Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Сказки из мусора». Данный конспект занятия пригодится для воспитателей ДОУ, а также для родителей, которые хотят заниматься с детьми развитием речи.
Цель: развитие творческого воображения через придумывание сказок.
Задачи:
- Познакомить с функциональным подходом к окружающему миру.
- Закрепить приём «Оживление».
- Продолжать учить сочинять сказки, творческого характера.
- Развивать монологическую речь.
- Учить делать новые игрушки из бросового материала.
- Развивать фантазию, воображение.
Занятие по развитию речи «Сказки из мусора»
— Ребята, сегодня я нашла мешок с какими — то предметами. Давайте рассмотрим их.
— Что это? Для чего это нужно?
(Ответы детей.)
— Молодцы, вы узнали все предметы. Интересно, почему их сложили в пакет? Совершенно верно, это мусор. А вы придумывали сказки из мусора?
— Тогда я предлагаю сегодня попробовать. Но сначала, нужно оживить мусор и послушать их истории.
— Давайте скажем волшебные слова: оживлялка появись, оживлялка оживись.
— Вот оживился обмылок. Послушайте, что он рассказывает:
Меня купили в красивом магазине. Я лежало на полке в красивой обёртке, на которой был нарисован милый утёнок. А потом меня купили, и принесли меня в большую, уютную ванную. Мне очень нравилось купаться с малышом и пускать большие мыльные пузыри. И я от радости таял и таял и превратился в маленький обмылок. Вскоре, из магазина принесли другое мыло, большое, розовое, душистое. А меня выбросили. Вот такая история.
— Понравилась вам история обмылка?
Ответы детей.
— Давайте послушаем другие истории. Кто хочет оживить предмет?
Сказки-оживлялки. Прослушать 3 – 4 рассказа.
— Наши вещи стали не кому не нужные, куда выбрасывают не нужные вещи? Сейчас представьте себя любой вещью, которую выбросили. — Попробуйте подвигаться, как она, а я попробую угадать, в кого вы превратились.
— Молодцы! У вас здорово получилось изобразить разные вещи.
— Расскажите в кого вы превращались?
Ответы детей.
— Давайте придумаем общую сказку, я начинаю, потом кидаю мяч, тот продолжает.
— Итак … Этот случай произошёл поздней осенью. Взбунтовался мусор. Холодно и скучно было лежать на свалке. И решили они…
— Умнички! Интересная сказка у нас получилась.
— Чтобы ни было скучно нашему мусору, я предлагаю сделать из него новые игрушки.
— Выберите себе, всё, что нужно для работы и начинайте творить.
Самостоятельная работа.
Расскажите, как называется ваша игрушка.
Итог: Сегодня, ребята, вы большие молодцы. Вы не только придумывали новые сказки, но и сделали самые замечательные игрушки.
На этом занятие в старшей группе «Сказки из мусора» завершается.