Конспект занятия по ПДД для детей 4-5 лет: Что такое светофор?

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Что такое светофор?» по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет. Данное занятие предназначено для воспитателей детских садов. Содержит материал по правилам дорожного движения.

Программное содержание:

  • познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор, пешеходный переход.
  • Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
  • Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге.
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Материал:

  • Карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус.
  • Светофор-игрушка.
  • Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус.
  • Деревья,
  • Дома для дидактической игры «Мы строим дороги».
  • Геометрические фигуры – круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.

Занятие по ПДД «Что такое светофор?»

— Ребята, послушайте загадки, отгадайте их, а ответы найдите на карточках перед вами и выложите их по порядку.

Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках

(Трамвай)

По реке плывет дом

Даже окна есть в нем

(Корабль)

Я по небу лечу,

Я пропеллером кручу!

Если хочешь, прокачу!

(Вертолет)

Возле леса лестница лежит,

Дом на лестнице стоит.

Читайте также:  Мраморный пластилин для детей

Братцы в гости снарядились

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Эта птица, птица-небылица,

Внутри нее народ сидит,

Меж собою говорит,

А в это время птица-небылица

По небу летит.

(Самолет)

Кто по улице спешит,

Зазевался, он в рожок трубит:

Би-би-би, поберегись,

Би-би-би посторонись!

(Автомобиль)

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

(Велосипед)

— Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом все то, о чем говорилось в загадках? (Транспорт)

— А сейчас давайте разложим карточки с изображением отгадок по видам: наземный, воздушный и водный транспорт.

— Назовите, пожалуйста , транспорт в первой группе, во второй, в третьей.

— Какого транспорта у нас больше? (Наземного транспорта больше)

— Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)

— Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (дороги, рельсы)

Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги».

— Ребята, давайте представим, что наш ковер – это наш район. Нам с вами надо проложить дороги. Но прежде нам надо посадить деревья, расставить здания, дома, строения.

— Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе?( дети перечисляют все, что знают. Воспитатель помогает им.)

Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: поликлинику, детский сад, школу, магазин, дом спорта, парк и т.д.

Читайте также:  Аппликация из пластилина: Осьминожки

— Как вы думаете, где мы должны проложить дорогу для транспорта?

Дети рассуждают и выкладывают дорогу для транспорта из пластилина.

— Теперь мы можем разместить на дороге транспорт. (Дети выставляют транспорт, который называли в дидактической игре).

— Ребята, если мы поставим все машины в одну сторону, смогут ли они двигаться по дороге? (Нет. Кто-то едет в одну сторону, а кто-то им навстречу, в другую сторону)

— Может произойти авария. Мы проведем между машинами посередине белую полосу, которая разделяет дорогу на две стороны. Теперь машины не столкнуться и аварии не будет. Очень важно соблюдать на дороге правила движения. От этого зависит наша жизнь.

— Сколько сторон у нашей дороги? (две)

— Если машины едут по всей дороге в одну сторону, то мы можем сказать, что это дорога с односторонним движением машин. А у нас машины едут по двум сторонам, значит наша дорога с двусторонним движением.

— Ребята, а кто управляет машинами? (водитель)

— Что должен соблюдать водитель? (правила дорожного движения)

Правила движения,

Все без исключения,

И взрослые, и дети,

Знать всегда должны!

— Всем водителям необходимо помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проезжайте, путь открыт!»

«Желтый свет-предупреждение:

«Жди сигнала для движения!»

Читайте также:  Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Заюшкина избушка»

Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор». Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.

— Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые всегда нужно соблюдать. Все ребята молодцы!

Надеюсь, что мой конспект занятия по ПДД «Что такое светофор?» вам пригодится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: