Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь»


Предлагаю
вам конспект НОД по формированию элементарных представлений в средней группе «Маша и медведь». Данная работа будет полезной
воспитателям средней  группы детского сада и родителям. Вашему вниманию
предлагается конспект занятия, которое направлено на формирование 
у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.


Программные
задачи: 


Образовательные:


  • формировать 
    способности самостоятельно решать проблему, овладевать способами получения
    результата (самостоятельное выполнение деление прямоугольника на две равные
    части);
  • учить
    детей называть части: половина, одна половина, две половины, равные части. Показать
    детям, что целый предмет больше любой части, а часть меньше целого.


Развивающие: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, умение
высказывать и обосновывать свои суждения.


Воспитательные:


  • воспитывать интерес к математике;
  • воспитывать стремление оказывать помощь другим,
    дружеские взаимоотношения между детьми.


Материал
к занятию: 


Демонстрационный материал: на
столе у воспитателя театр игрушек (елочки, избушка медведя, кукла Маша,
медведь,
стол для кукол и два стульчика, один пирог, одно яблоко, одна лента, один лист
бумаги прямоугольной формы, ножницы).


Раздаточный
материал: на столе у каждого ребенка такой же лист бумаги и ножницы.


Конспект
НОД «Маша и медведь»



Ход
занятия:


Занятие
проходит в игровой форме – воспитатель с помощью театра игрушек  формирует 
у детей понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.

Воспитатель
ставит на стол несколько елочек  и
предлагает определить, сколько их. Дети считают.

-
Сколько елочек? (пять елочек)

-
Как вы узнали? (сосчитали)

-
Вот в такой лес пошла Маша с подружками и заблудилась – увидела избушку и
решила войти в нее. Маша устала и  хочет
кушать. Вошла Маша в избушку, села на стул, достала из корзинки пирог.  Только хотела съесть его, как неожиданно
раздается стук и появляется медведь. Он тоже устал и  хочет есть – а пирог один. 

-
Как же поступить в таком случае? (Воспитатель не спешит с подсказкой, дает детям
подумать - в результате добивается ответа, что надо разрезать пирог на две
равные части). Воспитатель делит пирог и отдает одну часть Маше, другую медведю.

-
А потом медведь вспоминает, что у него есть одно яблоко и предлагает разделить
его тоже пополам (на две равные части). Воспитатель сама делит яблоко,
каждый  раз фиксируя внимание детей на том,
что получаются равные части и по одной  части отдает Маше и медведю.

-
У Маши расплелась косичка, а ленту она потеряла в лесу. Что же делать, ведь
лента у Маши одна? А нужно заплести две косички? (Дети предлагают разрезать
ленту пополам и заплести Маше две косички). Воспитатель уточняет, что ленту
надо разрезать пополам, на две равные части. Показывает, как надо сложить ленту
пополам, и разрезает ее, спрашивая, сколько получилось половинок, сравнивает
их, демонстрируя детям равенство.

-
Маша с медведем  хотят рисовать, но у
Медведя  только один лист бумаги. Что
можно сделать? (Ответы детей - надо разделить его пополам, на две равные
части). Воспитатель делит, показывая детям, что получилось.

-
Сколько частей дать Маше? (ответы детей – одну).

-
А медведю? (ответы детей - тоже одну).

-
Правильно  (дает Маше и медведю по
листочку бумаги).

-
Пока Маша и медведь рисуют,  я предлагаю
вам самим  разделить лист бумаги  пополам (работа с раздаточным материалом - каждый ребенок берет листочек бумаги у себя на
столе и делит так, как показывал воспитатель).

Затем
воспитатель берет одну часть и целый лист – сравнивает, прикладывает один к
другому, спрашивает: 

-
Что больше, целый лист бумаги или его половина? (Дети видят: целый лист бумаги больше, чем
одна вторая часть, и дают соответствующий ответ).


На
этом первое занятие по данной теме можно закончить. Надеюсь, вам пригодится
этот материал – конспект НОД «Маша и
медведь» для средней группы
, как формировать  у детей в детском саду, так и дома с
родителями понимание того, что некоторые предметы можно разделить на равные
части.


 Автор: Светлана Валентиновна Калашникова,
воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад № 4», Красноярский край поселок
Березовка.






Автор: Светлана Валентиновна Калашникова

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД по формированию элементарных представлений «Маша и медведь» своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам