Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима


Конспект
логопедического занятия
предназначен для детей средней логопедической группы.
Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.


Задачи:


  • Уточнение
    и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).
  • Развитие
    физиологического дыхания.
  • Развитие
    фонематического восприятия.
  • Развитие
    артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие
    связной речи.


Оборудование: 


  • Аппликации
    снеговика по количеству детей, 
  • снежинки
    на нитке или ватка, 
  • снежинки
    из картона с изображением признаков зимы, 
  • сюжетная
    картина с изображением зимы.


Логопедическое
занятие в средней группе «Зима»




1. Организационный
момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается  и раздает снежинки. Дети садятся на свои
места и переворачивают картинки.

2. Логопед:
Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка,  связанная с зимой, тот поднимет руку и  говорит, что на ней изображено.

Дети:
У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня  дети катаются на санках.

3. Логопед:
Молодцы! А теперь мы сделаем 
артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво
говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка».
После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо
выполнили гимнастику!

4. Логопед:
Логопед  приглашает детей к доске, на
которой  выставлена картинка  с изображением зимы. Какое время года
изображено на картинке?

Дети:
На картинке нарисована зима.

Логопед:
А по каким признакам вы догадались?

Дети:
Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.

Логопед:
А давайте посмотрим внимательно,  как одеты
дети. Какая на них одежда?

Дети:
Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в
перчатках и в зимних сапогах.

Логопед:
А что делает мальчик в синей шапке?

Дети:
Он кормит птиц хлебными крошками.

Логопед:
А какой снег?

Дети:
Белый, пушистый, холодный.

5. Логопед:
Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это  зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку,
которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая
щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта
на расстоянии 10 см. Молодцы!

6. Логопед:
К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у
него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед
раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают  поэтапно снеговиков. Замечательно!

7. Логопед:
А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните  в ладоши один раз, когда услышите звук [с].
Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица,
заяц, декабрь, слякоть, снегирь.

8. Окончание логопедического занятия по теме «Зима»:
Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и  что нового узнали, что больше всего
понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.


Автор:
Курбанова Вера Маликовна, учитель-логопед, МБДОУ №118, г. Ростов-на-Дону.









скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделись этой страничкой со своими друзьями

Смотреть как сделать Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Зима своими руками

Смотрите новые поделки своими руками Новогодние поделки