Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе: Зима

Конспект логопедического занятия предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ.

Задачи:

  • Уточнение и расширение словаря по теме (зима, мороз, снег, лёд, снеговик, дуть, холодно).
  • Развитие физиологического дыхания.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие связной речи.

Оборудование:

  • Аппликации снеговика по количеству детей,
  • снежинки на нитке или ватка,
  • снежинки из картона с изображением признаков зимы,
  • сюжетная картина с изображением зимы.

Логопедическое занятие в средней группе «Зима»

1. Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается и раздает снежинки. Дети садятся на свои места и переворачивают картинки.

2. Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о зиме и её признаках. У кого изображена картинка, связанная с зимой, тот поднимет руку и говорит, что на ней изображено.

Дети: У меня на картинки идёт снег, у меня дети лепят снеговика, а у меня дети катаются на санках.

3. Логопед: Молодцы! А теперь мы сделаем артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы научится красиво говорить. Выполняются упражнения «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка». После каждого упражнения дети отдыхают и проглатывают слюну. Вы хорошо выполнили гимнастику!

Читайте также:  подсвечник-17

4. Логопед: Логопед приглашает детей к доске, на которой выставлена картинка с изображением зимы. Какое время года изображено на картинке?

Дети: На картинке нарисована зима.

Логопед: А по каким признакам вы догадались?

Дети: Вокруг лежит снег, всё белое, дети катаются на санках и коньках, лепят снежки.

Логопед: А давайте посмотрим внимательно, как одеты дети. Какая на них одежда?

Дети: Дети одеты тепло, потому что на улице холодно. Они в тёплых шубах, шапках, в перчатках и в зимних сапогах.

Логопед: А что делает мальчик в синей шапке?

Дети: Он кормит птиц хлебными крошками.

Логопед: А какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

5. Логопед: Правильно! Вы все молодцы! На снежинки дует сильный ветер-это зимняя вьюга. Логопед дует на снежинку, которая прикреплена к нитке. Сделайте вдох и подуйте на снежинку, не раздувая щёк, а губы вытяните трубочкой. Снежинка должна быть расположена на уровне рта на расстоянии 10 см. Молодцы!

6. Логопед: К нам в гости пришёл снеговик (логопед достаёт изображение снеговика). Но у него нет друзей, ему очень скучно. Давайте все вместе соберём ему друзей. Логопед раздаёт аппликации со снеговиками. Дети собирают поэтапно снеговиков. Замечательно!

Читайте также:  Пасхальная композиция в горшочке

7. Логопед: А теперь внимательно послушайте ушками и хлопните в ладоши один раз, когда услышите звук [с]. Логопед перечисляет слова, а дети хлопают: Зима, санки, мороз, снеговик, синица, заяц, декабрь, слякоть, снегирь.

8. Окончание логопедического занятия по теме «Зима» : Логопед предлагает детям вспомнить, что мы сегодня делали, и что нового узнали, что больше всего понравилось. Логопед оценивает работу детей и хвалит их.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: