Перспективный план кружка по коррекции осанки



Данный перспективный план кружка по коррекции осанки пригодится для работы инструкторам по физическому воспитанию с детьми средней, старшей и подготовительной группы.


 


 


Перспективный план кружка по коррекции осанки


 


Сентябрь. Занятие №1


 


Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.


 


1. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить правильное положение тела, вернуться в и.п. 8-10 раз.


2. И.п. – лежа на спине. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленях и тазобедренных суставах. 8-10 раз.





3. И.п. – лежа на спине. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить. 8-10 раз.


4. И.п. – лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. 8-10 раз.


5. И.п. – лежа на животе. Кисти рук переводить к плечам или за голову. 8-10 раз.


6. И.п. – лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку. 8-10 раз.


7. И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное отведение рук вверх – в сторону с поворотом туловища. Стараться повернуться как можно больше; смотреть на потолок. 8-10 раз.


8. И.п. – стоя на четвереньках. Медленно сгибать руки в локтевых суставах, стараться соединить лопатки – выдох; вернуться в и.п. – вдох. 8-10 раз.


«Гномики и великаны».


Изображая великанов, встать на носки, руки вверх – наружу, потянуться, изображая гномиков, присесть с прямой спиной, руки за голову, локти назад.


 


Октябрь. Занятие №2


 


Ходьба с мешочком на голове в полуприседе, с высоким подниманием коленей, на носках, боком, приставными шагами и др.


 


1. И.п. – лежа на спине, руки за головой. Поочередно поднимать прямые ноги вверх. 8-10 раз.





2. И.п. – лежа на спине. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины. 8-10 раз.


3. И.п. – лежа на спине. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таз от пола. Темп медленный. 8-10 раз.


4. И.п. – лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги («Рыбка») 8-10 раз.


5. И.п. – лежа на спине. («Велосипед»). 8-10 раз.


6. И.п. – лежа на правом боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать на весу на 3-4 счета, медленно опустить их в и.п. 8-10 раз


7. И.п. – то же на левом боку. 8-10 раз.


8. И.п. – стоя на четвереньках. Поочередное поднимание ног вверх с одновременным прогибанием спины. Поднимая ногу, прогнуться и смотреть на потолок, пауза 3-4с. Тоже с другой ногой. 4-6раз.


 


Подвижная игра «Слепая лисица»


 


2 или 3 детей (водящие) стоят в шеренге или в треугольнике, закрыв глаза и протянув руки в стороны. Остальные (лисицы) на четвереньках проползают между водящими. На шорохи, не открывая глаз, стараются запятнать игрока. Запятнанный заменяет водящего.


 


Ноябрь. Занятие №3


 





Ходьба с мешочком на голове с одновременными выполнениями различных упражнений руками: вверх, вперед, в стороны и т.п.


 


1. И.п. – сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие предметы и переложить их на другое место. 8-10 раз.


2. И.п. – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны. 8-10 раз.


3. И.п. – лежа на животе, сплетя руки на затылке и отведя локти так, чтобы сблизились лопатки; лбом упереться в пол. На вдохе поднять голову, одновременно препятствуя руками этому движению, и вернуться в и.п. 8-10 раз.


4. И.п. – лежа на животе, согнув руки в локтях и положив лоб на сомкнутые кисти. Носки вытянуты, пятки вместе. Делая вдох, приподнять верхнюю часть туловища, одновременно развести руки в стороны; голову закидывать назад не надо. 6-10 раз.


5. И.п. – лежа на спине, согнув ноги в коленях так, чтобы ступни стояли как можно ближе к бедрам. Руки развести в стороны, ладонями вверх. Опираясь на руки и на голову, выгнуть грудную клетку. Нижняя часть туловища при этом плотно прилегает к полу. 5-8 раз.


6. И.п. – сесть на пол, согнув ноги в коленях и обняв колени руками. Выпрямить спину, сблизив лопатки. На вдохе запрокинуть голову назад, стараясь как можно сильнее вытянуть шею. 10 раз.


7. И.п. – встать на колени, ноги вместе, прямые руки подняты вверх ладонями вперед, спина выпрямлена. Не меняя положения головы и рук и сохраняя спину прямой, очень медленно наклониться вперед, одновременно садясь на пятки. Коснувшись грудью коленей, расслабить плечевые мышцы и свободно опустить голову. Опираясь ладонями на пол и напрягая мышцы спины, вернуться в и.п. и опустить руки. 4-8 раз.


8. И.п. – сидя на стуле. Выполняйте повороты туловищем вправо и влево с максимальной амплитудой. 10 раз.


«Ходим в шляпах».


Ходьба обычная, ходьба на носках, приседания, переступание через препятствия и др. движения с мешочком на голове, так чтобы «шляпа» не упала.


 


Декабрь. Занятие №4.


 


Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия: веревочку, гимнастическую скамейку.


 


1. И.п. – встать на колени и опереться на прямые руки, поставленные на ширине плеч. И руки, и бедра – под прямым углом к полу, тяжесть тела распределена равномерно. Выполнять круговые движения головой: вниз, влево, назад, вправо, затем в другую сторону. 3-6раз в каждую сторону.


2. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Делайте круговые движения выпрямленными руками сначала вперед, затем назад. 6-8раз в каждую сторону.


3. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Поочередно поднимайте сначала левое, затем правое плечо. 6-8 раз.


4. И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. 6-8 раз.


5. И.п.- лежа на животе, руки согните в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч. Поднимите верхнюю часть туловища, выпрямляя руки, прогибая позвоночник и немного запрокидывая голову назад. Задержитесь ненадолго в этом положении, а затем примите исходное положение. 8-10раз.


6. И.п. – стоя, руки опущены. Поднимитесь на носки, руки через стороны вверх (вдох), опустите руки через стороны, вернитесь в и.п. (выдох) 8-10 раз


7. И.п. – встать у стены и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За ягодичный прогиб должна плотно проходить его ладонь. 8-10 раз


8. И.п. – сделать несколько шагов вперед, в сторону. 8-10 раз.


 


Подвижная игра «Ловишка»


 


Дети подбегают к водящему и хлопая в ладоши, говорят: «Раз, два, три! Ну, скорее нас лови. Ловишка догоняет игроков и пытается их запятнать. Спасаясь от него, игрок может остановиться и принять заранее выученное положение правильной осанки. Такого игрока пятнать нельзя. Положения: «часовой» - о.с., лопатки сблизить, «самолет» - ноги врозь, наклон вперед, прогнувшись руки в стороны, «ракета» - о.с. руки слегка отведены, ладони вперед, «балерина» - стоя, на правой ноге, левая согнута на колено правой, руки в стороны. Через некоторое время выбирается другой водящий, и игра продолжается.


 


Январь. Занятие №5.


 


Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке или бревну.


1. И.п. – «Птицы полетели» - в ходьбе руки в стороны. Ходьба с активным взмахом рук в стороны. Смотреть прямо перед собой; не наклоняться. 8-10 раз


2. И.п. – в ходьбе руки на поясе. Ходьба на носках с высоким подниманием колен. Дыхание произвольное; спину держать ровно. 8-10 раз.


3. И.п. – Подняться на носки, потянуться как можно выше; удерживать равновесие на носках 3-5с. Постепенно увеличивать время удержания равновесия. 8-10 раз


4. И.п. – стоя, наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые вращения руками в плечевых суставах. Руки в локтях не сгибать. 5-8 раз.


5. И.п. – стоя, поочередно повороты туловища в разные стороны за рукой как можно дольше в сторону. Смотреть перед собой; ноги и руки не сгибать. 5-8раз.


6. И.п. – присесть с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторить упражнение, сделав шаг вперед. 8-10 раз.


7. И.п. – стоя у стены, поднять руки вверх, в стороны, вперед. 8-10 раз.


8. И.п. – поочередно поднимать согнутые в коленях ноги и захватить их руками, прижать к туловищу. 8-10 раз.


«Пятнашки елочкой».


 


Дети стоят в своих «домах» - у гимнастической стенки или стены без плинтуса, приняв правильную осанку, руки несколько отведены в стороны (елка с спущенными ветками). Выбирают водящего. По команде инструктора дети бегают во всех направлениях, а водящий стараются их запятнать. Играющие спасаются в своих «домах», и тогда их пятнать нельзя. Если входящий не может никого запятнать в течении 1-2 минут, его следует заменить другим.


 


Февраль. Занятие №6.


 


С мешочком на голове выполнять приседания, стараясь не уронить мешочек.


 


1. И.п. – сведение, разведение лопаток; поднимание, опускание плеч одновременно, поочередно и т.д. 8-10 раз.


2. И.п. – поднять руки вверх как можно выше – хлопок руками; опустить вниз за спину – хлопок. Хлопки выполнять громче; стараться руки не сгибать в локтях. 6-8раз.


3. И.п. – наклоны вперед с одновременным отведением назад прямых рук как можно дальше. Смотреть прямо перед собой; наклоняться как можно ниже. 5-6 раз.


4. И.п. – поочередные повороты туловища в правую и левую стороны с хлопком. Ноги с места не сдвигать. Дыхание произвольное. 5-6раз.


5. И.п. – лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3-5с. Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса. 5-6 раз.


6. И.п. – лежа на спине. Прогибание туловища с опорой на локти или предплечья. Удерживать «мост» 3-5с. Постепенно увеличивать время удерживания «моста»; не сгибать ноги в коленях. 4-6раз.


7. И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1-наклон влево; 2-наклон вправо. Дыхание равномерное. 6-8 раз.


8. И.п. – ноги врозь, руки к плечам. 1-наклон корпуса вперед, спина прямая, выдох; 2-и.п. вдох. 6-8 раз.


 


«Пронеси мешочек»


 


Дети делятся на две команды с помощью считалки и строятся в две колонны. На голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по дорожке шириной 25 см, обозначенной палками или веревками с двух сторон, сохранив при этом правильную осанку и не уронив мешочек. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание


 


Март. Занятие №7.


 


С мешочком на голове сесть на гимнастическую скамейку или полу встать, стараясь не уронить мешочек.


1. И.п. – лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны. Удерживать 3-5с. Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание. 8-10 раз.


2. И.п. – лежа на животе. Руки поднять вперед – вверх, прогнуться в пояснице. Ноги от пола не отрывать. 5-6 раз.


3. И.п. – лежа на животе. Поочередное поднимание ног вверх; руки согнуты в локтях, лежат под подбородком. Во время поднимания ног – отводить голову назад, потянуться; ладони не отрывать от пола. 6-7 раз.


4. И.п. – лежа на животе, руки вверху. Имитация движений плавания стилем «брасс». Руки – вперед, в стороны, перед грудью и т.д.; ноги согнуть в коленях, стопы – наружу, развести в стороны ит.д. Дыхание произвольное. 8-10 раз.


5. И.п. – стоя на четвереньках. Произвольные движения по залу на четвереньках. Голову не опускать. 8-10 раз.


6. И.п. – в ходьбе. Ходьба с мешочком песка на голове. Стараться не уронить мешочек. 8-10 раз.


7. И.п. – 1-3 присед, обхватить руками колени, выдох. 4-и.п. вдох. (8-10 раз).


8. И.п. – лежа на правом боку. 1-левая нога вверх, 2-и.п. Дыхание равномерное. 8-10 раз с каждого бока.


 


Игра для развития осанки «Держи спину прямо»


 


Дети перед зеркалом принимают правильную осанку и по сигналу педагога передвигаются по залу сначала обычным шагом, но с изменением темпа (медленно, быстрее, очень быстро), затем переходят на бег. Позднее по сигналу педагога они занимают свои места у зеркала, а один из участников, назначенный педагогом, проверяет осанку всех детей и делает замечания играющим, принявшим неправильную осанку.


 


Апрель. Занятие №8.


 


Ходьба по кругу с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.


1. И.п. – пружинящие приседания с мешочком на голове. Спину держать ровно, смотреть вперед. 6-8 раз.


2. И.п. – встать спиной к стене без плинтусов, касаясь ее пятками, икроножными мышцами(голенью), ягодицами, лопатками и затылком одновременно; удерживать статическое напряжение мышц туловища. 8-10 раз.


3. И.п. – руки к плечам. Круговые вращения руками в плечевых суставах. 6-8 раз.


4. И.п. – лежа на спине, упор на локтях. Окрестные махи ногами; сведение и разведение ног как можно больше. Спину прогнуть; дыхание не задерживать; ноги держать прямыми. 6-8 раз.


5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях под подбородком. Отвести руки за спину, кисти в замок, прогнуться; вернуться и.п. – расслабиться. Прогибаясь, смотреть в потолок; носочки – оттягивать; дыхание произвольное. 5-8 раз.


6. И.п. – лежа на животе, поднимать две руки вверх как можно выше. Ноги от пола не отрывать, сильнее прогибаться. 6-8 раз.


7. И.п. – 1-поднять пальцы кверху, 2-и.п. Темп средний. Дыхание свободное 10-15 раз.


8. И.п. – 1-сцепить кисти за спиной (правая рука над лопаткой, левая над ним. 2-3- держать позу, 4-и.п. дыхание ровное. 6-10 раз.


 


Подвижная игра «Бездомный заяц»


 


На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе норы – раскладывают обручи. Их количество должно быть на один меньше, чем детей. В начале игры «зайцы» сидят в своих норах – обручах, а «волк» (ведущий) находится на противоположном конце зала за чертой - в овраге. Педагог говорит: «Зайцы скачут: скок, скок, скок на зеленый на лужок». Во время этих слов «зайцы» выпрыгивают из нор и разбегаются по залу. Они то прыгают, то приседают и все время оглядываются, не идет ли «волк».


 


Педагог говорит: «Травку щиплют, кушают и все время слушают, не идет ли волк?». После произнесения педагогом слова «волк», которое выделяется голосовыми средствами (пауза, громкость, интонационная окраска), выбегает «волк» и старается поймать «зайцев». «Зайцы» бегут в норы - обручи, но так как на всех обручей не хватает, то один «заяц» остается «бездомным». В следующем повторении игры он становится «волком»


 


Надеюсь, мой перспективный план кружка по коррекции осанки вам пригодится.


 


Автор: Шафикова Алсу Хамидулловна, инструктор по физическому воспитанию, МБДОУ «Параньгинский детский сад №4 «Солнышко» общеразвивающего вида» п. Параньга Республики Марий Эл.

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Перспективный план кружка по коррекции осанки своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам