Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»

Предлагаю вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы детского сада и родителям. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные части);
  • учить детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.

Развивающие:развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: на столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка медведя, кукла Маша, медведь, стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист бумаги прямоугольной формы, ножницы).

Раздаточный материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.

Читайте также:  Сценарий детско-родительского праздника «У семейного очага»

Конспект НОД «Маша и медведь»

Ход занятия:

Занятие проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек формирует у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Воспитатель ставит на стол несколько елочек и предлагает определить, сколько их. Дети считают.

— Сколько елочек? (пять елочек)

— Как вы узнали? (сосчитали)

— Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и решила войти в нее. Маша устала и хочет кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог. Только хотела съесть его, как неожиданно раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и хочет есть – а пирог один.

— Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям подумать — в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другуюмедведю.

— А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить его тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко, каждый раз фиксируя внимание детей на том, что получаются равные части и по одной части отдает Маше и медведю.

Читайте также:  Подарок для мамы: Букет из конфет

— У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает их, демонстрируя детям равенство.

— Маша с медведем хотят рисовать, но у Медведя только один лист бумаги. Что можно сделать? (Ответы детей — надо разделить его пополам, на две равные части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.

— Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).

— А медведю? (ответы детей — тоже одну).

— Правильно (дает Маше и медведю по листочку бумаги).

— Пока Маша и медведь рисуют, я предлагаю вам самим разделить лист бумаги пополам (работа с раздаточным материалом — каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на столе и делит так, как показывал воспитатель).

Читайте также:  Методическая рекомендация при работе с бисером для самых юных рукодельниц

Затем воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к другому, спрашивает:

— Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги больше, чем одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).

На этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится этот материал – конспект НОД «Маша и медведь» для средней группы, как формировать у детей в детском саду, так и дома с родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные части.

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок Березовка.

Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: