждое дерево мне знакомо. Каждое по-своему красиво, а все вместе они сказочно необыкновенны. Всю жизнь я мечтаю сделать картину всего леса сразу. Но с каких мест ни рисую, как ни фотографирую, все деревья и кусты у меня не помещаются на одной картине. Думал я кого-то из художников попросить, но решил, что даже и самый настоящий художник не справится. Не знаете, кто помочь мне сможет?


 


Дети предлагают свою помощь. Для усиления их мотивации Лесовичок выражает сомнения в их возможностях.


 


Лесовичок. Чтобы изобразить лес, надо нарисовать много деревьев. А каждое дерево нелегко нарисовать. Чтобы оно действительно было похоже на настоящее, надо еще знать, как оно растет, куда смотрят веточки. Вы знаете? Сможете показать, как растут деревья?


 


Дети изображают знакомый этюд. Из положения приседа медленно встают, поднимая руки кверху. Этюд сопровождается соответствующей музыкой.


 





Лесовичок. Какой замечательный молодой лесок! Но в моем лесу больше старых деревьев с толстыми стволами. Можете изобразить старое дерево?


 


Дети высказывают свои предположения. Например, надо расставить шире ноги. Им предлагают изобразить деревья в паре. Лесовичок приглашает одного из детей. Они встают спинами друг к другу, касаясь лопатками, образуя «толстый ствол», затем поднимают руки – «ветви», которые могут переплетаться.


 


Лесовичок. А теперь попробуем изобразить лес старых деревьев с мощными стволами. Подул слабый ветерок, и веточки едва закачались. А теперь ветер подул очень сильно, и деревья со всеми ветвями наклонились в одну сторону.


 


Дети по желанию выбирают себе партнера и выполняют этюд. Здесь можно поиграть.


 


Лесовичок. Вы очень хорошо изображаете настоящие деревья. А хотите, я вам покажу фотографии деревьев из моего леса?


 


На мольберте расставляют цветные фотографии деревьев, отснятые с разных ракурсов, с разных расстояний.


 


Лесовичок. Это мой знакомый дядюшка Дуб. Посмотрите, какие у него толстые ветви. А это мои подружки березки на склоне, позади леса. Правда, красивые? Но постойте, Дуб видно так хорошо, что каждый листочек можно пальчиком обвести. А что с березками? Отчего не видно их листьев, да и ветви едва проглядывают? Может, фотография не получилась? Как вы думаете? Почему у одного дерева видна каждая веточка, а у другого – нет? Долго ли идти до второго дерева?


 





Посмотрите, это дерево близко-близко, а до березки еще бежать надо. А деревья у самой реки совсем далеко, оттого они кажутся очень маленькими. Значит, если близко от дерева стоять, то оно кажется больше, а чем дальше, тем деревья меньше. Я предлагаю вам игру. У меня много фотографий разных деревьев, которые я снимал с разных мест. Сейчас каждый из вас получит по фотографии и попробует отгадать, где я стоял, когда фотографировал.


 


Дети рассматривают фотографии и высказывают свои предложения о том, где стоял фотограф. Лесовичок поощряет детей, уточняет их выводы, объясняет, как лучше рисовать деревья.


 


Лесовичок. У меня есть заготовленные деревья. Одни – большие, другие – маленькие. Маленькие – это те деревья, до которых бежать дольше всего, они вдалеке, где плохо видны ветви, листва сливается и ее можно изобразить способом примакивания. Большими кажутся деревья, до которых рукой подать. Надо выбрать такую кисть, чтобы одной линией показать толщину ветви. Кто любит рассматривать дерево вблизи, а кому-то нравится любоваться им издали. Выбирайте любое дерево.


 


Дети выбирают деревья по желанию и подбирают соответствующие кисти. Выполненные рисунки они прикрепляют на заранее подготовленный фон. Это большая картина, где заданы лишь передний и задний план. Каждый должен объяснить, где стоит его дерево. Дети могут еще нарисовать землю и небо. Тогда индивидуальная работа превращается в коллективную.


 


Надеюсь, что мой конспект занятия по осенней живописи «Дед Лесовичок» вам пригодится.


 


Автор: Ярошенко Наталья Владимировна, воспитатель, детский сад №254, Кемеровская область, г.Новокузнецк


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия по осенней живописи. Дед Лесовичок своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам