Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай овощей».


 


Задачи:


 



  • Познакомить детей с осенним урожаем овощей

  • Расширить словарный запас по теме «Овощи»

  • Обогатить лексику.

  • Закрепить умение рисовать предметы круглой и овальной формы

  • Уметь отличать овощи от фруктов


 


Лексика: картофель, лук, капуста, овощи, морковь, огурцы, помидоры, баклажаны, растут, срывают, грядки, собирают.


 


Материал:


 



  • карточки с нарисованными овощами и фруктами.

  • муляжи овощей

  • стихотворения и загадки об овощах

  • карандаши и листы бумаги


 





Занятие в старшей группе «Осенний урожай овощей»


 


- Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим об овощах, которыми щедро нас одаривает осень. У меня в корзинке овощи. Давайте рассмотрим их и назовем.


Показать корзинку с овощами. Дети называют овощи.


 - Опишите мне их. Что вы знаете об овощах?


Выслушать ответы детей.


- Молодцы, ребята. В руках у меня карточки. На них нарисованы овощи и фрукты. Я буду вам показывать карточку, а вы отвечайте мне – это овощ или фрукт.


 


- Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.


 


Без окон, без дверей


полна горница людей (огурец)


 


Прежде, чем его мы съели


все наплакаться успели (лук)





 


Сидит девица в темнице,


а коса на улице (морковь)


 


Сто одежек, а все без застежек. (капуста)


 


Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)


 


Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)


 


Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)


 


- Повторяйте вместе со мной чистоговорку.


 





Цы-цы-цы – это огурцы,


Цо-цо—цо моем мы лицо,


Ща-ща-ща – дайте мне борща.


Щи-щи-щи – принеси овощи.


 


Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ».


 


Разучить считалочку:


Дома баба, дома дед.


Только Зины дома нет.


Где же наша Зина?


Она несет корзину.


А в корзине лук


выходи мой друг.


 


Игра «Он или она».


 


- А сейчас, ребята, я вам буду называть овощи, а вы будете отвечать мне - это он или она.


- Картофель, лук, свекла, кабачок, морковь, капуста, баклажан, помидор, огурец.


 Выслушать ответы детей.


 


Игра «Угадай, какое слово нужно добавить».


- Дети, закончите предложение.


- Овощи растут на …..(огороде)


- Мы принесли картофель с …. (огорода)


- Миша сорвал помидор с…..(грядки)


- Осенью собрали урожай картофеля с ….(огорода, поля)


- Помидоров и моркови совсем не осталось на …(грядке)


 


Игра «Каламбур».


 


- У меня для вас есть еще одна интересная игра «каламбур». Слова попали не в свои предложения. Помогите им вернутся на свое место.


- Огурец красный, а пенал спелый.


- Морковь синяя, а карандаш оранжевый.


- На грядке растут тетрадки, а в школу мы носим помидоры.


- Огурцы красные, а помидоры зеленые.


 


Физкультминутка.


 


- Перед вами на столе лежат овощи. Выберите себе один из овощей, который вам больше всего нравится, и нарисуйте его.


 


Подведение итогов занятия «Осенний урожай овощей».


 


Автор: Сидлецкая Татьяна


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия в старшей группе. Осенний урожай овощей своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам