Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Прогулка по зимнему волшебному лесу».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание занятия:
Образовательные задачи:
- учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать за оформительской работой педагога;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи:
- развивать чувство формы
- развивать связную речь, активизировать словарь детей
- вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими детьми
Воспитательные задачи:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности
- прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
Оборудование:
- Лист бумаги большого формата голубого цвета,
- салфетки бумажные белого цвета,
- клей в розетках,
- детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата),
- елочки,
- изображение зимующих птиц,
- игрушка «зайчик».
Предварительная работа:
- Знакомство с зимними явлениями природы.
- Игры с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание).
- Рассматривание изображений снеговика.
- Рисование снеговиков.
- Лепка снежков и снеговиков на прогулке.
Ход интегрированной образовательной деятельности
1. Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:
Дел у меня не мало, я белым одеялом,
Всю землю покрываю, в лёд реки превращаю,
Белю поля, дома, а зовут меня…
Дети: Зима.
Воспитатель: Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.
(Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились. Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?
Дети: Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.
Воспитатель: Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: Иголки на ёлочке мягкие или колючие?
Дети: Колючие иголки.
Воспитатель: Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:
Ты лети, лети пушинка,
Мне не страшно, я в ботинках,
Укрывай поля и горы,
Ты на крыше, на заборе,
Падай в низ, мукою с неба,
И на бабку и на деда.
Прилетай скорей дружок,
Белый, беленький?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Откуда снег падает на землю?
Дети: С неба
Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?
Дети: Белого
Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.
Дети: Холодный.
2. Опыт «Свойства снега».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко, оно поможет согреть наши ручки.
Физкультминутка:
Утром солнышко встаёт: выше, выше
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо весело поётся,
А под солнышком всем весело живётся!
(Дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, давайте, возьмёмся правой рукой за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Подвижная игра «Карусель».
— Еле-еле-еле-еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
3. Игровое упражнение «Кормушка».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы. Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?
Дети: Снегирь, синица, воробей, дятел.
Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам найти корм?
Дети: Нужно их кормить крошками, крупой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку.
Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:
Это крупа для синицы.
Это крупа для воробья.
Это крупа для снегиря.
Это крупа для дятла.
4. Аппликация «Снеговик-великанище»
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили снеговика на улице из снега?
Дети: Да, лепили.
Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище-снеговика из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём к столу.
(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика, состоящего из нескольких кругов разного размера.)
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где туловище снеговика, где голова, где ручки?
Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.
(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать. Дети включаются в работу и заполняют силуэт снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос, ведро на голову, лопату в руку.)
4. Подведение итога.
Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище. Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще один лесной житель. Угадайте, кто он.
Кто косой и очень ловкий,
Любит сладкую морковку,
Хоть во рту видны два зуба,
Он грызёт её не худо.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили, кому помогли?
Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу, проводили опыты со снегом.
Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (в лукошке лежит любимое лакомство зайца — морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.)
На этом занятие «Прогулка по зимнему волшебному лесу» завершается.