Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка


Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4 5 лет (учащихся
средней группы) по теме «Путешествие
на планету Неболейка». Данная работа
будет полезной воспитателям средней группы.


Вашему вниманию предлагается
конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитие
творческих способностей и умения в конструктивной деятельности, а также на
воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие любви к спорту. 


Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,
«Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»


Цель: Приобщать детей к
физической культуре через различные виды деятельности.


Задачи: 


Образовательные:


  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега, подлезания под препятствие;
  • учить согласовывать действия поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игры;
  • закреплять умение детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать
    полным предложением;
  • дать детям представление об Олимпийских играх как части общечеловеческой
    культуры;
  • дать представление об Олимпийских зимних
    видах спорта;
  • совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;


Развивающие:


  • способствовать развитию у детей соревновательных качеств;
  • формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении
    двигательных действий;
  • развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
  • развивать творческие способности и умения в конструктивной деятельности;
  • способствовать развитию у детей позитивного, ценностного отношения к своему
    здоровью;


Воспитательные:


  • воспитывать выдержку дисциплинированность, доброжелательное отношение друг к
    другу;
  • воспитывать умения выполнять коллективные действия;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к спорту;


Методы ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично  поисковый. ФИЗО: игровой, словесный,
проблемное обучение.

Приемы ФЭМП: игровая мотивация, пояснение, объяснение, вопросы, словесная инструкция,
поощрения, указание, рисунки, художественное слово.

ФИЗО: подача команд,
инструкция, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, музыка.


Оборудование:


  • изображение ракеты, рисунок с изображением планеты, мяч, макет цветка,
  • карточки с заданиями, натуральные овощи и
    фрукты, корзина, две миски,
  • картинки
    с изображениями видов спорта, две дуги, аудио запись песни,
  • цветная бумага, двухсторонний скотч, чеснок,
    коробочки из-под киндер-сюрприза.


Музыка: марш
«Физкульт – ура!» слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова.



Ход
НОД: Путешествие на планету Неболейка




Воспитатель.
Ребята, давайте мы с вами необычно поздороваемся, станем в круг и коснёмся  ладошками, потом локтями, правой ногой, левой
ногой , а теперь друг – другу улыбнёмся. Я сегодня предлагаю вам отправиться в
путешествие на планету «Неболейка». Говорят, на этой планете растёт волшебный
цветок здоровья, кто его найдёт тот будет красивым, смелым, а самое главное
здоровым человеком. Отправиться в путешествие я предлагаю на ракете. Ну что
отправляемся в путь?


Воспитатель.
К запуску ракеты приготовиться!  (Дети
выставляют большой палец)

Дети.
Есть приготовиться!

Воспитатель.
Надеть скафандры! (Имитируют движения при надевании шлема)

Дети.
Есть надеть скафандры!

Воспитатель.
Пристегнуть ремни! (Хлопают в ладоши)

Дети.
Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель.
Включить контакт! ( Соединяют указательные пальцы)

Дети.
Есть включить контакт!

Воспитатель.
Включить мотор! (Вращательные движения рук на уровне груди)

Дети.
Есть включить мотор!

Воспитатель.
Начать отсчёт времени!

Все
вместе – 5,4,3,2,1 пуск. Покружились.

Воспитатель.
Вот мы и прилетели на планету «Неболейка». А где – же цветок? 


Ребята,
смотрите здесь указатели: «Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь!»

«Прямо
пойдёшь – цветок здоровья найдёшь!»

«Направо
пойдёшь – гору сладостей найдёшь!»

Ребята,
по какой дороге мы пойдём? (Ответы детей)

Воспитатель.
Я предлагаю вам не просто пойти:


Все
в колонну становитесь и в затылок мне держитесь! (Идут в колонне по одному)

Кочки
впереди увидели,

Осторожно
по ним зашагали. (Шагают по кочкам – таблеткам)

На
носочки дружно встали,

На
носочках зашагали! (Разводят руки в стороны)

Здесь
мы низко сели 

И
на месте не сидели! (Идут гусиным шагом)

Засиделись
мы друзья,


А
теперь бегом пора! (Бегут и переходят на ходьбу)

Воспитатель.
Ребята! А вот и цветок здоровья. Посмотрите какой он красивый! Давайте понюхаем
чем он пахнет. (Дети нюхают цветок)

Дети.
Цветок пахнет чесноком.

Воспитатель.
А чем полезен чеснок?

Дети.
Чеснок убивает вредные микробы.

Воспитатель.
Да правильно ребята. Цветок приготовил испытания для вас. Как вы думаете
справимся мы с этими испытаниями? (Ответы детей)

(На
лепестках цветка закреплены карточки с заданиями)


1.
Игра с мячом «Вопрос – ответ» (Воспитатель
бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос)

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2.
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

3.
Какое сейчас время года?

4.
Сколько у тебя глаз?

5.
В какой геометрической фигуре три угла?

6.
Сколько у тебя ушей?


2.
Игра «Витаминный салат»


Воспитатель.
Ребята, а в каких продуктах содержатся витамины? (ответы детей в овощах, фруктах,
молоке, мясе, твороге и тд.). Мы с вами приготовим витаминные салаты. Для этого
давайте разделимся на две команды. В корзине смешаны овощи и фрукты. По
сигналу первый участник пролезает под дугой, берёт нужный овощ или фрукт
пробегает по островкам и на финише кладёт его в миску и возвращается к команде.

Воспитатель.
Участники первой команды, какой салат вы приготовили?

Дети.
Овощной.

Воспитатель.
Участники второй команды, какой салат вы приготовили?

Дети.
Фруктовый.


3.
Игра «Зимние и летние виды спорта».


Воспитатель.
Прежде чем выполнить следующее задание, я хочу у вас спросить какое сейчас
время года?

Дети.
Зима.

Воспитатель.
Какое грандиозное спортивное событие произошло в нашей стране прошлой зимой?

Дети.
В нашей стране проводились зимние олимпийские игры.

Воспитатель.
В каком городе проводились олимпийские игры?

Дети.
Олимпийские игры проводились в городе Сочи.

Воспитатель.
Какой вид спорта вам нравиться? Чем бы вы хотели заниматься? ( Ответы детей)

Воспитатель.
Ребята, давайте станем в круг и будем произносить слова «Раз, два, три, четыре,
пять. Мы идем опять играть. Раз, два, три, четыре, пять. Хотим вид спорта
угадать». 

(Воспитатель
показывает пример движениями имитирует какой-либо вид спорта, далее
предлагает детям попробовать самим показать любой вид спорта. Картинки с
изображением этих видов спорта вывешиваются на мольберте)


4.
Исполнение песни « Физкульт – ура!» Музыка Ю. Чичкова, слова З. Петровой.


Чтоб
расти и закаляться

Не
по дням, а по часам

Физкультурой
заниматься,

Заниматься
надо нам.

И
мы уже сегодня

Сильнее
чем вчера

Физкульт
– ура!

Физкульт
– ура!

Физкульт
– ура!


5.
Игра «Сделай сам».


Воспитатель: Ребята, цветок предлагает нам на память о планете «Здоровья» сделать каждому
для себя маленький цветочек здоровья. Вы хотите сделать его? (Ответы детей)

На
столе разложены баночки из-под киндер-сюрпризов. Внутри каждой баночки лежит
нарезанный чеснок. На тарелочках лежат разноцветные лепестки. С помощью
двухстороннего скотча детям предлагается наклеить лепестки к баночке. Таким
образом получается цветок пахнущий чесноком.

Воспитатель:  Ну вот и пришла пора нам возвращаться домой. Давайте мы с вами
покружимся и окажемся у себя в группе. 

Воспитатель.
Дети, вам понравилось путешествие на планету «Здоровья»?

(Ответы
детей)

Воспитатель:  А что вы там делали? (Ответы детей)

Воспитатель:  Вам было трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: А что понравилось больше всего? (Ответы детей)


На этом занятие "Путешествие
на планету Неболейка"
завершается. 


Автор:
Сидорова Елена Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад № 29» г. Орла








скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект НОД в средней группе ДОУ. Путешествие на планету Неболейка своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Педагогам, воспитателям, учителям, школьникам