Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Сказки из мусора



Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из
мусора». Данный конспект занятия пригодится для воспитателей ДОУ, а также для
родителей, которые хотят заниматься с детьми развитием речи.


Цель: развитие
творческого воображения через придумывание сказок.


Задачи: 


  • Познакомить с функциональным подходом к окружающему
    миру.
  • Закрепить приём
    «Оживление». 
  • Продолжать учить сочинять сказки, творческого
    характера. 
  • Развивать монологическую речь.  
  • Учить делать новые игрушки из бросового материала. 
  • Развивать фантазию, воображение.


Занятие по
развитию речи «Сказки из мусора»



- Ребята, сегодня я нашла мешок с какими - то
предметами. Давайте рассмотрим их.

- Что это? Для чего это нужно? 


(Ответы детей.)


- Молодцы, вы узнали все предметы. Интересно, почему их
сложили в пакет? Совершенно
верно, это мусор. А вы придумывали сказки из мусора?

- Тогда я предлагаю сегодня
попробовать. Но сначала,
нужно оживить мусор и послушать их истории.

- Давайте скажем волшебные слова: оживлялка появись,
оживлялка оживись.


- Вот оживился обмылок. Послушайте, что он рассказывает:


Меня купили в красивом
магазине. Я лежало на полке в красивой обёртке, на которой был нарисован милый
утёнок. А потом меня купили, и принесли меня в большую, уютную ванную. Мне
очень нравилось купаться с малышом и пускать большие мыльные пузыри. И я от
радости таял и таял и превратился в маленький обмылок. Вскоре, из магазина
принесли другое мыло, большое, розовое, душистое. А меня выбросили. Вот такая
история.


- Понравилась вам история обмылка?



 Ответы детей. 


- Давайте послушаем
другие истории. Кто хочет оживить предмет?


Сказки-оживлялки. Прослушать 3 – 4 рассказа.


- Наши вещи стали не кому не нужные, куда выбрасывают не
нужные вещи? Сейчас
представьте себя любой вещью, которую выбросили. - Попробуйте подвигаться, как
она, а я попробую угадать, в кого вы превратились.

- Молодцы! У вас здорово получилось изобразить разные
вещи.

- Расскажите в кого вы превращались?


Ответы детей. 


- Давайте придумаем общую сказку, я начинаю, потом кидаю
мяч, тот продолжает.

- Итак … Этот
случай произошёл поздней осенью. Взбунтовался мусор. Холодно и скучно было
лежать на свалке. И решили они…

- Умнички! Интересная сказка у нас получилась.

- Чтобы ни было скучно нашему мусору, я предлагаю
сделать из него новые игрушки.

- Выберите себе, всё, что нужно для работы и начинайте
творить.


Самостоятельная работа.


Расскажите, как называется ваша игрушка.


Итог: Сегодня, ребята, вы большие молодцы. Вы не только
придумывали новые сказки, но и сделали самые замечательные игрушки.


На этом занятие
в старшей группе «Сказки из мусора»
завершается. 


Автор:
Чирухина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад
"Белоснежка" №9, Свердловска обл., г. Лесной








скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Сказки из мусора своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам