План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Предлагаю мастер-класс профориентационной работы студентов автомобильно-дорожного колледжа
с детьми детского сада. Мероприятие проходило в виде праздника. Студенты
рассказали детям суть профессии «Автомеханик», загадали им загадки о
транспортных средствах, провели конкурс: « Кто знает знаки дорожного
движения?», в котором детям было предложено раскрасить знаки, и рассказали об этикете на дороге.


Во время праздника
царила атмосфера доброжелательности. В конце праздника участники обменялись
подарками и студенты предложили детям, когда они вырастут, приходить учиться к
нам в колледж. План-конспект
профориентационной работы студентов пензенского автомобильно-дорожного колледжа
с детьми детского сада № 111 г. Пензы.


Тема:
«Мы - будущие автомеханики».


Задачи: 


  • Рассказать
    детям суть профессии автомеханик. 
  • Повторить
    знаки и правила дорожного движения 
  • Обучить
    детей этикету на дорогах. 
  • Вызвать
    интерес детей к профессии автомеханик.


Форма
проведения: праздник-игра


Оснащение: 


  • игрушечные
    машинки, 
  • игрушечные
    инструменты для ремонта машин, 
  • загадки, 
  • раскраски
    дорожных знаков, 
  • цветные
    карандаши,
  • сладкие призы. 


Участники: 

  • студенты
    автомобильно-дорожного колледжа, 
  • подготовительная
    группа детского сада № 111 г Пенза 



Праздник «Мы - будущие автомеханики»




Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на
нашем празднике, посвящённый автомобилям. А кто-нибудь из вас знает что такое
автомобиль? (возможны вопросы – помощники: Где ездят? Кого возят? Куда возят?) Вы
молодцы. Автомобили  -  это транспортные средства, которые ездят по
дорогам и предназначены для перевозки людей.


Ребята,  а какие бывают автомобили? (Влад показывает
несколько машин, дети называют: большие, маленькие, пожарные, скорая помощь и
т.д.)  Ребята, а могут ли машины
ломаться? А что у них может сломаться? А можно ли их отремонтировать?   Где? А вы знаете как зовут того человека,
который ремонтирует автомобили? Вы молодцы, а теперь давайте послушаем кто же
такой автомеханик. 

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Что такое автомеханик? (рассказывает Женя)  Здравствуй те ребята.  Я хочу рассказать Вам про профессию автомеханик.  Автомеханик – это работник, который
ремонтирует машины на станции технического обслуживания,  когда они сломались. Сначала сломанную машину
привозят в мастерскую, где автомеханик тщательно осматривает её для того что бы
узнать что именно сломалось.


Когда поломка обнаружена, автомеханик  с помощью специальных инструментов делает её.
Профессия автомеханика очень сложная. 
Поэтому у него должен быть отменный слух, хорошо развитое мышление,
наблюдательность, внимание и отличная 
память. Кроме этого необходимо быть выносливым и находиться в хорошей
физической форме.

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Очень важно быть дисциплинированным, терпеливым и аккуратным.
Необходимо быть также коммуникабельным человеком, уметь спокойно общаться с
клиентами, коллегами и руководством. А вы знаете, какие инструменты нужны для
ремонта машины? А  сейчас  я вам покажу вам, как можно отремонтировать
колёса машины ….


Кто-нибудь хочет попробовать? (после демонстрации ремонта,
дети по очереди выходят и пробуют ремонтировать колеса)

Ведущий: А вы любите
загадки? Умеете их отгадывать? (загадывает Сергей). 

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики

Пьет бензин, как молоко,


Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)


Справа - дверца!

Слева - дверца!

И бензиновое сердце! (автомобиль)


Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед, мотоцикл)


Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)


Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)


Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.. (вертолёт)


Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)


По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)


Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в
нём.

Фары светят, как
глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится
пыль.

Это что? ….
(автомобиль)


Едет конь стальной, рычит, 

Сзади плуги волочит.

Ответ (Трактор)


Красным
глазом он мигает –

Значит
надо нам стоять,

Если жёлтым – подождать,

А
зелёным подмигнёт   –

Можем
ехать мы вперёд. (светофор).

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Ведущий:
Ребята,
а вы знаете, кто такой водитель и пешеход? Правильно, водитель – тот кто сидит
за рулём автомобиля, а пешеход  - это тот,
кто является участником дорожного движения, но не находится в автомашине. А вы
знаете какие-нибудь дорожные знаки? А
давайте для этого проведём конкурс. Разделимся на несколько команд и разукрасим
знаки. (Влад  раздаёт картинки, ребята
разукрашивают.) 

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики



План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики


Ребята, а вы знаете,
что обозначают эти дорожные знаки? (Если дети
затрудняются объяснить, то Влад помогает) Ведущий об этикет дороги. Ребята, вы молодцы. Знаете много
машин, дорожных знаков, умеете отгадывать загадки. Но сейчас я хотела бы
поговорить с вами об этикете на дорогах, то есть о хорошем поведении и взаимоуважении  водителей к друг другу.

План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики






 Правила этикета на дорогах




Для этого необходимо соблюдать несколько
правил: 



1. Оказывать помощь другим
водителям, которые оказались в затруднительных ситуациях. (машина сломалась)

2. Уважать пешеходов и велосипедистов  - т.е. пропускать их на переходах. 

3. Уступайте дорогу автомашинам, которые вынуждены
перестроится на другую полосу из-за препятствия и машинам у которых есть на
стекле знаки «!» и «У». Не кричите и не злитесь на таких водителей, ведь они
ещё только учатся. 

4. Если у вас есть автомобиль - не усложняйте жизнь другим людям: не
ставьте машину на газонах, на тротуарах и 
в узких местах, т.к. это затрудняет  
проход. Если у вас есть сигнализация на машине, установите её таким
образом, чтобы она не включалась сама.

5. Не забывайте благодарить 
других водителей, которые помогли Вам на дороге. 


Ведущий: Ребята, понравился вам наш
праздник. Когда вырастите, приходите учиться к нам в Атомобильно-дорожный
колледж, где мы научим вас ремонтировать машины, делать дороги и класть
асфальт, а так же вы у нас сможете получить водительские права. Хорошо? Но
какой же праздник без подарков? Для вас у нас есть небольшой сладкий сюрприз.
(мальчики раздают конфеты). А  сейчас пора прощаться. До свидания. 


Автор: Копьева Ольга Ивановна, преподаватель
английского языка, ПГОУ ПО ПМПК ОТДХ, г.Пенза
Автор: Копьева Ольга Ивановна

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать План-конспект профориентационной работы студентов. Мы - будущие автомеханики своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам