Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки



Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего
дошкольного возраста "Загадки музыкальной шкатулки".


Познание: музыка.


Интеграция образовательных областей:


  • физическая культура;
  • здоровье;
  • чтение художественной литературы .



Виды деятельности:


  • игровая;
  • коммуникативная;
  • музыкально-художественная;
  • познавательно-исследовательская.


Планируемые результаты.


  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Развивать воображение путем восприятия музыки.
  • Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
  • Развивать творческое воображение посредством
    музыкально-ритмических движений.
  • Прививать любовь к музыке и литературе.



Методическое обеспечение:


  • фонограмма музыкального 
    произведения П.И. Чайковского "Баба-Яга";
  • игрушка Бабы-Яги, 
  • гармошка-оригами, 
  • картинки веселого и грустного человечков.



НОД
"Загадки музыкальной шкатулки"



Музыкальный руководитель: 

- Я очень рада вас сегодня видеть в музыкальном зале. Мне
сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот
эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится, кто сможет отгадать,
каким героям из мультфильмов принадлежат предметы в шкатулке, тому и она
достанется. Вы согласны отгадать загадки музыкальной шкатулки?

(Ответы детей)

- Не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там
лежит.


Шкатулка наша тайнами, 

И песнями полна,

Секреты музыкальные откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся, открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.


- А для того, чтобы музыкальная шкатулка открылась, нам надо
спеть песенку. Но сначала мы разогреем наши голоса. Вспомним песню-распевку "Лесенка". Наши голоса разогреты. Мы споем песню "Скворушка". Посмотрите, наша шкатулка открылась. Интересно, что же в ней
лежит?

(Музыкальный руководитель достает гармошку-оригами  из цветной бумаги) 

- Дети, что это? (Ответы детей).

- Верно, это гармошка.
Вспомните, кто любил играть на гармошке? Верно, Крокодил Гена. Эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем, во что
может она превратиться в зависимости от того, какая музыка будет звучать. Если
будет звучать полька-гармошка превратится в юбочку, мазурка-веер, плясовая-гармошка,
а когда вы услышите вальс -в бабочку. Будьте внимательны, начинаем наше
превращение.


Музыкально-дидактическая игра "Гармошка-говорушка".


Звучат знакомые детям музыкальные произведения. Дети
превращают гармошку в соответствующие музыке образы. 

- Молодцы, с первым заданием справились. Посмотрим, что же еще
лежит в шкатулке? (Музыкальный руководитель пытается открыть шкатулку, но она
не открывается). Шкатулка наша с кодом. Нам нужно его отгадать. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке?

- Конечно, это Антошка. Но ведь у Антошки был еще один
музыкальный инструмент. Послушайте загадку. Ею едят, ею же и веселят. Что это?

(Ответы детей).

- Конечно, ложка. Давайте подберем код к шкатулке.


Музыкально-дидактическая игра "Повтори код"


(Шкатулка открывается. Музыкальный руководитель достает
веселого и грустного человечков).

- Кто это, дети? Правильно, это братья Мажор и Минор. Давайте представим, что жители нашего сказочного города
решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили
братьев. Люди пели, шутили, смеялись, а затем пригласили братьев исполнить
тане. Задумались Мажор и Минор...

- Как же мы можем танцевать?  Ведь Мажор любит веселиться, а Минор мечтать.
А как выдумаете, возможно ли это?

(Ответы детей)

- Конечно, возможно, если музыкальное произведение имеет
двухчастную форму.

- Я предлагаю вам разделиться на две группы: Мажорчики и
Минорчики. А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь в
соответствии с ее звучанием.

(Мажор - поскоки и хлопки в ладоши, минор- плавные движение
руками и кружение).


Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального
слуха.


- Достаем следующий предмет. Посмотрите, какой маленький
жилет. Интересно, кому же он принадлежит? (Ответы детей).

- Конечно же, Мальчику с пальчику.

- А мы знаем пальчиковую гимнастику "Мальчик с
пальчик".

- Давайте в нее поиграем. Я вновь открываю шкатулку.

(Музыкальный руководитель достает  сверток, не разворачивая и не показывая
предмет).

Времени на размышление у нас не так много, так что попросим
музыку подсказать, кому принадлежит предмет.

(Слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба-Яга")

- Дети, вы узнали произведение?

(Ответы детей)

- Верно, "Баба-Яга". Скажите, кто написал это
музыкальное произведение? Как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

(Ответы детей).

- Молодцы, сначала Баба-Яга идет прихрамывая,
затевая что-то. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто она
что-то ищет. И вот музыка звучит высоко, зловеще. Баба-Яга несется в ступе по
воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует...и вдруг
пропадает.

- Посмотрим, сто же это в свертке? Да это же игрушка Бабы-Яги.
Значит, мы отгадали все загадки музыкальной шкатулки. И теперь она принадлежит
нам.

- Я приглашаю вас на танец "Потанцуй со мной,
дружок".


Надеюсь, что мой конспект НОД "Загадки музыкальной шкатулки" вам пригодится. 


Автор: Климонтова Елена Владимировна, музыкальный
руководитель МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад, р.п. Умет






скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей. Загадки музыкальной шкатулки своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам