Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ



Предлагаю вам конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию
элементарных математических представлений по теме «В поисках сокровищ». Данная
работа будет полезной воспитателям подготовительной к школе группы.


Вашему
вниманию предлагается конспект образовательной деятельности, которая направлена
на систематизацию и закрепление математических представления
детей подготовительной к школе группе.


Цель: систематизировать
и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.


Задачи:


  • закрепить названия и последовательность дней недели;
  • закрепить названия геометрических фигур;
  • продолжать развивать умение ориентироваться в
    пространстве и на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знание знаков «>», «<» и «=»,
    умение читать записи;
  • способствовать
    развитию логического мышления, внимания, внимательности.


Демонстрационный
материал: 


  • Карта
    со схематическим изображением маршрута, 
  • письма
    с заданиями, 
  • карточки
    с числами и знаками, 
  • сундук
    с кладом.


Раздаточный
материал: 


  • Мяч, 
  • 3
    разноцветных обруча, 
  • набор
    геометрических фигур, 
  • счетные
    палочки, 
  • листы
    бумаги в клетку, 
  • простой
    карандаш на каждого ребенка.


Конспект НОД «В поисках сокровищ»




I. Вводная часть.


Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это
оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках
сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места,
которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая,
некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше.
Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.


II.  Основная
часть.


Воспитатель:
Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».
Открываем конверт с заданием.

Задание
1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг.
Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.


Вопросы:


Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Назови все «рабочие» дни.

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?


Воспитатель:
Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте
отметим его на карте.

Воспитатель:
Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».


Задание
2.

На
полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между
собой.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ


Воспитатель:
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.


-
положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но
снаружи желтого и зеленого. 

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и
желтого обручей. 

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого
обручей, но снаружи красного. 

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного
и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча. 

- положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей
одновременно. 


Воспитатель:
А теперь давайте проверим результат.

Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? 

Дети:
Квадрат и овал.

Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри двух обручей? 

Дети:
Прямоугольник  и треугольник.

Воспитатель:
Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? 

Дети:
Трапеция.

Воспитатель:
Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше. Следующий «Город знаков». 

Задание
3.

Для
выполнения задания давайте сядем за столы и посмотрим на мольберт, где
находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5  
7                                    
7    1

3  
5                                    
6    8

6  
6                                    
2    5

7  
4                                    
8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

Дети
по очереди выходят к доске, берут нужный знак и крепят на доску.

Воспитатель:
Молодцы. Вот и «Город знаков» восстановили. 
Можно двигаться дальше. Посмотрим в нашу карту. Рядом с «Городом знаков» располагается «Город смекалки».
Давайте посмотрим задания. А в нем, ребята, даже сразу 2 задания.


Задание
4.  На смекалку и сообразительность.


1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре
уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь
лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько
яблонь расцвело? (ни одной)

4. У
кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние.
Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько ушей у двух ежей?

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько носов у трех слонов?

8. Сколько орехов в пустом стакане? 


Воспитатель:
А прежде чем приступить ко второму заданию в «Городе смекалки» нам нужно
немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в
этом «Спортивный город».


Физкультминутка.


Раз –
подняться, потянуться,

Два –
согнуться, разогнуться,

Три –
в ладоши три хлопка,

Головою
три кивка.

На
четыре – руки шире,

Пять –
руками помахать,

Шесть
– за парту сесть опять.


Задание
5.


Перед
детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель:
Слушайте внимательно задание.


-
отсчитайте  три палочки и сделайте
треугольник (рис. а);

-
отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. б)


Воспитатель:
Сколько треугольников получилось?

Дети:
Два.

Воспитатель:
Сколько многоугольников?

Дети:
Три.

Воспитатель:
Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. в).

Воспитатель:
Сколько треугольников?

Дети:
Три.

Воспитатель:
А сколько многоугольников?

Дети:
Шесть.

Воспитатель:
Найдите и покажите их.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ



III. Заключительная часть.

Воспитатель:
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там,
наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.


Задание
6.

Воспитатель:
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем.

4
клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4
клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка –
влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо,
1 клетка – вниз.

Воспитатель:
Что у нас получилось?

Дети:
Ключик.

Воспитатель:
Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети
открывают сундук и получают угощения.


Воспитатель:
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие?
Что больше всего понравилось? Наше занятие закончилось. Спасибо.


Надеюсь, что мой конспект НОД по формированию математических представлений у детей вам пригодится. 



Автор: Коробейникова Анна Владимировна,
воспитатель, МБДОУ №22 "Гнездышко, г.Елабуга, республика Татарстан.





скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В поисках сокровищ своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам