Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности



Предлагаю
вам конспект классного часа для детей 9-10 лет по теме «Семья и семейные ценности». Данная
работа будет полезной воспитателям групп продленного дня, тьюторам, учителям
начальных классов. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое
проводится совместно с родителями, что способствует воспитанию у обучающихся
любви к семейным традициям, уважительного отношения к родителям и близким
людям.


Цель: Определить понятие «семья», формировать
понятие «счастливая семья»


Задачи:


  • воспитывать уважительное
    отношение детей к своим родителям, членам семьи; 
  • расширить представления
    детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях; 
  • развивать внимание,
    мышление, коммуникативные умения; 
  • показать ребятам, что семья
    – одна из самых главных ценностей человека.


Оборудование: 


  • два костюма «Инопланетянин», 
  • плакаты с пословицами, 
  • два зонтика, 
  • запись песни «Родительский
    дом» в исполнении Ю. Антонова.


Методические приемы:
беседа-диалог, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.


Конспект классного часа «Семья и семейные ценности»



Звучит песня «Родительский
дом» в исполнении Ю. Антонова, ребята и родители входят в класс.

Учитель.

- Какой сегодня хороший
день, вы все нарядные, красивые, улыбки светятся на ваших лицах. И не
удивительно, ведь сегодня у нас праздник- праздник семьи. А чтобы еще
улучшилось настроение, давайте поздороваемся с нашими гостями.


Просим Вас: вы не грустите,

Нам улыбки подарите!

А мы уж постараемся 

Вас не огорчать,

Будем дружно все проблемы
разрешать.


Еще сыграем в очень веселую
игру, руки положите на колени своим соседям, побежала волна.

Учитель: 

- Ребята, к нам на праздник
пришел Правовед.

(В класс заходят два
мальчика и девочка - инопланетяне).

Правовед:

- Здравствуйте, ребята. Мне
очень приятно встретится сегодня с вами, потому что  у вас праздник, праздник семьи, но я пришел
не один, со мной пришли гости с Оранжевой Планеты, они не знают, что такое
семья и хотели бы узнать о семье как можно больше.

Инопланетяне:

- Да, мы живем на Оранжевой
Планете и не знаем что такое семья, слово это слышим впервые.

Учитель:

-Мне жаль вас, дети
Оранжевой Планеты. Вы не знаете, что 
означает семья. Может вам помогут ребята с Планеты Земля?

Правовед:

-И я могу вам помочь, если
вы вдруг будете испытывать какие-то затруднения.

Учитель:

- Девизом для нашего
праздника я выбрала слова «На что и клад, коли в семье лад». Подходит ли эта
пословица к нашему празднику, вы скажете в конце занятия.

Но прежде я прочитаю вам
одну притчу.

(Звучит музыка к песне
«Маленький принц»). 


Давным-давно, так много
веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь
можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень
тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой
разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?»


Звездочка долго молчала, а
потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне
становится одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня.
А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»


«А в какие ночи свет твой
становится ярким?», - спросила Луна.

-«Мой свет становится ярким
только тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно
узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих
странников?» - спросила Луна.

Да, - ответила Звездочка.-
Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он
выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с
большим трудом, но глаза…»

-А какими были его глаза? –
спросила Луна.

Они светились в темноте от
счастья и радости, - ответила Звездочка и продолжила.

-Чему ты радуешься,
странник?

И он ответил: «Замерзая в
снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая
все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность
моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить
даже невозможное».

Звездочка замолчала, а потом ответила:
«Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем  путникам, которые несут счастье в свой дом, в
свою семью».

Луна посмотрела на Звездочку и спросила:
«Моя маленькая помощница! А хотела бы ты иметь свою семью, любящих людей,
которые помогали бы тебе делать людей счастливыми?»

«А разве это возможно?» - с надеждой
спросила Звездочка.

Луна, не говоря больше ни слова,  махнула рукавом своего золотого одеяния, и в
тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим
неповторимым мерцающим светом маленькой звезде, как будто говорили: «Мы рядом,
мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»

Учитель:

- Вам понравилась притча, дети Оранжевой
Планеты?

Инопланетяне:

- Да! Но мы хотели бы
поподробнее узнать, что такое семья.

Учитель:

- Мы очень рады, что вас
это заинтересовало. Слушайте внимательно. А наши ребята попробуют вам
рассказать, что значит для них слово «семья», ведь они очень потрудились, когда
готовились к этому празднику: писали сочинения про свою семью, рисовали
портреты всех членов семьи, составляли древо жизни и  многое другое, обо всем об этом они сейчас вам
расскажут.

Учитель:

- Ребята, что для вас значит
«семья»? (ответы детей) 

Рассказ. Древо жизни.

Работа в группах

Учитель:

- Ребята, давайте вместе с
вами подумаем, что входит в понятие «счастливая семья».

(А гостям в это время
предлагается написать продолжение фразы «Семья-это….»)

Защита своих проектов

Учитель:

- Молодцы, ребята, кажется
вы затронули, охватили все моменты счастливой семьи. Теперь поговорим о них
подробнее.


На доске пишутся ключевые
слова:


Реликвия

Семейные традиции

Взаимоотношение

Праздники


- Как вы понимаете, что
такое реликвия?

- Ребята, а у кого из вас
дома есть такие вещи, которыми ваша семья очень дорожит?

- А у кого существуют какие-то
семейные традиции?

- А кто может поделиться
тем, как проходят у вас праздники?

Правовед:

- А правда ли, что у вас на
планете живут по законам?

- Да, на нашей планете мы
живем по законам, которые записаны в Конституции, Семейном кодексе Российской
Федерации, Гражданском кодексе РФ.

- А какие права и
обязанности у вас, ребята?

- Много вы уже знаете, а я
принес для Вас книги, в которых вы узнаете еще много интересного.

Учитель:

- Давайте послушаем, что написали наши гости,
как они продолжили фразу «Семья – это…»

Учитель:

- Дети с Оранжевой планеты,
вы поняли, что такое семья?

Инопланетяне

- Да, но мы хотели бы
проверить, много ли вы знаете о своей семье.


Блиц-интервью.


- Какого цвета глаза у мамы?
Бабушки?

- Какую газету любит читать
дедушка?

- Когда родилась ваша семья?

- Какая книга у вашего
ребенка самая любимая?

- Какой размер обуви у
мамы? Папы?

- Когда у членов семьи Дни
рождения?

- Ласковые имена вашего
дома?

- Самый счастливый день
вашего дома?


Учитель:

- В нашей жизни всякое
бывает. В одной песне говорится: набегает с тучами гроза. И мы сейчас поиграем
с вами в игру «Зонтики».

 (Даются два зонтика - один цветной, второй
черный, звучит музыка, зонты передаются из рук в руки. Музыка останавливается,
тот у кого в руках цветной зонт - рассказывает веселый, интересный момент из
жизни своей семьи, у кого черный - грустный момент.)

Подведение итога.

Учитель:

- Вот  и подошел к концу наш праздник. Как вы
думаете, почему девизом к нашему празднику я взяла именно эту пословицу?
(Ответы детей)

Правильно, на Руси всегда
считалось самым большим богатством, когда в семье царил мир, понимание, когда
все  члены семьи ладили, а семье на Руси
были большими, в них жило не одно поколение, а 2-3. Вот откуда идёт эта
пословица.

Ребята Оранжевой планеты,
вам у нас понравилось?

Инопланетяне:

- Да, очень. Нам очень
хотелось вернуться на свою Родину и рассказать о семьях планеты Земля, с
которыми мы сегодня познакомились. А чтобы ваш рассказ был убедителен, мы
хотели бы сделать фотографию на память. Эта фотография станет главным
украшением Оранжевой планеты. До свидания!

Учитель:

- Представьте себе, что нас
с вами слышит добрый волшебник и он может исполнить все желания. Что вы хотите
пожелать всем друзьям?

Ребята называют свои
желания.


На этом классный час «Семья и семейные ценности» завершается.


Автор:
Гордеева Марина Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Нягани



скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект тематического классного часа в 3 классе. Семья и семейные ценности своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам