Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность



Предлагаю вам описание моей деятельности по теме: «Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность». Данная работа будет полезной воспитателям для подготовки к аттестации.


 


В моей работе приоритетным направлением является ознакомление дошкольников с театрализованной деятельностью, что позволило решить многие актуальные проблемы, связанные с нравственным воспитанием; формированием эстетического вкуса; развитием коммуникативных качеств личности; развитием памяти, воображения, речи.


 


Мною была поставлена цель: через театрализованную деятельность помочь ребенку овладеть культурой общения, используя игры и упражнения по театрализованной деятельности развить технику речи.


 


Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность


 


2011 -2012 учебный год


 


Задачи:





 



  • Воспитание культуры общения через театр.

  • Развивать правильную артикуляцию через игры и упражнения.


 


Действия:


 



  • Составила план по самообразованию и накапливаю методическую литературу для боле успешного решения поставленных мною задач.

  • Посещение детьми театрализованных представлений.

  • Организую игры-драматизации.


 


Затруднения:


 



  • Дети не умеют культурно общаться.

  • Мало наглядного обучающего дидактического и демонстративного материала с помощью которого можно развить технику речи и культуру общения.


 


Результаты:


 



  • Подобрала методический материал по воспитанию культуры общения и техники речи.

  • Разработала перспективный план по своей методической теме.


 


2012 - 2013 учебный год


 


Задачи:





 



  • Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивительно, сердито.

  • Развивать речевое дыхание.

  • Использовать в работе по театрализованной деятельности педагогический опыт, накопленный мною и моими коллегами.


 


Действия:


 



  • Подобрала игры и упражнения по культуре общения и технике речи.

  • Зная возможность детей, активизирую роль каждого, пытаясь раскрыть их индивидуальность.

  • Беседы – диалоги с детьми о создателях спектакля: (Зачем нужны декорации? Музыка? Что должен уметь актер? и т.д.)


 


Затруднения:


 



  • В работе по навыку четкого произношения.

  • Детям сложно подбирать рифмы к заданным словам.

  • Строить диалоги.


 


Результаты:


 



  • Разучила с детьми артикуляционные гимнастики, скороговорки.

  • Возросла активность детей в играх-драматизациях, кукольных театрах.

  • Обработала диагностику по театрализованной деятельности.


 


2013-2014 учебный год


 


Задачи:





 



  • Формировать четкую, грамотную речь.

  • Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.

  • Представить родителям культуру общения и технику речи через театрализованную деятельность.


 


Действия:


 



  • Определила план работы по театрализованной деятельности через воспитание культуры общения и техники речи.

  • Тесное взаимодействие с родителями через родительские собрания, консультации и рекомендации.

  • Самообразование и накопление методической литературы по формированию чувствующего, общительного, социально-активного человека.

  • Развила интерес к театрализованной деятельности, культуре общения, играм и упражнениям по технике речи.


 


Затруднения:


 



  • Мало методической литературы.

  • Недостаточно условий для театрализованной деятельности.


 


Результаты:


 



  • Провожу собеседования с родителями на тему «Воспитание культуры общения через театрализованную деятельность».

  • Накапливаю методическую литературу, информацию для родителей.

  • Сформировала игротеку по теме «Культура общения и техника речи».

  • Проходит тесное сотворчество с детьми, что доставляет им радость общения.

  • Проведение открытого занятия «В гостях у сказок»


 


Проанализировав методическую литературу, и выделив этапы по данной теме, я внесла в практику своей работы комплекс действий от простого к сложному, воспитывая в детях любовь и восхищение театрализованной деятельностью.


 


При подготовке к занятиям, к играм использую игротеку, и подобранный мною наглядный материал. У детей повысился интерес к играм и занятиям по театрализованной деятельности. Родители прислушиваются к советам, приобщая детей к театру, радуются, что культура общения входит в повседневную жизнь ребенка. Дети стали более выразительно читать стихи, рассказывать и показывать сказки.


 


Автор: Калашникова Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», п.Березовка Красноярского края.


 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Культура поведения и техника речи через театрализованную деятельность своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам