Конспект музыкального занятия в детском саду . Три кита музыки



Предлагаю
вашему вниманию конспект музыкального занятия в детском саду «Три кита музыки». 


Приоритетная
образовательная область:


  • Музыка
  • Познание
  • Интеграция: 
  • Коммуникация
  • Физическая культура
  • Здоровье
  • Художественное творчество
  • Труд


Виды
детской деятельности: 


  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Музыкально-художественная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская


Цели:


  • развивать ассоциативное мышление,
    слуховое воображение, 
  • развивать навыки творческого
    музицирования,
  • формировать правильное носовое дыхание,
  • побуждать детей самостоятельно
    проявлять инициативу, получая удовольствие от игрового действия,
  • закрепить знания о нотной грамоте,
    название, расположение нот, понятие терминов: жанры, марш, песня, танец,
  • развивать творчество, музыкальный слух
    и певческие навыки,
  • расширять словарный запас,
  • воспитывать уважительное отношение друг
    к другу, умение дружить.


Планируемые
результаты: 


  • Знают,
    что такое музыка и как она записывается, для чего нужна музыка, 
  • узнают
    сюжетные произведения на слушании, называют их, 
  • знают
    названия нот, как они изображаются, 
  • выстраивают
    связный рассказ по картинкам, 
  • различают
    различные жанры, 
  • выражают
    свои эмоции в исполнении песен, 
  • игре и
    танце.


Оборудование: 


  • картинки к песне «Нотные бусинки», 
  • картинки «Жанры музыки» и «Три кита»,
  • магнитная доска с нотным станом и нотками,
  • магнитофон,
  • плазменная панель или
    проектор с интерактивной доской,
  • шумовые музыкальные инструменты (бубны).


Конспект музыкального занятия "Три кита музыки"



1. Приветствие


Дети под музыку заходят в
зал, садятся на стульчики. 

Валеологическая распевка «Солнышка
лучики». Один ребёнок отбивает ритм
на бубне. 


Солнышка лучики нам в
окошко светят.

Самые лучшие дети мы на свете.

Пусть ладошки хлопаю, хлоп-хлоп-хлоп.

Каблучки потопают, топ-топ-топ!


Муз.
руководитель: Мы продолжаем с вами путешествие по чудесной стране «Музыка», стране
звуков,  мелодий, песен и танцев. В этой
стране нас ждет много интересного и необычного. Посмотрите, сколько интересных картинок
я для вас приготовила. 

На магнитной доске картинки к песне «Что такое музыка?»

Муз.
руководитель: Давайте на них посмотрим и расскажем о том, что мы видим.

Дети
рассматривают картинки. Рассказывают о том, что видят.

Муз.
руководитель: Давайте
поиграем в игру. Она называется «Что такое музыка?». Я вас спрашиваю, а вы отвечаете
«да» или «нет».


Показ
картинок и вопросы.


1. Красивая
одежда – это музыка?

2. Праздник – это музыка?

3. Вкусная еда – это музыка?

4. Красивый дом – это музыка?

5.
Пение хором  - это музыка?

6. Красивая посуда – это музыка?

7. Танец – это музыка?

8. Игрушки – это музыка?

9. Музыкальные инструменты – это музыка?

             

Муз.
руководитель: Музыка звучит везде, мы слышим её в пение птиц, в шуме дождя, мы слышим её
дома, в проезжающих автомобилях, на музыкальных занятиях. Музыку можно петь, под неё мы танцуем, музыку
можно играть на музыкальных инструментах, музыку можно слушать. Давайте
немного послушаем.


Видео-сюжет
– слайды к произведениям «Подснежник» П. И. Чайковского, «Осенняя песня» П.И.
Чайковского, «Восход солнца» Э. Грига.


Дети
смотрят видео, высказывают свои суждения об увиденном и услышанном, строят
логическую цепь:


Подснежник
нежный цветок – музыка нежная,

Осенью грустно и печально – музыка грустная и печальная,

Восход
солнца – это красиво – музыка красивая.

Муз.
руководитель: У музыки есть помощники. Посмотрите, что это за животные? Сколько их?


Дети: Это киты.

Муз.
руководитель: Давайте их посчитаем.

Дети
считают: раз-два-три.

Муз.
руководитель: А вы знаете, что у каждого кита есть своё имя. Сейчас мы узнаем, как зовут первого
кита. 


Сделаем сначала дыхательные упражнения.

1. Упражнение «Аромат цветка».

2. Лёгкий выдох и 
глубокий вдох (нюхаем цветок) при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

3. Упражнение
«Подуем на цветок». Глубокий вдох через нос и выдох на цветок ртом. Повторить 3 – 4 раза.

4. Распевка «На лугу, на лугу выросли цветочки»


Муз. руководитель: А сейчас нужно угадать знакомую вам песню, которую я спрятала в картинках. 


Раз-два-три-четыре-пять

Вышло солнышко гулять.


«Песенка
про цветы».


В поле и в
лесочке расцвели цветочки

Белая
ромашка розовая кашка жёлтый одуванчик голубой тюльпанчик

Синие, синие, синие, синие, синие, синие и белые

Мы букеты сделаем

Мы сплетём веночки

Будут в них цветочки

На траву усядемся и в венки нарядимся, и в любом веночке
хороши цветочки.


Муз.
руководитель: Молодцы, песню вы угадали и спели, а сейчас мы с вами выучим новую песню, а
помогут нам вот такие красивые картинки. Давайте поиграем в нашу игру«Глазки-ушки», ушки слушают меня, а глазки смотрят на картинки.


Песня
«Нотные бусинки».


На
волшебных ниточках бусинки висят,

Не простые бусинки, все они звучат.

Мы собрали бусинки в нотную тетрадь,

Нам помогут бусинки петь и танцевать.

Мы
играли весело утром во дворе,

Бусинки рассыпали прямо на траве

Стали наши бусинки песенкой смешной,

Стали наши бусинки радугой цветной.

        

Муз.
руководитель: Что сейчас мы с вами делали?

Дети: Мы пели.

Муз.
руководитель: А что мы пели?

Дети: Песни.

Муз.
руководитель: Правильно, песню. Мы узнали, как зовут первого кита. Его зовут Песня.


Видеосюжет
«Кит-песня»


Муз.
руководитель: А чтобы узнать, как зовут второго кита, мы опять заглянем в мою волшебную
коробочку.

Дети-дежурные
раздают шумовые музыкальные инструменты

Муз.
руководитель: Посмотрите, какие у нас музыкальные инструменты. На них можно играть, даже не
зная нот. Давайте попробуем.


1. Отбивают
ритм на счёт раз-два-три-четыре.

2. Ритм
простейшей мелодии, которую играет музыкальный руководитель

3. Ритм
под музыку марш «Парад».


Муз.
руководитель: Молодцы, вы очень хорошо играли.

Дети-дежурные
собирают музыкальные инструменты

Муз.
руководитель: Вот видите, даже не зная нот можно создать целый оркестр. Мы с вами играли, а
как вы думаете, что ещё можно делать под такую музыку. Давайте
посмотрим.

Видео-сюжет
«Марш». 

Муз.
руководитель: Что делают солдаты?

Дети: Маршируют.

Муз.
руководитель: А как называется музыка, под которую маршируют.

Дети: Марш.

Муз.
руководитель: Правильно, марш. Мы узнали, как зовут второго кита. Его зовут Марш.

Видеосюжет
«Кит-марш».

Дети
на месте маршируют под музыку.

Муз.
руководитель: А чтобы узнать, как зовут третьего кита , мы посмотрим на экран.

Аудиозапись
«Русская народная плясовая»

Муз.
руководитель: Что за музыка звучит?

Дети: Это русская плясовая.

Муз.
руководитель: Давайте подумаем. Мы пели и отгадали имя первого кита. Его зовут....

Дети: Песня.

Муз.
руководитель: Мы маршировали и отгадали как зовут второго кита, его зовут.

Дети: Марш.

Муз.
руководитель: А чтобы узнать, как зовут второго кита, мы посмотрим на экран. 

Видеосюжет
«Кит-песня».

Муз. руководитель: Чтобы
научиться танцевать, нам нужно хорошо владеть ритмом. Для этого сделаем
несколько упражнений.


Дети
строятся в круг.


«Задорный
танец».


Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.


Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.


Ручки, ручки поднимаем

Потянулись выше.

Завертелись, закружились,

Низко поклонились.

«Тихо-громко»

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.


Громче хлопают, сами хлопают,

Громче хлопают, вот так хлопают.

У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ножки топают.

Громче топают, сами топают,

Громче топают, вот так топают.

Вот ребята наши прыгают.


Тихо, тихо дети прыгают.

Выше прыгают, выше прыгают

Выше прыгают, вот как прыгают.


Муз. руководитель: Сядем
на ковёр и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.


Рефлексия.


- Что
мы узнали на занятии?

- Что такое музыка?

- Какие помощники есть у музыки?

- Как зовут каждого кита?

- Для чего нужен каждый кит?

- Про какие бусинки мы разучивали песню?

- Для чего нужны ноты?

- Во что превратились наши ноты-бусинки?

- Сколько нот в гамме и сколько цветов у радуги?


Игра
«Нотная радуга».


Воспитатель
раздаёт разноцветные ноты, каждой ноте нужно подобрать цвет радуги.

Муз. руководитель: На
этом наше музыкальное занятие можно закончить.

Видео-сюжет
«Кит-танец».

Муз. руководитель: Ой,
ребята, мы действительно забыли потанцевать. Давайте не будем обижать нашего
гостя. Мы включим музыку и потанцуем.


Танец
«Четыре шага».


Дети
строятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом.


Вперёд четыре шага, назад
четыре шага,

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали,

Плечиком подвигали, а потом попрыгали.


Муз. руководитель: Большое
вам спасибо. Наше занятие закончено.  Но
я  хочу, чтобы после занятия вы немного
поработали.

Показывает
картинку.

     

Муз. руководитель: Посмотрите,
какая красивая картинка, а вот нотки на ней белые. Вы раскрасите ноты яркими
красками и на память о нашем занятии у вас останется картинка.

Муз. руководитель: Когда
у вас будет свободное время, вы раскрасите ноты в цвета радуги.


Дети
в кругу поворачиваются друг за другом. Под музыку дети выходят из зала.


На этом музыкальное занятие «Три кита музыки» завершается.


Автор:
Бубнова Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 114
«Надежда» г. Грозного





скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект музыкального занятия в детском саду . Три кита музыки своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам