Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет: Прогулка по зимнему волшебному лесу

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Прогулка по зимнему волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание занятия:

Образовательные задачи:

  • учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать за оформительской работой педагога;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

  • развивать чувство формы
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей
  • вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности
  • прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

  • Лист бумаги большого формата голубого цвета,
  • салфетки бумажные белого цвета,
  • клей в розетках,
  • детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата),
  • елочки,
  • изображение зимующих птиц,
  • игрушка «зайчик».

Предварительная работа:

  • Знакомство с зимними явлениями природы.
  • Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание).
  • Рассматривание изображений снеговика.
  • Рисование снеговиков.
  • Лепка снежков и снеговиков на прогулке.

Ход интегрированной образовательной деятельности

1. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:

Дел у меня не мало, я белым одеялом,

Всю землю покрываю, в лёд реки превращаю,

Белю поля, дома, а зовут меня…

Дети: Зима.

Воспитатель: Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.

(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?

Читайте также:  Бисероплетение: райские яблочки 39см (бисер,проволка,флор лента,гипс,клей пва,краски,лак)

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?

Дети: Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.

Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Иголки на ёлочке мягкие или колючие?

Дети: Колючие иголки.

Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:

Ты лети, лети пушинка,

Мне не страшно, я в ботинках,

Укрывай поля и горы,

Ты на крыше, на заборе,

Падай в низ, мукою с неба,

И на бабку и на деда.

Прилетай скорей дружок,

Белый, беленький?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Откуда снег падает на землю?

Дети: С неба

Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.

Дети: Холодный.

2. Опыт «Свойства снега».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с ним произойдет.

Дети: Снег растаял и превратился в воду.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко, оно поможет согреть наши ручки.

Физкультминутка:

Утром солнышко встаёт: выше, выше

К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо весело поётся,

А под солнышком всем весело живётся!

(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

Читайте также:  Последняя елочка в этом году

Воспитатель: Ребята, давайте, возьмёмся правой рукой за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

— Еле-еле-еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3. Игровое упражнение «Кормушка».

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы. Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?

Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел.

Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам найти корм?

Дети: Нужно их кормить крошками, крупой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку.

Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:

Это крупа для синицы.

Это крупа для воробья.

Это крупа для снегиря.

Это крупа для дятла.

4. Аппликация «Снеговик-великанище»

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили снеговика на улице из снега?

Дети: Да, лепили.

Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище-снеговика из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём к столу.

Читайте также:  Блокнот с нуля

(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов разного размера.)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где туловище снеговика, где голова, где ручки?

Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.

(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос, ведро на голову, лопату в руку.)

4. Подведение итога.

Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище. Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще один лесной житель. Угадайте, кто он.

Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку,

Хоть во рту видны два зуба,

Он грызёт её не худо.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили, кому помогли?

Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу, проводили опыты со снегом.

Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (в лукошке лежит любимое лакомство зайца — морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.)

На этом занятие «Прогулка по зимнему волшебному лесу» завершается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: