Конспект занятия в старшей группе детского сада. Фрукты



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Фрукты».


 


Задачи:


 



  • Расширить знания детей о фруктах

  • Обогащение словарного запаса по теме «Фрукты»

  • Развитие связной речи

  • Учить строить предложения в ответах на вопросы


 


Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.


 


Материал:


 



  • муляжи фруктов

  • картинки с фруктами и овощами

  • загадки о фруктах

  • карандаши и листы бумаги


 





Предварительная работа:


 



  • Повторить пройденный материал по теме «Овощи».

  • Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.


 


Занятие в старшей группе детского сада «Фрукты»


 


- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.


Ответы детей.


- А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.


 


- Послушайте стишок.


 


Яков - терпеливый, маленький садовник.


Яблоки и груши вырастил в саду.


Ягоду малину и крыжовник.


Я на днях учиться к Якову пойду.





 


- Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?


 


Дети отвечают.


- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.


- Какое варенье ваше самое любимое?


 


Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов - абрикос, яблоко, арбуз.


- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.


 


Загадки о фруктах.


 


Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)


Маленькая печка с красными угольками (гранат)





Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)


Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)


Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)


 


Физкультминутка


 


Раз, подняться, потянутся,


Два, согнуться, разогнуться,


Три, в ладоши три хлопка,


Головою три кивка.


На четыре – руки шире.


Пять - руками помахать,


Шесть – за стол всем лихо сесть.


 


Игра «Фрукты или овощи».


 


- Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.


- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.


Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.


 


Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.


Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.


- А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.


Дети рисуют.


 


Подведение итогов занятия.


- Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.


 


На этом занятие в старшей группе детского сада «Фрукты» завершается.


 


Автор: Сидлецкая Татьяна


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия в старшей группе детского сада. Фрукты своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам