Конспект занятия по развитию речи: Демонстрация моделей одежды

Предлагаю вам конспект занятия по развитию речи по теме «Демонстрация моделей одежды». Данный конспект занятия будет полезной воспитателям всех возрастных групп.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социализация»,
  • «Коммуникация»,
  • «Познание»,
  • «Здоровье»,
  • «Чтение художественной литературы»

Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности
  • Образовательные. Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ об одежде
  • Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная техника,
  • магнитофон,
  • карточки: «демонстрация моделей одежды», «модель», «модельер»;
  • схема составления описательного рассказа «Одежда»;
  • ширма «Демонстрация моделей одежды»;
  • картинки с изображением животных, зимней и летней одежды.

Раздаточный материал:

  • ткани: хлопок, шёлк, капрон, шерсть;
  • номерки.

Методические приемы:

  • игровая ситуация,
  • использование иллюстраций,
  • тематическая физкультминутка,
  • анализ,
  • подведение итогов.

Конспект занятия «Демонстрация моделей одежды»

I. Вводная часть:

1) Приход сказочного персонажа: Феи

Фея: Здравствуйте, ребята!

Приветствие.

Фея: Вы меня узнали?

Ответы детей.

Фея: Кто я?

Дети: Фея.

Фея: Правильно.

2) приход сказочного персонажа: Золушки

Входит заплаканная Золушка:

— Здравствуйте!

Фея: Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Золушка: Ребята, представляете, мои сёстры поехали сегодня на дискотеку, а меня с собой не взяли. А мне так хотелось там побывать. Но я же не могу пойти в таком виде.

Фея: Не плачь, Золушка. Мы тебе поможем. Сегодня мы с ребятами отправляемся на демонстрацию моделей одежды. И ты тоже можешь пойти с нами.

II. Основная часть:

1) словарная работа;

Золушка: А что такое демонстрация моделей одежды ?

Фея: Ребята, вы знаете?

Дети: Демонстрация моделей одежды – это место, где модели демонстрируют одежду.

Золушка: Как интересно! А ведь там я смогу выбрать себе наряд.

Фея: Конечно, сможешь!

Ребята в роли художников-модельеров будут представлять одежду. А ты, Золушка, будешь выбирать, в чём тебе пойти на дискотеку. Поэтому, ребята, вы должны продемонстрировать так одежду, чтобы понравилось Золушке.

Читайте также:  Сценарий театрализованного представления «Царевна Несмеяна»

Кто-то из вас будет модельером. Повторите: модельер.

Дети повторяют.

А кто такой модельер?

Дети: Модельер – это человек, который придумал данную одежду.

Фея: А кто-то моделью. Повторите: модель.

Дети повторяют.

А кто такая модель?

Дети: Модель – это человек, который демонстрирует эту одежду.

2) работа по схеме «Описание предметов одежды»;

Фея: Но прежде чем отправиться на эту демонстрацию, вспомним, как вы должны будете описывать одежду. А поможет вам в этом схема. Посмотрите внимательно на доску.

Покажите на пальчиках, из скольки пунктов состоит схема.

Дети показывают на пальцах, что из 7.

Фея: Правильно. Посмотрите на 1-ый пункт и скажите, что определяем, описывая одежду?

Дети: Вид одежды.

Фея: Правильно: либо это платье, либо брюки, либо кофточка. Смотрим на 2-ой пункт. О чём говорится?

Дети: Цвет одежды.

Фея: Правильно: либо синий, либо красный, либо жёлтый. Смотрим на 3-ой пункт. О чём он нам говорит?

Дети: Материал одежды.

Фея: Правильно, т.е. из какой ткани сшита та или иная

одежда: шёлк, капрон, хлопок … Посмотрите на 4-ый пункт и скажите, о чём он нам говорит?

Дети: Части одежды.

Фея: Правильно. О чём же нам говорит 5-ый пункт?

Дети: Сезонность одежды.

Фея: Правильно, т.е. в какое время года можно носить. О чём же говорит 4-ый пункт?

Дети: Для кого предназначена одежда.

Фея: Правильно. И посмотрите на последний 7-ый пункт и скажите, о чём он нам говорит?

Дети: Действия с одеждой.

Фея: Правильно. Всё поняли?

Ответы детей.

3) составление описательного рассказа воспитателем об одежде;

Фея: Теперь, ребята, посмотрите, как вы должны будете рассказать об одежде.

Золушка, подойди ко мне.

Я представляю Вам свою модель в качестве Золушки. На ней белое простое хлопковое платье с длинными рукавами, большими карманами и красивым воротником. Носить это платье можно летом, когда не жарко, весной, осенью, когда не холодно. А предназначено оно для девочек. А что делать с ним можно? На вешалку вешать, гладить, если помнётся, а если испачкаешь – постирать.

Читайте также:  Как сшить детскую панамку

Всё поняли?

И не забывайте: ваши рассказы должны быть самыми интересными, чтобы Золушка выбрала, именно, ваш наряд.

4) деление детей на пары, выбор модели и модельера;

А теперь мне нужно разделить вас на пары и в каждой

паре выбрать модель и модельера. Тех, кого я называю, встают и строятся парами.

Фея делит всех детей на пары и в каждой паре выбирает модель и модельера. А дети тем временем строятся парами.

Все запомнили свои пары?

Ответы детей.

5) Игра «Изобрази то, что нарисовано на картинке»;

Тогда отправляемся в путь. Но по дороге, ребята, мы будем встречаться с различными животными, которых вы должны будете поприветствовать на их собственным языке.

Фея показывает детям картинки, а дети изображают то, что нарисовано.

Молодцы! Вот мы и добрались до места. Рассаживайтесь на места так, как я вас разделила: модель с модельером.

Пока дети рассаживаются на места, устанавливается ширма:

Вот мы с вами и оказались на демонстрации моделей одежды.

Золушка, ты тоже присаживайся. Да смотри, не упусти из виду ни один наряд.

6) составление описательных рассказов детьми об одежде;

Первыми будут демонстрировать свой наряд …

Выходите.

Пожалуйста, вам слово.

Модельер рассказывает об одежде модели.

Фея: Молодцы! Похлопаем им. Хорошо справились с заданием. А слова то какие знаете … Всё учли, ничего не забыли.

Все пары демонстрируют одежду.

7) Игра «Хлопни – топни»

Во время демонстрации одежды проводится игра «Хлопни – топни»: если Фея показывает зимнюю одежду, то ребята хлопают; если же летнюю – топают. После игры пары продолжают демонстрировать одежду.

Читайте также:  Мастер-класс для родителей по теме «Парусник» в технике айрис фолдинг

Фея: Ой, какие молодцы! Так хорошо описывали одежду, как настоящие модельеры. А модели-то, какие умнички, помогали своим модельерам.

Все молодцы! Поэтому, победила дружба.

Золушка, а ты-то выбрала себе наряд.

Золушка: Выбрала.

Фея: Тогда иди быстрей, переодевайся, а мы с ребятами посмотрим.

Золушка убегает переодеваться.

III. Заключительная часть:

1) подведение итогов;

3) игра «Замри»;

4) прощание с Феей.

Фея: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: На демонстрации моделей одежды.

Фея: А вам понравилось на демонстрации.

Ответы детей.

Чем мы здесь занимались?

Ответы детей.

А чей наряд вам больше всего понравился? Чем?

Ответы детей.

2) прощание с Золушкой

Входит Золушка:

А вот и я. Ребята, спасибо вам большое за наряд. Мне он очень понравился. Я побежала, а то опоздаю. До свидания, всем!

3) игра «Замри»

Фея: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Встаньте в одну колонну.

Возьмите друг друга за талию. Сейчас мы будем маршировать, и повторять слова. Как только, услышите слово стоп, вы должны будете остановиться и, не убирая рук с талии, присесть и не шевелиться.

Все поняли?

Ответы детей.

Тогда поехали?

Ответы детей.

Повторяем все за мной:

Мы едем, едем, едем В далёкие края! Стоп.

Дети останавливаются, присаживаются на корточки и замирают.

Молодцы! Поехали дальше?

Ответы детей.

Хорошие соседи, Счастливые друзья Стоп.

Дети останавливаются, присаживаются на корточки и замирают.

Молодцы!

Вот мы с вами и добрались до детского сада. А мне пора обратно в сказку.

4) прощание с Феей

До свидания, ребята!

На этом занятие по развитию речи «Демонстрация моделей одежды» завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: