Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото



Предлагаю вам мастер-класс художественного-эстетического творчества для детей 6-7 лет (детей подготовительной группы) по изготовлению картины в технике изонить “Рыбки в аквариуме”, которые уже освоили вышивание острых и тупых углов, а так же для родителей, которые не знают чем заняться с ребёнка в свободное время.


 


Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.


 


Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, познавательно-исследовательская деятельность.


 



  • Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

  • Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

  • Познание (Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления и целеполагания.

  • Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

  • Художественное творчество - знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.


 


Цель:


 



  • Побудить детей к творчеству, выявить способность детей к плоскостному моделированию.

  • Закрепить умение в создании образов нитью.

  • Закрепить умение работать с бумагой.


 





Задачи:


 


Образовательные:


 



  • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.

  • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

  • Дать понятие о точке отсчёта.

  • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

  • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия. Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из углов изображения предметов и композиций.

  • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

  • Научить работе с трафаретом.

  • Научить технике работы с изонитью.

  • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.


 


Развивающие:


 



  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

  • Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

  • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

  • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

  • Способствовать развитию абстрактного мышления.

  • Закрепить понятие «зеркальное изображение».

  • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

  • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

  • Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

  • Развивать активный и пассивный словарь детей.

  • Развивать объяснительную и доказательную речь.

  • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.


 


Воспитательные:


 



  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

  • Воспитывать эстетический вкус.

  • Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).


 


Методы проведения занятий.


 



  • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

  • Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

  • Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

  • Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

  • Репродуктивные: дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.


 





Материалы для создания картины в технике изонить:


 



  • бумага (картон, бархатная)

  • трафареты треугольников

  • иголки, нитки, ножницы, линейки

  • шило

  • карандаши

  • пенопласт

  • схемы прошивания углов


 


Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» - мастер-класс


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Предполагаемые результаты.


 


К концу работы дети должны знать:


 



  • правила работы с изонитью;

  • правила и последовательность работы над углом;

  • Уметь отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

  • дорисовывать изображение после вышивки угла;

  • укреплять нить с обратной стороны;

  • выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

  • определять направление углов;

  • отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

  • пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

  • вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

  • самостоятельно подбирать цвет нити

  • взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

  • соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.


 


Иметь представление:


 



  • о прямом, остром, тупом углах;

  • о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.


 





 


Готовая работа будет выглядеть так.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Все рыбки состоят из углов (больших и маленьких), которые мы научились вышивать на предыдущих занятиях. Для начала работы мы берём плотный картон и рисуем на нём углы для вышивки наших рыбок.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Затем мы делим отрезки на деления, у каждой рыбки разные (у рыбки №1по 0,5-1см; у рыбки №2 по 0,5см; у рыбки №3 нижний отрезок 1см, а верхний 0,7)


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


и ставим цифры для начала работы, что бы дети ни запутались в начале вышивки.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Берём шило и прокалываем дырки в отмеченных делениях подложив под работу пенопласт.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Начинаем вышивать рыбку №3, с цифры №1, с изнаночной стороны по лицевой стороне в цифру 2. Затем на изнанке в 3 и так дальше по цифрам, с лицевой стороны вышиваются длинные стежки из одной стороны в другую


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


с изнаночной стороны получаются короткие стежки


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


получился острый угол


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Переходим к вышивке в технике изонить второй рыбки, она чуть посложней, так как состоит из трёх треугольников. Сначала прошивается верхний угол туловища


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


затем нижний


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


в последнюю очередь – угол хвост.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Мы вышили две рыбки.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Приступаем к вышивке третей рыбки. Внимательно рассмотрим схему первой рыбки.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Эта рыбка прошивается два раза. Сначала – прошить нижний угол


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


не забываем, с изнанки получаются короткие стежки.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Затем вышиваем верхний угол с общей горизонтальной стороной.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Затем цвет ниток меняется и второй раз прошивается угол, образованный крайними сторонами двух углов, причём используется не вся длина сторон, а только треть длины.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Вот и получились у нас три рыбки.


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Осталось приклеить глазки. Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме» готова.


 


 Картина в технике изонить «Рыбки в аквариуме». Фото


 


Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото


 


Автор: Торовец Елена Анатольевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад№39, города Санкт-Петербурга.


 


 


 

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Картина в технике изонить. Рыбки в аквариуме. Мастер-класс с пошаговыми фото своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам