Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу!



Предлагаю вашему
вниманию познавательно-исследовательский проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!». 


Тип: познавательно-исследовательский, творческий;
ребенок и здоровье; фронтальный; долгосрочный


Участники проекта: 


  • дети старшей группы, 
  • воспитатели, 
  • инструктор по физической
    культуре, 
  • инструктор по плаванию, 
  • педагог-психолог, 
  • родители.


Проблема:


  • Недостаточная
    осведомленность родителей о важности физического воспитания.
  • Негативная
    статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное
    питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)


Проект по валеологии «Я здоровым быть хочу!»



Актуальность:


В настоящее время особую
актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей
дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения
превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние
десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского
здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений
сотрудников ДОУ с родителями


Быть здоровым -
естественное желание каждого человека. Основы физического и психического
здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у
человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к
жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет
действительно здоров. 


Здоровье является
естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое
условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность
проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические
данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.


Цель
проекта: 


  • Формирование и становление
    предпосылок и ценностей здорового образа жизни.
  • Приобщение к  элементарным нормам и правилам в питании, в
    двигательном режиме, закаливании. 
  • Формирование культурно-гигиенических
    навыков.


Задачи:

                                

  • Расширить и закрепить
    знания детей о здоровом образе жизни. 
  • Совершенствовать физические
    способности в совместной двигательной деятельности детей. 
  • Повысить профессиональное
    мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни». 
  • Создать
    единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных
    партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями


Ожидаемые результаты:


  • организация содержательной
    здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • снижение заболеваемости и
    повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность
    гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение компетентности родителей в области здоровья и
    здоровьясбережения на 70%


Этапы реализации:


  • Этап 1 - подготовительный
  • Этап 2 - основной
  • Этап 3 - заключительный


Подготовительный этап:


  • составление перспективного
    плана работы по проведению проекта
  • подбор литературы,
    фотографий, иллюстраций, презентаций, стихотворений, рассказов, загадок
  • создание в группе
    соответствующей предметно-развивающей среды
  • привлечение родителей для
    оказания разнообразной помощи педагогу


Основной этап - реализация проекта. 


Заключительный этап:


  • развлечение «Наши дети все
    умеют, от того и здоровеют»
  • выставка стенгазет
    родителей «Спорт – это здоровье»
  • выставка рисунков родителей
    и детей «Спорт – залог здоровья»


Реализация проекта:


Социально-коммуникативное
развитие


Дидактические и словесные игры:


Игры по
теме «Режим дня»: 


  • «Чудесный мешочек»,
  • «Мой день»,
  • «Мой режим». 


Игры по
теме: «Физическая культура и спорт»



  • «Что кому принадлежит»,
  • «Спортивные игры»,
  • «Спортивное домино»,
  • «Спортлото»,
  • «Спортмеморина»,
  • «Спорт зимой и летом»,
  • «Спортивная угадайка»,
  • «Что к чему»,
  • «Собери символ»,
  • «Спортивная четверка»,
  • «Загадай – отгадай»,
  • «Найди отличия»,
  • «Что я знаю о спорте»


Игры по теме «Здоровое
питание»


  • «Полезное – вредное»,
  • «Витаминный
    бильярд»,
  • «Поварята»,
  • «Где растет каша»,
  • «Во фруктовом царстве, овощном
    государстве»,
  • «Кто в домике
    живет?»,
  • «Витаминный домик»,
  • «Что изменилось».
  • «Витаминные друзья»
  • «Аскорбинка и ее друзья»,
  • «Четвертый
    лишний»


Творческие
задания.


Сюжетно-ролевые игры:


  • «Мы спортсмены»
  • «Поликлиника»


Строительные игры:


  • «Спортивная площадка во
    дворе»
  • «Лесная спортивная школа»


Подвижные игры: 


  • «Два Мороза»
  • «С кочки на кочку»
  • «Физкультура»
  • «Удочка»
  • «Медведи и пчелы»


НОД познавательного цикла


  • «Личная гигиена
    дошкольника»
  • «Что нужно делать, чтобы
    быть здоровым»
  •  «Что такое микробы»
  • «Здоровое питание – здоровая жизнь»
  • «Когда овощи могут помочь, а когда могут
    навредить нашему здоровью?»
  • «Помоги
    себе сам и своему другу»
  • «Где
    прячется здоровье?»
  • «
    Здоровое сердце»
  • Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день.
    Какой я интересный. Я снаружи и внутри»


Экспериментальная деятельность: 


  • «Значение воздуха для организма»
  • «Значение
    органов чувств для человека» (глаза, нос, уши, рот)
  • «Значение кожи в жизни человека» 
  • «Кровеносная
    система и дыхательная система»


Беседы


  • «Здоровье в порядке ,
    спасибо зарядке»
  • «Личная гигиена»
  • «Полезные продукты»
  • «Виды спорта»
  • «Если хочешь быть здоров,
    закаляйся»
  • «Где живут витамины»
  • «Люди с ограниченными
    возможностями»
  • «Спортивная олимпиада»
  • «Как стать здоровым»
  • «Знакомимся со своим
    организмом»
  • «Здоровье
    – главная ценность человеческой жизни»
  • «Мои помощники»
  • «Значение
    занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
  • «Олимпийские игры»
  • «Полезная пища»
  • «Режим дня дошкольника»
  • «Зачем человеку сон»

 

Речевое развитие. Развитие речи

  • Рассматривание иллюстраций, открыток,
    фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека,
    органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;
  • творческое рассказывание
    детей «Я занимаюсь спортом»; «Как мы делаем зарядку».
  • Просмотр интерактивной энциклопедии « Мое тело. Как оно устроено. Я и мой
    день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри». 
  • Чтение художественной
    литературы
  • Прокофьева С.Л. «Румяные
    щечки»
  • Анпилов  А. «Зубки заболели»
  • Чуковский К.И. «Айболит»,
    «Мойдодыр»
  • Горн Г. «Энциклопедия
    здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких»
  • «Гномы и режим дня»(Беляева Светлана)
  • «Побудка» (П. Мазикин.)
  • «Наши полотенца» (Н. Найденова)
  • «Прощай, подушка», « Зарядка» (П.
    Синявский )
  • «Завтрак», « Занятия»,
    «Прогулка», «Тихий час», «Домой!» (М.
    Сенина)
  • Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.
  • (Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова) 
  • Стихи о спорте В. Пахомова, Е.
    Мельниковой, Г. Дядиной, Т. Варламовой, Н. Лубянко, О.Высотской и др.
  • Стихи о
    здоровом питании К. Луцис
  • Стихи о
    здоровом образе жизни.
  • Инсценировка
    «Не болейте никогда, ешьте овощи всегда!»
  • Пословицы и поговорки о здоровье,
    загадки


Художественно-эстетическое развитие:
 

  • Лепка - «Дети на прогулке
    зимой»
  • Аппликация - «Туалетные
    принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского  «Мойдодыр»)
  • Рисование «Навстречу
    Олимпиаде», «Дети делают зарядку» 

 



Работа с родителями:


  • Выставка родительских
    стенгазет «Спорт-это здоровье»
  • Выставка рисунков родителей
    и детей  «Спорт – залог здоровья»
  • Семинар-практикум для
    родителей с детьми  на тему:  «Умный ребенок – здоровый ребенок» .
  • Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья -
    полезные привычки».
  • Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» Консультация для родителей «Закаливание в домашних условиях». 
  • Рекомендация.
    «Какую обувь покупать детям?» 
  • Буклет
    «Какие пищевые продукты помогают стать закалённым?»
  • Мастер-класс
    для педагогов и родителей « Комплекс физических упражнений дли исправления
    осанки»
  • Консультация-практикум
    для родителей и педагогов  «Дыхательная
    гимнастика игрового характера
    для детей 5-6 лет»
  • Семинар-практикум
    с родителями и детьми « Здоровому все здорово!»
  • Консультация «Закаливание в домашних условиях»
  • Совместное занятие  детей и
    родителей по валеологии «Наше настроение». 
  • Консультация « Как приучить ребенка к
    чистоплотности»
  • Спортивное развлечение с
    родителями «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Памятка «Организация здорового ритма жизни и
    двигательной активности детей»
  • Памятка
    «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
  • Круглый
    стол «Валеологическое воспитание дошкольников»


Работа с педагогами


  • Консультация-практикум «
    Дыхательная гимнастика».
  • Консультация педагоговс применением практического материала
    «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»
  • Семинар-практикум
    «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Профилактика гриппа и ОРВИ»


Оснащение ПРС


  • пополнение картотеки дидактическими играми по валеологии
  • пополнение картотеки
    стихов, загадок, пословиц про спорт
  • приобретение развивающих
    игр  
  • изготовление нестандартного
    спортивного оборудования для профилактики нарушения осанки и плоскостопия


Итог:


  • развлечение «Богатырская наша сила»
  • выставка стенгазет родителей «Спорт – это
    здоровье»
  • выставка рисунков родителей и детей «Спорт
    – залог здоровья»
  • презентация «Я расту здоровым»


Автор: Суворова О.Б., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ
города Нижневартовска, детский сад № 17 «Ладушки»







скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Познавательно-исследовательский проект. Я здоровым быть хочу! своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам