Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ. Незнайка в большом городе



Предлагаю вам конспект НОД для детей 5-6 лет по теме «Правила дорожного движения». Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Вашему вниманию предлагается конспект познавательной деятельности, которая направлена на закрепление безопасного поведения на улицах и дорогах нашего города.


 


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».


 


Цель: обобщить и повторить знания детей о правилах дорожного движения


 


Образовательные задачи:


 



  • закрепить знания детей о сигналах светофора

  • закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков

  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения

  • обобщить знания детей об опасностях, которые ждут на улицах

  • закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.


 


Развивающие задачи:





 



  • развивать внимание

  • развивать речь

  • развивать логическое мышление


 


Воспитательные задачи:


 



  • воспитывать правильное поведение в общественных местах

  • воспитывать чувство товарищества


 


Демонстрационный материал:


 



  • карточки-круги жёлтый, зелёный, красный,

  • светофор,

  • шапочки зверей,

  • знаки дорожного движения.


 


Раздаточный материал: мозаика-ЛЕГО


 


Методические приёмы:


 



  • беседа-диалог,

  • игровые ситуации,

  • физминутка «Светофор», «Постовой»,

  • продуктивная деятельность,

  • постановка «Бездельник Светофор»,

  • подведение итогов.


 


Конспект НОД «Незнайка в большом городе»


 





1. Организационный момент.


2. Вступление.


Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Мы должны их соблюдать все без исключения. Мы вспомним всё, что знаем о безопасности поведения на улицах и дорогах нашего города.


Мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы и трамваи. Спешат по своим делам пешеходы. Никто ни кому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.


3. Основная часть.


(Стук в дверь. Входит Незнайка грустный и понурый.)


Воспитатель. Ребята! Вы узнаёте нашего гостя? Кто это?


Но Незнайка чем-то огорчён, смущён. Мы не привыкли тебя видеть таким. Скажи. Незнайка, что с тобой случилось?


 


Незнайка:


 


Попав в большой и шумный город


Я растерялся, я пропал…


Не зная знаков светофора,





Чуть под машину не попал!


Ребята, вы мне помогите


И, если можно, расскажите


Дорогу как переходить?


 


Воспитатель. Да, Незнайка, попал ты в сложную ситуацию. Но наши ребята знакомы с правилами дорожного движения. Они тебе обязательно расскажут, как себя вести на улицах города. Начинаем разговор про трёхглавый светофор. Нужно знать чётко сигналы светофора.


 


Ребёнок читает:


 


Должен помнить пешеход


Перекрёсток - переход


Есть сигналы светофора


Подчиняйся им без спора.


 


(Входят дети с сигналами светофора)


- Красный цвет нам говорит:


Стой! Опасно! Путь закрыт!


- Жёлтый: Стой! Жди сигнала для движенья.


- Зелёный цвет открыл дорогу


Переходить ребята могут.


Вместе: На улицах будьте внимательны, дети,


Твёрдо запомните правила эти!


 


Физминутка - игра «Светофор». (Дети встают в круг, воспитатель в центре круга)


 


Зелёный цвет – идёте по кругу, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стой.


Постановка «Бездельник – светофор»


Воспитатель: В лесу, где всё без правил, ходили до сих пор.


Однажды появился дорожный светофор.


Принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть.


Ёж: Какая ерунда! Нужны для светофора и ток, и провода.


А если он не будет, как следует гореть,


То нам на эту технику не стоит и смотреть!


Волк: Я с ёжиком согласен. А если бы он работал, какой в нём был бы толк.


Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет.


Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.


Заяц: И я когда уже бегу, следить за светофором - простите, не могу!


Лиса: У нас порядки здесь свои. И на перекрёстках не нужен пост ГАИ!


Воспитатель: Осталось всё как было. Шумит весёлый бор.


Качается на ветке бездельник – светофор!


Но мы с вами не волки, не зайцы, не кроты.


Мы знаем с давних пор, что на дорогах наших


Нужен хозяин – светофор!


 


Игра. Из мозаики собрать светофор.


 


Молодцы, ребята! Чтобы везде быть спокойным и уверенным нужно знать, как правильно переходить дорогу. Этому учат правила дорожного движения. По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.


(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают)


 


1.Как нужно переходить дорогу, если нет светофора?


2. Как нужно правильно переходить улицу?


3. Где ходят пешеходы?


4. Когда идёшь по тротуару, ты кто?


5. Для чего нужны правила дорожного движения?


 


Физкультминутка «Постовой».


 


Воспитатель. Незнайка, обо всех правилах безопасного поведения надо помнить и никогда не нарушать. Знаешь ли ты дорожные знаки?


На дорогах знаков много, их вы дети знать должны.


И все правила движения точно выполнять должны.


 


1 ребёнок.


 


Эй, водитель, осторожно ехать быстро невозможно,


Знают люди все на свете - в этом месте ходят (дети)


 


2 ребёнок.


 


По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело.


Кто из вас, ребята, знает – знак, о чём предупреждает?


 


3 ребёнок.


 


Я в кругу с обводом красным – это значит тут опасно.


Тут поймите запрещенье пешеходного движения.


Все вместе:


 


На мостовой – не играть, не кататься


Если хотите здоровым остаться.


 


Незнайка благодарит детей.


 


Воспитатель: Незнайка, теперь ты не растеряешься на улицах большого города? Нет ли у тебя вопросов к ребятам? Всё ли ты усвоил?


(Раздаётся стук в дверь. Врывается Помеха - Неумеха)


Помеха – Неумеха: Ха-ха-ха! Научили, объяснили, думаете всё знаете? Но есть ещё ловушки на дорогах, а о них вы ничего не знаете.


Разбирается, что такое ловушка, ситуация обманчивой безопасности. Детям раздаётся листок с «дорожной ловушкой», и они исправляют допущенные ошибки.


 


4. Итог


 


Воспитатель. Теперь подведём итог. Чему научили Незнайку?


Помеха – Неумеха хочет проверить ваши знания.


Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это вся мои друзья». А если нет – молчите.


- Кто из вас идёт вперёд


Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)


- Кто летит так скоро


Что не видит светофора? (Дети молчат)


- Знает кто, что красный свет


Это значит хода - нет? (Это я, это я, это все мои друзья)


Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы доказали, что знаете правила дорожного движения и можете применять их на практике. До свидания.


 


На этом НОД для детей 5-6 лет по теме "Правила дорожного движения" завершается.


 


Автор: Дзык Светлана Николаевна, ГБОУ СОШ№1432 «Новая школа», г.Москва


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ. Незнайка в большом городе своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам