Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу



Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия
«Прогулка по зимнему волшебному лесу». 


Интеграция
образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».


Программное
содержание занятия:


Образовательные задачи:


  • учить формировать белые комочки из мягкой бумаги, салфеток, обмакивать в клей
    и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура; наблюдать
    за оформительской работой педагога;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • закреплять знание геометрических фигур.


Развивающие задачи:


  • развивать чувство формы
  • развивать связную речь, активизировать словарь детей
  • вызвать интерес к изображению снеговика в сотворчестве с педагогом и другими
    детьми


Воспитательные
задачи:


  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной
    продуктивной деятельности 
  • прививать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный
    отклик.

 
Оборудование:


  • Лист бумаги большого формата голубого цвета, 
  • салфетки бумажные белого цвета, 
  • клей
    в розетках, 
  • детали
    для оформления снеговика (нос, глаза, ведро, пуговицы, лопата),
  • елочки, 
  • изображение
    зимующих птиц, 
  • игрушка
    «зайчик». 


Предварительная работа: 


  • Знакомство с зимними явлениями природы. 
  • Игры
    с ватными и бумажными комками (сминание, раскатывание). 
  • Рассматривание
    изображений снеговика. 
  • Рисование
    снеговиков. 
  • Лепка
    снежков и снеговиков на прогулке.



Ход
интегрированной образовательной деятельности



1. Беседа о зиме.

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется загадать вам загадку:


Дел
у меня не мало, я белым одеялом,

Всю
землю покрываю, в лёд реки превращаю,

Белю
поля, дома, а зовут меня…


Дети:
Зима.

Воспитатель:
Мне хочется вам предложить прогуляться по волшебному зимнему лесу.

(Дети
закрывают глаза, звучит волшебная музыка).

Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на какой красивой зимней полянке мы очутились.
Скажите, пожалуйста, какие деревья растут в зимнем волшебном лесу?

Дети:
Ёлочки.

Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на ёлочки и скажите какого они размера?

Дети:
Одна ёлочка большая, другая поменьше и самая маленькая.

Воспитатель:
Ребята, скажите какого цвета иголки у ёлочки?

Дети:
Зелёного цвета.

Воспитатель:
Иголки на ёлочке мягкие или колючие?

Дети:
Колючие иголки.  

Воспитатель:
Ребята, мне хочется предложить отгадать ещё одну загадку:


Ты
лети, лети пушинка,

Мне не страшно, я в ботинках,

Укрывай поля и горы,

Ты на крыше, на заборе,

Падай в низ, мукою с неба,

И на бабку и на деда.

Прилетай скорей дружок,

Белый, беленький?


Дети:
Снежок.

Воспитатель:
Откуда снег падает на землю?

Дети:
С неба

Воспитатель: Ребята, какого цвета снег?

Дети: Белого

Воспитатель: А как вы думаете снежинки легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, какой на улице снег: теплый или холодный.

Дети: Холодный.


2. Опыт «Свойства снега».


Воспитатель: Ребята, давайте вместе возьмём на ладошки снег и посмотрим, что с
ним произойдет.

Дети: Снег растаял и превратился в воду.


3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».


Воспитатель: А нашим рукам стало холодно? Давайте вместе споём песенку про солнышко,
оно поможет согреть наши ручки. 


Физкультминутка: 


Утром
солнышко встаёт: выше, выше

К
ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже

Хорошо,
хорошо весело поётся, 

А
под солнышком всем весело живётся! 


(Дети
выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)

Воспитатель:
Ребята, давайте, возьмёмся  правой рукой
за обруч, а левую руку вытянем в сторону. Вот какие у нас получились лучики,
покатаем солнышко на карусели. 


Подвижная
игра «Карусель». 


-
Еле-еле-еле-еле закружились карусели. 

А
потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. 

Тише,
тише не спешите, карусель остановите. 

Раз-два,
раз-два вот и кончилась игра. 


(Дети
выполняют движения в соответствии с текстом).


3.
Игровое упражнение «Кормушка».


Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли в волшебном лесу, прилетели птицы.
Они на ёлочках сидят и на нас глядят. Вы их узнали? Кто это?

Дети:
Снегирь, синица, воробей, дятел. 

Воспитатель: Ребята, снег укрыл землю, холодно в волшебном лесу. Как птичкам
найти корм?

Дети: Нужно их кормить крошками, крупой. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята старшей группы сделали кормушки. Давайте
наполним их крупой. При этом назовем каждую птичку. 

Дети крошат крупу в кормушки, проговаривая:


Это крупа для синицы.

Это крупа для воробья.

Это крупа для снегиря.

Это крупа для дятла.


4. Аппликация «Снеговик-великанище»


Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичкам, спасли их от голода. А чтобы они
без нас не скучали в волшебном лесу, давайте смастерим им друга – снеговика. Он
будет следить за тем, чтобы кормушки всегда наполнялись крупой. Вы лепили
снеговика на улице из снега?

Дети: Да, лепили.

Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим великанище-снеговика  из бумажных комочков. Давайте вместе подойдём
к столу. 

(Воспитатель расстилает на столе лист бумаги большого формата и рисует снеговика,
состоящего из нескольких кругов разного размера.)

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, где
туловище снеговика, где голова, где ручки?

Возьмите эти бумажные салфетки. Я предлагаю сделать много, много комочков.

(Воспитатель показывает, как нужно сформировать комочки: смять, покатать в
ладошках, окунуть в клей, положить на снеговика, прижать.  Дети включаются в работу и заполняют силуэт
снеговика в пределах нарисованного контура. Затем приклеивают глазки, нос,
ведро на голову, лопату в руку.)

4. Подведение итога.


Воспитатель: Какой красивый получился у нас с вами снеговик, настоящий великанище.
Он обязательно поможет птицам. Ребята, нашему снеговику очень обрадовался еще
один лесной житель. Угадайте, кто он.


Кто косой и очень ловкий,

Любит
сладкую морковку,

Хоть
во рту видны два зуба,

Он
грызёт её не худо.


Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик спрашивает, что же вы сегодня делали в лесу, кого встретили,
кому помогли? 

Дети: Кормили птиц крупой, мастерили снеговика, гуляли в волшебном лесу,
проводили опыты со снегом.

Воспитатель: Зайчик приготовил для вас подарок (в лукошке лежит любимое
лакомство зайца - морковь). Он просит не забывать его друзей, заботиться и
подкармливать их зимой, потому что им очень трудно в это время года.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! (Дети закрывают глаза,
звучит волшебная музыка.)


На этом занятие "Прогулка по зимнему волшебному лесу" завершается. 


Автор:
Бурдина Л. В., воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Родничок», г. Оханск



скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Интегрированная образовательная деятельность для детей 3-4 лет. Прогулка по зимнему волшебному лесу своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Новогодние поделки