Конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет. Валентинки для любимых



Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия по ИЗО
для детей 2-3 лет
по
теме «Валентинки для любимых». 


Техника: аппликация из лоскутков ткани.

 

 

Качественные составляющие образованности
«Художественное творчество»:



  • интеграция образовательных областей;
  • предметно-информационная;
  • деятельностно-коммуникативная;
  • ценностно-ориентационная.


 

Интеграция образовательных областей:

 


  • художественное творчество,
  • познание,
  • чтение худ. литературы,
  • социализация.




 

Предметно-информационная:


  • продолжать знакомить с техни­кой наклеивания;
  • закреплять белый  цвет.


 

Деятельностно-коммуникативная:



  • развивать активную речь в ИЗО деятельности;
  • продолжать развивать зрительно двигательную координацию, мелкую моторику,
    внимание, память, мышление;
  • способствовать формированию художественно-эстетического вкуса,
    аккуратности.


 

Ценностно-ориентационная:


  • воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других;
  •  воспитывать терпение и усидчивость.


 

Методические приёмы: 



  • рассматривание выставки, 
  • худ. слово, 
  • дидактическая игра, 
  • пальчиковая игра, 
  • подвижная игра, 
  • показ приёма наклеивания,
  • индивидуальная помощь, 
  • поощрение, 
  • подарки.


Материал:  


  • шаблоны  валентинок из картона
    красного цвета,  
  • разноцветные лоскутки ткани, 
  • клей, 
  • салфетки.


Словарная работа: праздник,
любовь, валентинка, подарок.



 

Конспект
занятия по ИЗО «Валентинки
для любимых»




Дорогие
ребята я предлагаю вам совершить сегодня  путешествие. А вот куда вы
увидите сами. И
чтобы нам туда попасть нужно, закрыть глаза, взяться за руки и представить, как
мы отправляемся в путешествие. Мы представляем, как нам будет интересно и
увлекательно, ярко и весело.

(дети
заходят в зал). 

Итак,
мы с вами оказались в городе сказок. Перед нами дорожка, вот по ней мы сейчас и
пойдём (подходим к домику). Ребятки, перед нами домик, а кто же там живёт?
Давайте постучимся.

(дети стучатся, им
отвечает мышка норушка и плачет, у неё потерялись друзья, из сказки «Теремок»).  

Ну
что, ребятки поможем нашей мышке-норушке? 

(ответы
детей, поиск детей: лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
волчок серый бочок, косолапый мишка).


Дидактическая
игра: «Найди нас».


Спасибо
вам ребята за помощь, а вот вам подарок от нас.

(подаёт детям
чудесный мешочек с лоскутками ткани).  

Ребята,
давайте поблагодарим наших друзей, за подарок и пойдём дальше. А для чего нам
лоскутки ткани, я вам скажу попозже. Куда же наша дорожка нас дальше заведёт,
сейчас мы посмотрим.

(подходим ещё к
одному домику, на скамеечке сидят бабушка с дедушкой и колобок с корзинкой, в
которой сердечки лежат). 


Дети
здороваются со сказочными героями  и садятся на стульчики, которые стоят
возле домика. Колобок показывает корзинку с сердечками и спрашивает, какой
скоро праздник. А вот бабушка и дедушка у меня не знают, что это за праздник,
расскажите им, пожалуйста. Ну что, ребятки, расскажем?

(ответы детей). 

Тогда
слушайте стихотворение про этот праздник.


Стихотворение:


Высоким
чувством окрыленный,

Когда-то
в давние года

Придумал
кто-то день влюбленных,

Никак
не ведая тогда,

Что
станет этот день любимым,

Желанным
праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его
с почтеньем назовут.

Улыбки
и цветы повсюду,

В
любви признанья вновь и вновь.

Так
пусть для всех свершится чудо -

Пусть
миром правит лишь любовь!


Ну
что,  вам понравилось стихотворение?

(ответы детей).  


И
нашим сказочным героям я смотрю, тоже понравилось, смотрите, как они
улыбаются.  Ребятки, а колобок что-то хочет нам сказать.

(подношу его к ушку,
и рассказываю ребятам  о том, что хочет колобок). 

Ребятки,
а колобок говорит, что бабушка и дедушка не только не знают, что это за
праздник, но и не знают какие подарки можно делать и дарить на этот праздник.
Давайте научим их. 

(ответы
детей). 

Но
сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.


Пальчиковая игра:  «Моя семья».


«Этот
пальчик – дедушка,

Этот
пальчик – бабушка,

Этот
пальчик – папочка,

Этот
пальчик – мамочка,

Этот
пальчик – я,

Вот и вся моя семья!»


(Предложить детям разбиться на пары и по
очереди загибать пальцы на руках друг у друга).

Колобок
даёт детям корзинку с сердечками. 

Ребятки,
а вы знаете, для чего колобок нам дал сердечки, нет, а вот для чего, я вам
сейчас расскажу.  Мы сегодня с вами их будем украшать, а как,
присаживайтесь на стульчики за столы, слушайте и смотрите внимательно. Будем
мы их украшать необычным способом. У каждого из вас есть шаблон сердечка, также
лоскутки ткани, мы будем приклеивать их на сердечко.

Сначала
наносим клей на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани, затем снова наносим клей
на шаблон и приклеиваем лоскуточек ткани и.т.д. пока всё сердечко не будет
заполнено лоскутками.  Как красиво, вам нравится.

(ответы
детей). 

Ну,
а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: сердечки, которые
подарил колобок и лоскуточки ткани, которые подарила вам мышка-норушка.


В ходе
работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить,
мазать надо не на одном месте, а на всём сердечке, не пачкая стол. Обязательно
хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему. Ну, вот
какие вы у меня умнички. Молодцы, научили наших сказочных героев, как можно
украсить сердца необычным способом, просто и красиво. 


На
это наше путешествие не заканчивается, мы идём по дорожке дальше. 

(Подходим к столу, на котором из настольного
театра стоят фигурки из сказки «Репка»).  

Ой,
ребятки, а  в какую мы сейчас сказку попали? 

(ответы детей). 

Правильно,
«Репка». А вы знаете, что сказочные герои в этой сказке заскучали, они совсем
не умеют играть. Вот мы сейчас с вами и научим их играть, чтобы они не скучали.

(ответы
детей).

Подвижная
игра:  «Собери свои валентинки».

По
залу раскиданы валентинки, детям надо за определённое время собрать как можно
больше валентинок в свою корзинку.

Ну,
что вам понравилась игра?

(ответы
детей).

И
нашим сказочным героям тоже понравилось, и они вам дарят вот этот мешочек, а
что же там? (открываю мешочек, а там конфеты). Давайте поблагодарим наших
сказочных героев и попрощаемся с ними. Ну, вот и закончилось
наше путешествие по сказкам, а давайте ещё раз вспомним, в каких сказках мы
сегодня побывали? 

(ответы детей).


На этом занятие по ИЗО «Валентинки для любимых» завершается. 


Автор: Буланова Ирина Владиславовна, воспитатель 1 категории, МБДОУ
"Детский сад №7 "Огонёк", город Лесной, Свердловская
область



скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия по ИЗО для детей 2-3 лет. Валентинки для любимых своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам