Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы»



Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (учащихся
средней группы) по теме «Красота родной природы». Данная работа будет полезной
воспитателям старшей группы. Это занятие направлено на развитии у старших
дошкольников любознательности, мышления, внимания, а также воспитание у них
интереса к окружающему.


Цель: продолжить формирование у детей представлений об
окружающей природе.


Задачи:


  • Коммуникация:
    Упражнять детей в правильном произношении звуков [з], [з'], [ж]; в умении
    составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание,
    интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас. 
  • Познание:
    Закреплять знания детей о временах года, о насекомых (внешний вид, назначение,
    среда обитания), развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать
    чувство прекрасного, любовь к природе. 
  • Безопасность:
    Закреплять правила поведения на природе;
  • Социализация:
    Воспитывать бережное отношение к природе; 


Предварительная
работа: 


  • Экскурсия с
    детьми на луг, 
  • чтение
    стихов о насекомых, загадок, 
  • рассматривание
    серии картин с изображением насекомых, 
  • чтение
    сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».


Методы:


  • беседа,
  • наблюдение,
  • рассматривание,
  • художественное слово. 


Материалы и
оборудование: 


  • Аудиозапись
    звуков леса, 
  • П. И.
    Чайковский «Вальс цветов», 
  • картинки -
    жук, бабочка, пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица,
    летучая мышь; самолет, мельница; картина с изображением насекомых и цветов на
    поляне


Конспект НОД по теме «Красота родной природы»




1. Организационный
момент


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас
настроение?

Дети: Здравствуйте! Хорошее.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места и
приступим к нашему занятию.


2. Введение в тему.


Воспитатель:

- Скажите, а
какое сейчас время года? 

Дети: Зима

Воспитатель:
Наступила зима, стало пасмурно, холодно. Всё живое подготовилось к зиме. Ещё
недавно была осень, лето. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.


Тучка с
солнышком опять

В прятки
начали играть. 

Только
солнце спрячется, 

Тучка вся
расплачется. 


- О каком
времени года говорится в стихотворении? 

- Как
описывает поэт настроение? (ответы детей) 


3. Изучение
новой темы


Воспитатель:
Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы
знаете? (ответы детей) 

Воспитатель
вывешивает картинки с изображением жука и комара

- Давайте
вспомним песенку жука - «жужжалочку». Он жужжит. 


Чтение
чистоговорки:


Не жужжу,
когда лежу, 

Не жужжу,
когда сижу, 

Не жужжу,
когда тружусь, 

А жужжу,
когда кружусь. 

Золотистый,
как из бронзы, 

Жук кружится
возле розы. 

И жужжит:
"Жу-жу, жу-жу! 

Очень с
розами друж-жу! "

(Л.
Ульяницкая) 


- А вы
знаете песенку комарика-зуделочку? 

- Да, он
зудит: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

- А стрекоза
как поёт? 

-Она
стрекочет: тр-тр-тр и трёт лапками (показывают) .

Молодцы!
Ребята, пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю.
Не бойтесь, она просто с нами играет. 

- Скажите,
ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? (ответы детей) 

- Правильно,
это насекомые. 

- А каких
насекомых вы ещё знаете? 

Дети:
Бабочка, стрекоза, божья коровка и т.д.

Пчёлка
приглашает детей на свою цветочную полянку. 

Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес? 

Дети:
уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать грибы и ягоды,
есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д. 


Дети с
воспитателем оказываются на лесной зелёной полянке. 

Воспитатель:
Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?

Физкультминутка.
(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского дети изображают цветы - растут,
раскрывают лепестки, колышутся на ветру) 

- У
колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.
(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки - тонко и нежно «зь-зь-зь-зь
»(повторяют несколько раз порознь и вместе).

Колокольчики
похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая
гимнастика) и споём песню:


Колокольчик
всё звенит, 

Язычком он
шевелит. 

Дзинь-дон,
дзинь-дон, 

Колокольный
льётся звон. 


Дидактическая
игра «Подскажи слово»


Воспитатель:
Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы
мне поможете их вспомнить? (Чтение стихотворения Р. Сефа «Разговор жучка и
лютика» с подбором рифмующихся слов).

- Лютик,
лютик, что хохочешь? 

- Да ведь ты
меня (щекочешь).

- Так
листочки мне (щекочешь), 

- Что не
хочешь (захохочешь).


Связная речь 


Дидактическая
игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы). 


Дети
рассказывают, что у них есть глаза, крылья, усики, туловище, ножки. 

- А какие
крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие) 

- А у
стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные) 

- А глаза у
бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки) 

- А у
стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики) 

- А как
летает бабочка? (порхает, машет крыльями) 

- А
стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно) 


Дидактическая
игра «Найди общее»


Воспитатель:

- Что общего
у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили? 

- У них есть
крылья, они умеют летать. 

- А у кого
или чего есть ещё крылья? (показ картинок: пчела, птица, летучая мышь; самолет,
мельница) 

- А для чего
нужны самолету крылья (чтобы он летал)  

- А
мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут) 

Сюрпризный
момент

- Ребята,
наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых. Давайте посмотрим, что в
мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка.
Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой
деревьев. До свидания! 


4.
Подведение итогов занятия.


- Где мы
сегодня побывали? 

- С кем
познакомились? 

- Что вам
больше всего понравилось? 

Давайте
украсим нашу группу бабочками. 


На этом НОД в старшей группе ДОУ «Красота родной природы»завершается. 



Автор: Тимошенко Наталья
Викторовна, воспитатель, Липовский филиал МБДОУ Центр развития ребенка - детский
сад, р.п. Умет Тамбовская область.





скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме «Красота родной природы» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам