Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: Сказки из мусора

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из мусора». Данный конспект занятия пригодится для воспитателей ДОУ, а также для родителей, которые хотят заниматься с детьми развитием речи.

Цель: развитие творческого воображения через придумывание сказок.

Задачи:

  • Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.
  • Закрепить приём «Оживление».
  • Продолжать учить сочинять сказки, творческого характера.
  • Развивать монологическую речь.
  • Учить делать новые игрушки из бросового материала.
  • Развивать фантазию, воображение.

Занятие по развитию речи «Сказки из мусора»

— Ребята, сегодня я нашла мешок с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их.

— Что это? Для чего это нужно?

(Ответы детей.)

— Молодцы, вы узнали все предметы. Интересно, почему их сложили в пакет? Совершенно верно, это мусор. А вы придумывали сказки из мусора?

— Тогда я предлагаю сегодня попробовать. Но сначала, нужно оживить мусор и послушать их истории.

— Давайте скажем волшебные слова: оживлялка появись, оживлялка оживись.

— Вот оживился обмылок. Послушайте, что он рассказывает:

Меня купили в красивом магазине. Я лежало на полке в красивой обёртке, на которой был нарисован милый утёнок. А потом меня купили, и принесли меня в большую, уютную ванную. Мне очень нравилось купаться с малышом и пускать большие мыльные пузыри. И я от радости таял и таял и превратился в маленький обмылок. Вскоре, из магазина принесли другое мыло, большое, розовое, душистое. А меня выбросили. Вот такая история.

Читайте также:  Подводная лодка из пластилина

— Понравилась вам история обмылка?

Ответы детей.

— Давайте послушаем другие истории. Кто хочет оживить предмет?

Сказки-оживлялки. Прослушать 3 – 4 рассказа.

— Наши вещи стали не кому не нужные, куда выбрасывают не нужные вещи? Сейчас представьте себя любой вещью, которую выбросили. — Попробуйте подвигаться, как она, а я попробую угадать, в кого вы превратились.

— Молодцы! У вас здорово получилось изобразить разные вещи.

— Расскажите в кого вы превращались?

Ответы детей.

— Давайте придумаем общую сказку, я начинаю, потом кидаю мяч, тот продолжает.

— Итак … Этот случай произошёл поздней осенью. Взбунтовался мусор. Холодно и скучно было лежать на свалке. И решили они…

— Умнички! Интересная сказка у нас получилась.

— Чтобы ни было скучно нашему мусору, я предлагаю сделать из него новые игрушки.

— Выберите себе, всё, что нужно для работы и начинайте творить.

Самостоятельная работа.

Расскажите, как называется ваша игрушка.

Итог: Сегодня, ребята, вы большие молодцы. Вы не только придумывали новые сказки, но и сделали самые замечательные игрушки.

На этом занятие в старшей группе «Сказки из мусора» завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: