Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет. Что такое светофор?



Предлагаю
вашему вниманию конспект занятия «Что
такое светофор?»
по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет.
Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Содержит материал
по правилам дорожного движения.


 Программное содержание: 


  • познакомить
    с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор, пешеходный переход. 
  • Закрепить
    знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный. 
  • Формировать
    навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский.
    Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге. 
  • Воспитывать
    культуру поведения на дорогах.


 Материал: 


  • Карточки
    с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль,
    поезд, трамвай, автобус. 
  • Светофор-игрушка. 
  • Машины:
    грузовые, легковые, специальные, автобус. 
  • Деревья, 
  • Дома
    для дидактической игры «Мы строим дороги». 
  • Геометрические
    фигуры – круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей. 


Занятие по ПДД «Что
такое светофор?»





- Ребята, послушайте загадки, отгадайте их, а
ответы найдите на карточках перед вами и выложите их по порядку.


Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)


Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках

(Трамвай)


По реке плывет дом

Даже окна есть в нем

(Корабль)


Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу!

(Вертолет)


Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)


Эта птица, птица-небылица,

Внутри нее народ сидит, 

Меж собою говорит,

А в
это время птица-небылица

По небу летит.

(Самолет)


Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, поберегись,

Би-би-би посторонись!

(Автомобиль)


На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

(Велосипед)


-
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Как можно назвать одним
словом все то, о чем говорилось в загадках? (Транспорт)

-
А сейчас давайте разложим карточки с изображением отгадок по видам: наземный,
воздушный и водный транспорт. 

-
Назовите, пожалуйста , транспорт в первой группе, во второй, в третьей. 

-
Какого транспорта у нас больше? (Наземного транспорта больше)

-
Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по
земле)

-
Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (дороги,
рельсы)


Проводится
дидактическая игра «Мы строим дороги».


-
Ребята, давайте представим, что наш ковер – это наш район. Нам с вами надо
проложить дороги. Но прежде нам надо посадить деревья, расставить здания, дома,
строения. 

-
Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе?( дети перечисляют все, что
знают. Воспитатель помогает им.) 

Дети
вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: поликлинику, детский сад,
школу, магазин, дом спорта, парк и т.д.

-
Как вы думаете, где мы должны проложить дорогу для транспорта?


Дети
рассуждают и выкладывают дорогу для транспорта из пластилина.


-
Теперь мы можем разместить на дороге транспорт. (Дети выставляют транспорт,
который называли в дидактической игре). 

-
Ребята, если мы поставим все машины в одну сторону, смогут ли они двигаться по
дороге? (Нет. Кто-то едет в одну сторону, а кто-то им навстречу, в другую сторону)

-
Может произойти авария. Мы проведем между машинами посередине белую полосу,
которая разделяет дорогу на две стороны. Теперь машины не столкнуться и аварии
не будет. Очень важно соблюдать на дороге правила движения. От этого зависит
наша жизнь. 

-
Сколько сторон у нашей дороги? (две)

-
Если  машины едут по всей дороге в одну
сторону, то мы можем сказать, что это дорога с односторонним движением машин. А
у нас машины едут по двум сторонам, значит наша дорога с двусторонним
движением. 

-
Ребята, а кто управляет машинами? (водитель)

-
Что должен соблюдать водитель? (правила дорожного движения)


Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети,

Знать всегда должны!


-
Всем водителям необходимо помнить основные правила, которые всегда подскажет
светофор:


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

«Желтый свет-предупреждение:

«Жди сигнала для движения!»


Далее
проводится дидактическая игра «Выложи светофор». Дети подбирают круги
соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор. 


-
Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые всегда нужно
соблюдать. Все ребята молодцы!


Надеюсь,
что мой конспект занятия по ПДД «Что
такое светофор?»
вам пригодится. 


Автор:
Яровая Маргарита Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №49 «Улыбка», г.
Рубцовск, Алтайский край




скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет. Что такое светофор? своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам